Курс, семинар, тренинг Инструменты мотивации. От кнута до пряника

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (21 час)

Стоимость обучения:

43 900 р.

Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 30 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.

Программа курса

Правовое регулирование нормирования и оплаты труда

  • Оплата труда в локальных актах и трудовых договорах.
  • Значение оплаты труда в трудовых отношениях. Правовое регулирование оплаты труда. Локальные нормативные акты об оплате труда, их структура и содержание. Оплата труда в трудовом договоре.
  • Сроки выплаты заработной платы, изменение в правовом регулировании.
  • Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы.
  • Системы оплаты труда, их законодательное и локальное регулирование.
  • Типовые ошибки установления оплаты труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок.
  • Ответственность компании при нарушениях в сфере оплаты труда. Изменения в КоАП РФ.
  • Оплата труда: надбавки, доплаты, премии.
  • Премия как инструмент повышения эффективности. Локальные нормативные акты, регулирующие премирование. Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Судебная практика.
  • Оплата труда в северных регионах. Северная надбавка и районный коэффициент. Кому и как платить. «Северные» в трудовом договоре и ЛНА. Типовые ошибки при установлении «северных».
  • Повышенная оплата за «вредность». В каких случаях устанавливаются. Как зависят «вредные» доплаты от спецоценки условий труда. Судебная практика.
  • «Разъездная» надбавка. В каких случаях устанавливается надбавка за разъездной характер работы. Изменение в судебной практике по налогообложению надбавки.
  • Рабочее время и оплата труда.
  • Норма рабочего времени. Обзор отклонений от нормы и их оплата. Сверхурочная работа и работа в выходной день. Оплата труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Особенности при суммированном учете рабочего времени. Типовые ошибки работодателей. Судебная практика.
  • Ненормированный рабочий день. Оформление документов. Предоставление компенсации.
  • Должностные инструкции, как инструмент регламентации оплаты труда.
  • Значение должностной инструкции. составление должностной инструкции, как использовать для этого профстандарты. Риски при отсутствии должностной инструкции, судебная практика. Алгоритм разработки должностной инструкции, распределение зон ответственности отдела кадров и подразделений.
  • Правовые проблемы при изменении должностной инструкции. В каких случаях работник может отказаться от изменений. Как быть, если работник не согласен. Судебная практика.
  • Нормирование труда и его применение на практике.
  • Нормирование труда, как определение количества труда. Виды норм труда, их использование в современном бизнесе. Правовое регулирование нормирования труда. Нормы управления и их значение для руководства компанией.
  • Нормированные задания для офисных работников. Нормы времени их применимость для различных должностей и профессий.
  • Разработка норм труда в компании. Фотография рабочего дня, хронометраж как способы разработки норм труда. Алгоритм проведения фотографии рабочего времени. Расчет численности на основании норм труда.
  • Применение результатов фотографии рабочего времени для различных сфер детальности компании. Практикум по работе с инструментом «фотография рабочего дня».
  • Изменение оплаты труда.
  • Изменение системы оплаты труда при изменении бизнес-среды. Возможные варианты и сопутствующие риски. Правовое регулирование изменения заработной платы.
  • Изменение системы премирования. Внесение изменений в локальные нормативные акты.
  • Изменение оклада или соотношения оклад-премия. Необходимость изменению трудового договора. изменение оклада с согласия работника.
  • Этапы изменения условий трудового договора без согласия работника. Оформление документов, сопровождающих изменения.
  • Увольнение в связи с отказом изменения трудового договора.
  • Риски работодателей при изменении заработной платы. Судебная практика.
  • Разбор ситуаций работников, ответы на вопросы, проработка образцов документов по темам.

