Курс, семинар, тренинг Управление заработной платой: грейды, BSC, соцпакет, performance management

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (35 часов)

Стоимость обучения:

69 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация

  • Понятие системы вознаграждения и ее роль в управлении персоналом.
  • Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
  • Разработка компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре дохода для различных категорий сотрудников.
  • Постоянная часть вознаграждения.
  • Грейды и выстраивание диапазонов заработных плат по грейдам.
  • Эволюция подхода к управлению эффективность: MBO, BSC, OKR.
  • Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
  • Цели и ключевые результаты (Objectives & Key Results)
  • Показатели, используемые для оценки эффективности разных категорий персонала. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка ключевых показателей эффективности для ряда должностей».
  • Переменная часть вознаграждения.
  • Основные элементы системы премирования. Краткосрочное премирование на основа KPI.
  • Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
  • Долгосрочные премиальные планы для руководителей высшего звена.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка системы премирования для ряда должностей».
  • Социальный пакет и well-being.
  • Построение системы льгот на основе well-being. Наиболее востребованные льготы. Принцип «Кафетерия». Оценка эффективности социального пакета.
  • Практикум: «Упражнение в группах. Разработка пакета льгот для разных категорий сотрудников».
  • Нематериальная мотивация.
  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Формирование корпоративной культуры. Роль HR и руководителей в нематериальной мотивации сотрудников.

Правовое регулирование оплаты труда

  • Основные риски по оплате труда. Категории судебных дел по поводу оплаты, анализ судебной практики. Что делать работодателю, если в ТК РФ не на все вопросы есть ответы.
  • Локальные акты по оплате труда - как и что пишем. Типовые ошибки по оплате труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок.
  • Должностные инструкции: составляем правильно. Используем профстандарты и ЕКС /ЕКТС для составления инструкций. В каких случаях это обязательно. Проблемы изменения инструкций: что говорит судебная практика.
  • Изменение системы оплаты труда. Возможные варианты и сопутствующие риски. Риски работодателей при изменении заработной платы.
  • Платим оклад правильно. Что входит в минимальную зарплату. Сроки выплаты заработной платы и ее части (частей) - как и где прописывать.
  • Ответственность компании при нарушениях в сфере оплаты труда. Какие дела по зарплате наиболее часты.
  • Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы.
  • Надбавки и доплаты. Повышенная оплата за «вредность». «Разъездная» надбавка. «Северная надбавка» и районные коэффициенты. «Вахтовая надбавка». Ночные и сверхурочные. Другие надбавки и доплаты.
  • Особенности оплаты труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Как правильно оплатить сверхурочную работу пир суммированном учете.
  • Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Сможет ли работник взыскать премию. Вся судебная практика о премировании.
  • Оплата труда при простое, браке и иных неблагоприятных ситуациях.
  • Как и в каких случаях оплачиваются отсутствия. В каких случаях оплачивается средний заработок.
  • Удержание из заработной платы. Можно ли удерживать суммы за спецодежду, расходы на телефонные разговоры, невозвращённый ноутбук и так далее.
  • Материальная ответственность работников. Как взыскать материальный ущерб.
  • Правовое регулирование нормирования труда. В каких случаях и с какой целью организации проводят нормирование труда.
  • Фотография рабочего времени – инструмент нормирования. Порядок и этапы проведения.
  • Правовые документы по проведения фотографии рабочего дня. Примеры использования ФРД в деятельности организации.

Система грейдирования должностей

  • Разработка системы грейдов на предприятии, преимущества и ограничения метода.
  • Разные подходы к грейдированию. Алгоритм разработки системы грейдов.
  • Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Анализ должностей».
  • Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей.
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу».
  • Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
  • Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов.
  • Выбор компенсационной политики оплаты труда относительно рынка.
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Анализ рынка. Построение вилок окладов.
  • Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
  • Изменение зарплатных диапазонов, пересмотр и индексация
  • Внедрение системы грейдов в компании.
  • Особенности процесса коммуникации
  • Практикум: «Разработка коммуникационной кампании».

Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC

  • Разработка целей и KPI по методологии BSC.
  • Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей.
  • Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей.
  • Цели и показатели клиентской составляющей.
  • Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить.
  • Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
  • Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
  • Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей.
  • Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
  • Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью.
  • Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения.
  • Пример расчета CSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж.
  • Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха.
  • 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки.
  • Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
  • Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
  • Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений.
  • Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов.
  • Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др.
  • Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и других.
  • Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
  • Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».

