Бизнес-эрудиция и аналитические способности тренера. Снятие запроса клиента, компоновка тренинга
- Анализ ситуации клиента.
- Что необходимо знать при снятии запроса клиента?
- Снятие запроса у клиента-заказчика.
- Умение анализировать запрос клиента.
- Исследование рынка клиента.
- Подготовка коммерческого предложения.
- Цель коммерческого предожения, его структура и правила составления.
- Алгоритм: предложение-дедлайн-призыв к действию.
- Идентификация и управление заинтересованных сторон клиента.
- Кто такие заинтересованные стороны клиента и управление заинтересованными сторонами.
- Матрица заинтересованных сторон, сегменты и их влияние.
- Методы анализа заинтересованных сторон.
- Луковичная диаграмма.
- Карта влияния.
- Стратегии работы со стрейкхолдерами.
- Бизнес-цели и личные амбиции различных заинтересованных сторон.
- Личные амбиции заинтересованных сторон.
- Методы привлечения внимания и перевода на свою сторону различных заинтересованных сторон.
- Постановка цели и задач тренинга.
- Цели бизнес-тренинга.
- Задачи бизнес-тренинга.
- Правила тренинга.
- Регламент (тайминг) тренинга.
- Разработка программы тренинга под запрос клиента.
- Компоновка тренинга.
- Элементы учебного процесса.
- Последовательность действий на тренинге.
- Цикл обучения Д. Колба.
- Компетенции тренера.
- Матрица навыков.
- Подготовка тренинга.
- Алгоритм создания тренинга.
- Цели, задачи тренинга, макродизайн, микродизайн.
- Проведение тренинга.
- Сбор обратной связи, оценка эффективности.
- Рефлексия. Дальнейшие улучшения тренинга.
Методология разработки образовательного продукта
- Как учатся взрослые? Что отличает обучение взрослых? Как мозг воспринимает обучение? Когнитивные предубеждения: что учитывать, чтобы мотивировать к обучению.
- Постановка целей программы. Образовательный результат.
- Как и зачем проектировать программу обучения. Основные подходы к проектированию образовательной программы. Основные этапы проектирования.
- Какая информация необходима для разработки программы и как ее интерпретировать? Выявление потребности в обучении: бриф с заказчиком и исследование целевой аудитории. Интерпретация результатов.
- Постановка целей обучения.
- Разработка концепции программы обучения. Основные аспекты, необходимые для разработки концепции: подход, модель обучения, методики обучения, форма и формат. Примеры оформления.
- Проектирование образовательного опыта. Концепция конструктивной согласованности. Когнитивная нагрузка и эмоциональная динамика. Карта опыта (SJM) и как с ней работать.
- Методы оценивания. Оценка эффективности программы обучения. Какие подходы и методы в оценке обучения существуют. Оценка эффективности программы обучения / образовательного продукта: приемы и инструменты.
- Упаковка образовательного продукта: рабочие материалы. Какие комплекты материалов могут быть для образовательных продуктов? Основные опорные материалы очной программы и особенности их разработки.
- Основные шаги разработки презентации. Базовые принципы визуализации, облегчающие восприятия информации.
- Тренды в обучении. Технологические тренды в обучении. Методологические тренды.
- Рекомендации, повышающие эффективность программы. Иллюзии обучения. Очевидные рекомендации, при разработке программ обучения, о которых многие забывают.
Особенности обучения взрослых. Фасилитация
- Что необходимо учитывать, при обучении взрослых людей? Четыре уровня компетентности.
- Самые востребованные форматы обучения взрослых. Индивидуальные и групповые форматы.
- Групповая динамика. Фазы групповой динамики.
- Структура тренинга. Создание мотивации к обучению.
- Сложные участники. Кто такие сложные участники? Причины проявления непродуктивного поведения. Типы проявления непродуктивного поведения и способы работы с ним.
- Вспомогательные материалы при обучении. Комплект материалов к тренингу. Чем можно дополнить процесс обучения. Метод шести шляп.
- Структура фасилитационной сессии. В каких случаях полезно провести управляемую встречу (фасилитацию)? Кто такой фасилитатор? Подготовка к фасилитации. Принцип Me,We,Us. Правила дивергенции и конвергенции.
- Фасилитация для малых групп и больших групп. Организационные вопросы. Технология проведения. Ограничения. Динамическая фасилитация. World Café.
- Прояснение запроса на обучение. Какие вопросы стоит задать заказчику, который озвучивает проблему. Какие вопросы стоит задать заказчику, который пришел с конкретным запросом. Что учесть, если с инициативой пришли вы сами. Что делать, если предложенный вариант не устраивает заказчика? Что еще полезно сделать для прояснения запроса?
Наставничество
- Понятие наставничества. Феномен наставничества: Вчера. Сегодня. Завтра.
- Ценностные компетенции в наставничестве и этапы реализации.
- Психологические типы подшефных: специфика наставничества с каждым из них.
- Первичное взаимодействие и внедрение правил наставничества.