Система грейдирования должностей

  • Разработка системы грейдов на предприятии на основе балльно-факторной оценки должностей. 
  • Грейды и их преимущества для компании. Алгоритм разработки системы грейдов. 
  • Подготовка к грейдированию. Описание должности. Требования к описанию. 
  • Определение ценности должности через балльно-факторную оценку должностей. 
  • Факторы и субфакторы оценки. Факторы Эдварда Хея. Другие варианты применяемых факторов. 
  • Определение веса факторов с учетом специфики компании. 
  • Уровни оценки по субфакторам. Описание уровней. 
  • Разработка балльно-факторной таблицы. 
  • Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу. Расчет ценности должности в баллах. 
  • Практикум: «Подготовка к грейдированию. Выбор факторов. Проведение оценки должностей по балльно-факторному методу». 
  • Построение системы грейдов. Оптимизация постоянной части заработной платы на основе результатов грейдирования.
  • Построение графика ценность должности- оклад. Анализ результатов. 
  • Методы грейдирования. Определение количества грейдов для компании. Матрица грейдов. 
  • Определение величины окладов в зависимости от грейда. Вилка окладов. Присвоение категорий. 
  • Работа с несоответствиями (превышение оклада над ценностью должности и другое) Сравнение с рыночными окладами. 
  • Осуществление интеграции между полученной системой грейдов, вилок окладов и оценкой сотрудников по компетенциям.
  • Практикум: «Определение количества грейдов. Построение графиков: ценность должности — оклад. Анализ результатов. Презентации. Обсуждение». 
  • Типы грейдов. Преимущества и недостатки. Опыт применения и результаты внедрения системы грейдов в российских и зарубежных компаниях.
  • Типы грейдов: узкогрейдовая структура веерного типа, семейная структура и широкополосная. Основные отличия. Преимущества и недостатки. 
  • Пример системы грейдов и разработки ЗП в российской компании.
  • Пример системы грейдов в американской компании, разработанной по международной методологии. Критерии для оценки и присвоения более высокой категории.
  • Выводы: результаты внедрения системы грейдов.

Разработка системы премирования. Система управления эффективностью Perfomance Management. Система сбалансированных показателей BSC

  • Разработка целей и KPI по методологии BSC.
  • Алгоритм разработки эффективной системы вознаграждения. Разработка карты целей компании и ССП – сбалансированной системы показателей с учетом причинно-следственных связей. 
  • Каких финансовых показателей Вы хотите достичь? Разработка целей и показателей составляющей. 
  • Цели и показатели клиентской составляющей.
  • Какие внутренние бизнес-процессы необходимо улучшить. 
  • Разработка таблицы ССП – сбалансированной системы показателей.
  • Разработка сбалансированных таблиц целей и KPI для топ-менеджеров как основа для оценки результативности и вознаграждения.
  • Примеры сбалансированных таблиц целей и KPI для руководителей. 
  • Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и сбалансированных KPI».
  • Внедрение PM – управление эффективностью. Разработка эффективной системы вознаграждения по результатам на основе KPI для основных подразделений (производство, продажи).
  • Основные принципы системы Performance management – управление эффективностью. 
  • Определение результативности сотрудника. Связь результативности с размером вознаграждения. 
  • Таблицы целей и KPI для коммерческих подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере руководителя отдела продаж. 
  • Таблицы целей и KPI для производственных подразделений. Расчет результативности и размера вознаграждения на примере начальника цеха. 
  • 2 подхода к формированию таблиц целей. Какой выбрать. Преимущества и недостатки. 
  • Таблицы вознаграждения в зависимости от результативности.
  • Разработка эффективной системы вознаграждения на основе KPI для поддерживающих подразделений
  • Алгоритм разработки целей и KPI для поддерживающих подразделений. 
  • Формулы расчета % выполнения целей и KPI. Пример расчета СSI-индекса удовлетворенности внутренних клиентов. 
  • Пример расчета результативности и размера вознаграждения для директора по персоналу, менеджера по персоналу, менеджера по подбору персонала и др. 
  • Примеры таблиц целей и КPI для поддерживающих подразделений: руководителя отдела закупки, главного бухгалтера, руководителя отдела маркетинга, ИТ и др.
  • Пример расчета размера вознаграждения по результатам (KPI) и компетенциям.
  • Практикум: «Работа в группах. Разработка таблиц целей и KPI и расчет размера вознаграждения».

Преподаватели

Жижерина Юлия Юрьевна

  • 2017 — н. в. — Учебно-консалтинговый центр «Мир трудовых отношения», директор
  • 2014–2017 — Консалтинговая фирма «Пепеляев Групп», консультант, бизнес-тренер
  • 2013–2014 — Группа охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
  • 2012–2013 — Группа компаний «Управление строительства — 620», директор по персоналу
  • 2010–2012 — ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
  • 2005–2010 — Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ведущий менеджер по персоналу/юрисконсульт по трудовому праву
  • 2002–2005 — ОАО «Нерудник», заместитель директора по правовым и кадровым вопросам
  • 1999–2002 — Компания «Нефтехиммонтаж — Лукойл СМУ-3», юрисконсульт