Компенсации и льготы. Соцпакет. Система нематериальной мотивации. Связь с корпоративной культурой. Оценка Performance Review

  • Формирование системы льгот. Понятие Well-being.
  • Алгоритм разработки системы льгот и критерии его эффективности.
  • «Принцип кафетерия» — подходы, обеспечивающий эффективность системы льгот.
  • Финансовое, физическое, социальное и ментальное благополучие сотрудников.
  • Особенности налогообложения и бизнес-льготы.
  • Примеры систем льгот на российских и зарубежных предприятиях.
  • Практикум: «Формирование пакета льгот для разных категорий сотрудников».
  • Факторы, влияющие на нематериальную мотивацию. Современные теории мотивации.
  • Роль руководителя и HR в нематериальной мотивации сотрудников.
  • Алгоритм проведения оценки результатов деятельности (Performance Review) и его связь с кадровыми решениями.
  • Оценка профессиональных и корпоративных компетенций.
  • Как повысить вовлеченность сотрудников примеры из опыта российских и зарубежных компаний.
  • Корпоративная культура и методы ее трансформации.
  • Практикум: «Задания на повышение мотивации отдельных сотрудников».

Преподаватели

Старостин Николай Владимирович

2018 — н.в. — Employee Assessments International, партнер, руководитель практики оценки персонала
2016-2018 — Baker Hughes INC., руководитель международных организационных проектов гео-рынка Европа Россия Каспий
2013-2016 — Baker Hughes INC., директор департамента персонала глобальной продуктовой линии механизированной добычи
2011-2013 — Baker Hughes INC., руководитель отдела персонала российского филиала
2010 — Yamaha Motor CIS, руководитель Кадрово-административной службы, дистрибуция мото-техники
2008-2010 — Плазма Консалтинг, партнер
2006-2007 — Danone, руководитель отдела компенсаций и льгот, производство и дистрибуция молочной продукции
2003-2006 — Сетл Груп, директор по персоналу и организационному развитию
2003 — Schlumberger, руководитель службы управления персоналом
2001-2003 — Группа ИЛИМ, Менеджер по найму и оценке персонала


Дьякова Дина Юрьевна

  • 2018 – н. в. консультант
  • 2011 – 2018 – KPMG, старший менеджер группы HR консультирования
  • 2008 – 2011 – SHL, консультант
  • 2005 – 2008 – Wimm-Bill-Dann, руководитель департамента компенсаций и льгот
  • 2002 – 2004 – Верофарм, менеджер по компенсациям и льготам
  • 2000 – 2001 – Mail.ru, руководитель службы персонала

Жижерина Юлия Юрьевна

  • 2017 — н. в. — Учебно-консалтинговый центр «Мир трудовых отношения», директор
  • 2014–2017 — Консалтинговая фирма «Пепеляев Групп», консультант, бизнес-тренер
  • 2013–2014 — Группа охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
  • 2012–2013 — Группа компаний «Управление строительства — 620», директор по персоналу
  • 2010–2012 — ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
  • 2005–2010 — Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ведущий менеджер по персоналу/юрисконсульт по трудовому праву
  • 2002–2005 — ОАО «Нерудник», заместитель директора по правовым и кадровым вопросам
  • 1999–2002 — Компания «Нефтехиммонтаж — Лукойл СМУ-3», юрисконсульт

Хорошильцева Наталья Анатольевна

  • 1994 – н.в. – МГУ имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, в должности доцента с 2000 г.
  • 2015 – н.в. – «Газпром корпоративный институт», преподаватель;
  • 2011 – 2015 - директор Дирекции экономики труда дочерней компании ОАО «РЖД» 
  • 2007 – 2010 - Некоммерческое партнерство «Учебно-методический центр АФК «Система» (Корпоративный университет), директор

Лимонова Елена Ильинична

Разработка и внедрение системы подбора и оценки персонала
Разработка и внедрение комплексной системы управления персоналом
Оптимизация численности
Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры
Формирование команды
Разработка системы KPI и премирования по KPI
Обучение, оценка и развитие персонала
Разработка модели компетенций специалистов, профилирование должностей,
разработка интервью по компетенциям
Аудит функции HR в торговых и производственных организациях
Разработка и координация кадровой стратегии и политики компании и отдельных кадровых программ в соответствии бизнес- целями организации

Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами» - Институт бизнеса и дизайна.
Бизнес-тренер, консультант нескольких бизнес-школ


Щипцова Ольга Викторовна

  • 2011 — по наст. время руководитель проектов HR направления.
  • 2007 — 2011 HR — партнер автомобильного холдинга.
  • 2002 — 2007 директор по персоналу производственного холдинга РФ.
  • 1999 — 2002 тренинг — менеджер, руководитель отдела обучения и развития ведущей кейтеринговой компании в Москве и СПб.

Даты и места проведения

Москва, 129223 г. Москва, проспект Мира, д. 119, стр. 619

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