- Анализ целей и ориентиров деятельности подшефного.
- Супервизия практики подшефного.
- Виды обратной связи в наставничестве.
- Плановые отчётно-контрольные мероприятия.
- Закрепление лучших достижений.
- Эффективная модель профессионального развития подшефного.
Коучинг как стиль управления
- Методики повышения эффективности сотрудников.
- Преимущества и ограничения коучинга как инструмента управления.
- Структура сессий производственного коучинга. Алгоритм развивающей беседы.
- Особенности психологической поддержки и конструктивной критики в управленческом коучинге.
- Управленческий коучинг как проект.
- Роль непосредственного руководителя, топ-менеджмента и менеджера по персоналу в организации коучинга.
- Типичные трудности в процессе осуществления коучинга и методы их преодоления.
- Технологии коучинга высоких достижений.
- Модель GROW. Методы преодоления личностных трудностей сотрудника через работу с его поведением.
- Технология коучинга команд.
Лидер и команда
- В чём смысл Лидерства.
- Путь Лидера.
- Как развивать Лидерские качества.
- Власть и влияние Лидера.
- Личная эффективность Лидера.
- Как не свернуть с пути.
- Лидер и команда.
- Системный взгляд на команду.
- Стили управления командами.
- Повышение эффективности работы команд.
- Мотивация сотрудников и команд.
Умение говорить. Убедительность. Управление голосом
- Факторы убедительности. Управление состоянием. Избавление от страха и волнения.
- Настройка сильного уверенного Голоса.
- Движение на сцене. Поза оратора. Жестикуляция.
- Подготовка к выступлению.
- Методы усиления и украшения презентации.
- Как начать и чем закончить выступление.
- Найти слова. Навыки речевой импровизации и выступлений без подготовки.
- Методы убеждения.
- Воздействие на эмоционально-чувственную сферу аудитории. Сторителлинг.
- Диалогизация, работа с вопросами и троллями.
Целеполагание
- Три категории людей в целеполагании.
- Цель, как ресурс личной эффективности.
- Знание, как ресурс личной эффективности.
- Почему люди не ставят цели?
- Первый закон целедостижения.
- Как работают наши цели. Теория воплощаемых состояний Дениса Нежданова.
- Взаимосвязь счастья и цели, позиция автора и позиция жертвы.
- Проверочные вопросы при постановке целей. Между целью и намерением. SMART-анализ целей.
- Определение субъекта достижения цели.
- Определение желаемого результата (НЖР).
- Измеримость цели.
- Амбициозность цели.
- Достижимость цели.
- Определение срочности цели.
- Практика применения правил постановки цели (бизнес-пример).
- Практика целеполагания (личный пример).
- Что такое результат? Проверяем себя и своё окружение. Второй закон целеполагания.
- Корпоративные заповеди целеполагания и целедостижения.
- Баланс целей.
- Тайная технология профилактики личного «выгорания» в целедостижении.
- Четыре ключевых вопроса к стратегии целедостижения.
- Как определить свою миссию, чтобы расставить целевые приоритеты.
- Уровни ценностей и целей. Теория спиральной динамики развития личности Грейвза.
- Метод FiSEQ Дениса Нежданова в стратегическом целеполагании.
- Ключевые ошибки в постановке целей (10 наглядных примеров).
Новый тайм-менеджмент
- Почему мы не успеваем всё, что хотим.
- Удобный план – что это и как составить.
- Техники реалистичного планирования.
- Планирование больших задач и проектов.
- Расстановка приоритетов.
- Равномерный прогресс и задачи, до которых не доходят руки.
- Защита своего плана и работа с авралами.
- Управление временем команды.
- Прокрастинация и работа с задачами, которые не хочется делать.
- Создание системы тайм-менеджмента с электронными планировщиками.
Иванушкова Ирина Александровна
2018 - н.в. Логистическая компания федерального уровня, Руководитель группы обучения
- Планирование и реализация оценочных, обучающих и развивающих мероприятий в рамках бизнес-единицы.
- Разработка карьерных лестниц для сотрудников.
- Индивидуальный коучинг руководителей.
- Повышение квалификации персонала, занимающегося обучением персонала по направлениям Hard Skills и Soft Skills в группе компаний.
2017-2018 Логистическая компания федерального уровня, HR бизнес-партнёр
- Взаимодействие с руководством бизнес-единицы для организации процесса подбора, обучения, повышения эффективности персонала.
- Проведение оптимизации персонала совместно с руководителями департаментов/служб.
- Выстраивание HR процессов в условиях изменения структуры бизнеса.
2014-2016 БИНБАНК Санкт-Петербург, Руководитель группы обучения
2009-2013 Сентинел Кредит Менеджмент, Функциональный бизнес-тренер регионов
2006-2009 ИОН цифровой центр Москва, Заместитель руководителя отдела обучения и развития
Ошкин Александр Александрович
- 2017 – по наст. время Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Преподаватель, бизнес – тренер.
- 2017 – ПАО "Силовые машины", менеджер проекта.
