Семинар предназначен для: директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, менеджеров и специалистов по управлению персоналом, менеджеров по мотивации и стимулированию, руководителей отделов и подразделений компаний, предпринимателей и владельцев бизнеса.
Цели семинара: дать представление о природе мотивации, внутренних мотивационных программах и внешних мотиваторах людей, научить разрабатывать действенные стимулирующие программы для персонала. Участники семинара получат и проработают инструменты распознавания и развития мотивационной компетентности и методы построения нематериальных стимулирующих программ для персонала.
В программе:
Что нужно знать о мотивации?
- Составляющие мотивационной карты человека: мотив, стимул, мотиватор, долг
- Мотивация и демотивация: определения, цели и механизмы проявления
- Принципы возникновения мотивации и демотивации
Практические инструменты: методы выявления основных мотивов по Ст.Риссу.
МЕТА программы человека и их взаимосвязь с мотивационной картой.
- МЕТА программы, как система управления мыслями и эмоциями человека, его поведением, словами и поступками
- Виды МЕТА программ и связь их со способом мотивации сотрудников:
- Ориентация на процесс – результат
- Фокус принятия решений
- Фокус сравнения
- Сортировка информации
- Фокус ответственности
- Ориентация на объекты – субъекты
- Фокус внимания во времени
- Методы выявления и распознавания МЕТА программ
Практические инструменты: кейсы и проективное интервью для выявления МЕТА программ.
Профессиональные мотиваторы: о деньгах, влиянии, ответственности и самореалзации.
- Карта профессиональных мотиваторов человека – сильнейший побудительный элемент в мотивационной системе человека. Что это такое и как она работает
- Основные блоки профессиональных мотиваторов и их характеристики:
- Деньги и отношение к ним: необходимость, равнодушие, справедливость
- Внешняя оценка: от похвалы до признания
- Необходимость развития: в карьере, профессии, мастерстве
- Внутренняя потребность: в творчестве, самореализации, ответственности и самостоятельности
- Взаимосвязь с организацией: информированность, понимание целей, совпадение целей
- Достижение результатов: нацеленность на результат, соревновательность, азарт
- Коллектив и руководитель
- Профиль мотивации: методы выявления и создания профиля мотивации ключевых сотрудников
Практические инструменты: анализ сочетания должности, профессии и карты профиля мотивации.
Как определить предпочтительный мотивационный профиль для конкретных должностей.
- Цели и функционал должности
- Формирование МЕТА программной карты должности
- Формирование профиля «профессиональных мотиваторов» должности
- Критерии результатов деятельности конкретных должностей и возможные пути развития
Практические инструменты: Формирование мотивационного профиля для должностей «Менеджер отдела продаж», «Менеджер по подбору персонала», «Зам. Главного бухгалтера», «Руководитель отдела».
Методы стимулирования персонала в организации:
- Экономические методы: нормативы, вознаграждение, компенсации, участие в прибыли
- Административные методы: регламентные, нормирование и инструктирование, распорядительные и дисциплинарные
- Социально – психологические методы: социальные, организационные, психологические
Практические инструменты: выявление соответствия и силы воздействия разных методов на разные должности.
Формы и способы нематериальной мотивации:
- Корпоративная культура:
- Миссия компании (общая философия и политика)
- Базовые цели (стратегия компании)
- Этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками)
- Корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа)
- Обучение и развитие персонала:
- Карьерное и профессиональное развитие
- Внешнее и внутреннее обучение
- Тренерство и наставничество
- Аттестационные мероприятия
- Привлечение к принятию решений и управлению:
- Проектные группы
- Закрытые советы
- Расширенные советы правления
- Внутреннее самоуправление
- Трансформационное лидерство:
- Стратегические перемены
- Видение будущего
- Картинка целиком у всех сотрудников
- Понимание и принятие целей дальнего горизонта всеми сотрудниками
- Самообучающиеся системы
- Решение сложных задач
Практические инструменты: формирование программы обучения линейного менеджмента организации с точки зрения мотивации.
Системный подход к мотивации и стимулированию персонала.
- Что такое система мотивации, ее цели и задачи
- Место нематериального стимулирования в системе управления персоналом. Задачи и эффект нематериального стимулирования
- Как определить эффективность нематериального стимулирования в рамках управления персонала
- Документы нематериального стимулирования: положения, регламенты, стандарты
- Опыт российских и западных компаний в системном применении нематериальной мотивации
Практические инструменты: разработка плана диагностики системы мотивации в организации.
Формирование программы нематериального стимулирования для организации.
- Постановка целей и задач программы
- Формирование плана действий от создания рабочей группы до утверждения Программы и ответственных за реализацию
Практические инструменты: разработка списка мероприятий нематериального стимулирования для разных подразделений и всей организации в целом.
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.
В стоимость обучения входит: методический материал.
Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.