Тараканова Ирина Викторовна

  • 2015 — по наст. время, компания «HRML» - руководитель проектов, консультант-преподаватель, партнер; приглашенный преподаватель РШУ, «КРОНА» (техническое и бизнес — обучение) и др.
  • 2003 — 2015 – ТОП — менеджер в российских компаниях (строительство, С/Х, производство, IT технологии, спортивно — развлекательные услуги, безопасность)
  • 1998 — 2003 – служба по контракту в/ч 44014 (ВУЗ)
  • 1992 — 1998 – преподаватель СПбГУТ им. Проф. Бонч — Бруевича
  • 1995 — 1998 – секретарь финансово — бюджетной комиссии СПбГУТ им. Проф. Бонч —БруевичаКандидат юридических наук, автор более двадцати публикаций, в том числе 3-х монографий, практикующий юрист

Ветлужских Елена Николаевна

  • Российский фонд образовательных программ «Экономика и управление», руководитель департамента консультирования, бизнес-тренер
  • Консалтинговая компания «Haensch QE», консультант
  • Директор по персоналу
  • Туристическая фирма, собственник, генеральный директор
  • Руководитель отдела МБТ «Спутник»
  • Инженер-технолог 

Хорошильцева Наталья Анатольевна

  • 1994 – н.в. – МГУ имени М.В. Ломоносова, экономический факультет, в должности доцента с 2000 г.
  • 2015 – н.в. – «Газпром корпоративный институт», преподаватель;
  • 2011 – 2015 - директор Дирекции экономики труда дочерней компании ОАО «РЖД» 
  • 2007 – 2010 - Некоммерческое партнерство «Учебно-методический центр АФК «Система» (Корпоративный университет), директор

Олехнович Мария Олеговна

 

  • С 2014 г. Методист экспериментального проекта детского сада №101.
  • С 2006 г. участвовала в разработке компетенций для высшей школы. Вела методический курс по разработке компетенций для бакалаврских и магистерских программ для кафедр общей и педагогической психологии в СПбГУ (72 часа).
  • Участвовала в программах повышения квалификации для преподавателей высшей школы и колледжей. Вела курс по разработке учебных программ на основе модулей
  • (от 8 до 72 часов).
  • Оценщик. Регулярно участвует в программах оценки профессиональных компетенций руководителей и кадровых резервов организаций.
  • Ведет курс "Разработка компетенций" на базе ИПП "ИМАТОН".
  • Участвовала в разработке компетенций преподавателя высшей школы и колледжа (в рамках курса по разработке компетенций).
  • Участвовала в саммитах по обмену опытом "Саммит психологов" (ИПП "ИМАТОН") и "Time2Teach" ("Решение: Учебное видео").
  • Сотрудничала с "Решение: Учебное видео" в качестве методиста по созданию учебного видео для высшей школы.

Краснова Наталья Владимировна

Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях

  • Руководитель направления организационного развития и HR в производственном холдинге (83 000 сотрудников).
  • Директор по персоналу с 1999 года в Компаниях численностью от 160 до 24 000 сотрудников.

В области организационного развития и управления персоналом – 20 лет. Управленческий опыт в крупных производственных, холдинговых, финансовых, консалтинговых компаниях – 10 лет.

  • Разработка и внедрение комплексной системы управления персоналом
  • Оптимизация численности
  • Разработка и внедрение грейдовых систем оплаты труда
  • Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры
  • Формирование команды
  • Разработка системы KPI и премирования по KPI
  • Обучение, оценка и развитие персонала
  • Разработка модели компетенций специалистов, профилирование должностей, разработка интервью по компетенциям
  • Опыт управления проектами по постановке системы регулярного менеджмента на предприятиях, системы Management By Objectives (MBO)
  • Навыки построения системы управления персоналом с заданными критериями эффективности деятельности (KPI , Кey Performance Indicators).
  • Успешный опыт реструктуризации сложных управленческих структур, построение организационных структур крупных предприятий, анализ и оптимизация организационной структуры компании
  • Организация, оперативное и стратегическое руководство дирекцией персонала (постановка задач, координация деятельности, оценка качества работы и т.д.) в крупных торговых, производственных компаниях
  • Разработка и координация кадровой политики компании и отдельных кадровых программ в соответствии со стратегией развития, бюджетом и спецификой компаний под задачи повышения стоимости предприятий, увеличения инвестиционной привлекательности, капитализации компаний, повышения эффективности управления
  • Владение современными технологиями разработки мотивационной программы, системы зарплат, компенсаций и льгот под стратегию и задачи компании
  • Опыт организации и проведения корпоративных, открытых бизнес-тренингов по различной тематике

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