- 2015 – 2017 Либерти Страхование (АО), тренинг – менеджер.
- 2014 – 2015 Хеликс, лабораторная служба, бизнес – тренер.
Аванян Полина Юрьевна
2017 – по н. в. Ювелирная сеть Залог Успеха, Москва
Заместитель руководителя учебного центра: операционное управление внутренним учебным центром, обучение и развитие персонала: разработка и запуск новых программ обучения для сотрудников разного уровня (фронт-персонала сети, линейного, среднего и высшего уровня), выстраивание с нуля процессов лицензирования, онлайн-обучение
2016 – 2017 Center-game, Москва
HR-generalist, менеджер образовательных проектов, тренер HR-generalist: подбор и отбор кандидатов на открытые позиции внутри проектных команд; адаптация новых коллег; разработка и проведение внутрикорпоративных мероприятий; построение системы самообучение внутри проектных команд.
Менеджер образовательных проектов: интервьирование потенциальных клиентов, методологическая разработка предложения, формирование и обучение команды проекта, организация и проведение образовательных мероприятий – полный цикл (до 1000 человек), участие в разработке системы замера образовательного эффекта от мероприятия.
Тренер: проведение деловых игр, тренингов, модерационных сессий, ассессментов по запросу заказчика, разработка образовательных программ, систем оценки участников, деловых игры.
2015 – 2017 Международная гостиничная сеть ACCOR Hotels, Москва
Специалист по обучению и развитию персонала. Бизнес-тренер: разработка новых тренинговых программ под индивидуальные запросы отелей сети, совершенствование имеющихся тренинговых программ и форматов, организация внутрикорпортивных конференций (кластер Россия и CIS), участие в разработке и реализации проекта VISA – внутренняя ротация сотрудников между отелями разных стран.
2014 – 2015 Международная гостиничная сеть Hilton, Москва
Менеджер по обучению и развитию персонала: организация процесса обучения персонала в соответствии со стандартами компании, определение потребности в доп. обучении сотрудников и поиск внешних провайдеров, разработка и проведение тренинговых программ для персонала разного уровня; планирование и проведение внутрикорпоративных мероприятий, сопровождение онлайн-обучения персонала, курирование процесса адаптации сотрудников разного уровня; процедурное сопровождение процесса оценки персонала.
Нежданов Денис Викторович
Михайлов Дмитрий Юрьевич
по наст. время — Компания TOP LUMEN — директор, ведущий тренер.
MTI — ведущий тренер-консультант.
Компании «Management Training International» — Консультант, бизнес-тренер (партнёр ведущей американской компании «FranklinCovey» по лидерству и личной эффективности по системе Стивена Кови).
Компания «A.D.M.» (производство и поставка упаковочных и расходных материалов,1700 сотрудников, 14 филиалов по России). — директор по персоналу.
Start Personnel — исполнительный директор.
Урванцев Алексей Сергеевич
2011 – наст. время. Владелец селлинг-центра ПОДЪЕМ ПРОДАЖ, Москва
2010-2011 Директор Супермаркета бизнес-решений «РостПродаж», Москва
2009-2011 Старший тренер агентства рекламного консалтинга ADCONSULT, Москва
2007-2010 Учредитель и директор Вятского клуба предпринимателей «ПЕРВЫЙ», г.
Киров
2002 — 2010 Учредитель и директор группы компаний «Открытый мир», г. Киров.
Турагентство, центр корпоративных и детских праздников, учебно-деловой центр,
интернет-магазин, рекрутинговое агенство, городской клуб предпринимателей.
2001—2003Соучредитель и коммерческий директор консалтинговой компании
ИМИОЛ
2000—2001 Коммерческий директор компании «Вертикаль», г. Киров
2000-2002 Учредитель клуба практической психологии «Синтон-Вятка»
Покотилов Алексей Игоревич
- 2015 – н.в. – психолог-консультант, коуч, ведущий групповых психологических программ.
- 2011 – н.в. – преподаватель Русской Школы Управления.
- 2010 – 2014 – совладелец и управляющий партнёр консалтинговой компании Clientbridge, бизнес-тренер.
- 2005 – 2008 – специалист по продажам в коммерческих банках (ТРАСТ банк, Юниаструм банк).
Игнатьева Елена Сергеевна
- 2008 — наст.время - тьютер по направлению деловой этикет, преподаватель МВА по курсу «Международный деловой этикет».
- 2007 — наст.время – бизнес-консультант, имиджмейкер, коуч.
- 2007 — 2010 – директор консалтингового центра ООО «Фиокан».
- 2004 — 2007 – генеральный директор ООО «ОйлГризТрейдинг» (дистрибьютор «NYCO s.a.», поставка авиаГСМ на гражданские воздушные суда).
- 2003 — 2004 – зам.генерального директора ООО «Станд» (дистрибьютор «ExxonMobil Aviation Lubricants», поставка авиаГСМ на гражданские воздушные суда).
- 2001 — 2003 – зам.начальника информационно — аналитического отдела ООО «Интербизнеспроект».