Известно, что почти 80 процентов покупателей принимают решение о покупке именно в торговой точке, когда видят конкретный товар. И на предпочтения покупателей, как показывает практика, могут повлиять даже второстепенные детали. Как выложить свой товар таким образом, чтобы покупатель принял нужное решение? Именно об этом и пойдет речь на данном тренинге
Аудитория: руководители отделов продаж, менеджеры по продажам, супервайзеры и мерчендайзеры, администраторы продавцы-консультанты.
1. Определение мерчендайзинга
- Основные понятия, цели и задачи мерчендайзинга: управление сбытом.
- Инструменты мерчендайзинга: POS-материалы, пространство, выкладка, освещение, товарный запас и др.
- Правила эффективного запаса, эффективного расположения и эффективной презентации.
- Комбинирование законов мерчендайзинга под определенные задачи.
- Основные типы клиентов.
- Организация службы мерчендайзинга. Требования к профессиональной компетенции мерчендайзера.
2. Мерчендайзинг производителя/поставщика
- Мерчендайзинг в структуре торгового аппарата поставщика.
- Методы мерчендайзинга поставщика: анализ и планирование продаж; улучшение сервиса для розничных торговцев; наблюдение и учет особенностей магазина; грамотная организация места продажи товара; проведение специальных акций в магазинах. Использование принципа чувствительности к цене.
- Привлекательные особенности товара для клиента, наблюдение за конкурентами.
- Дизайн упаковки товара: секреты обаяния. Критерии оценки вариантов упаковки. Практические задания: красота и польза.
3. Мерчендайзинг в розничной торговле
- Продвижение товара через предприятия розничной торговли.
- Работа с ассортиментными матрицами и планограммами.
- Подходы к рекламе и стимулирование сбыта. Определение основной категории покупателей. Виды и эффективное использование рекламной полиграфии. Комплиментарность рекламных материалов.
- Планировка и распределение торговых площадей: практические рекомендации.
- Правило золотого сечения.
- Направление покупательского потока. Анализ «холодных» и «горячих» зон. Принцип правой передней части. Принцип «Дольше = Больше».
- Загадки импульсивной покупки: интрига спонтанности.
- Виды выкладок.
- Виды группировок товара. Корпоративные блоки.
- Практическое задание: удачная расстановка.
- Оформление манекенов: тенденции актуальных цветовых сочетаний.
- Влияние особенностей восприятия и внимания на принятие решения покупателем.
- Результаты маркетинговых исследований. Треугольник цветовых контрастов.
- Грамотное оформление ценника.
- Оценка эффективных изменений.
4. Особенности коммуникаций мерчендайзера
- Взаимодействие производителя и розницы: как прийти к общему знаменателю.
- Способы установления контакта. Активное слушание. Невербальное общение. Способы организации пространства в общении.
- Работа торгового персонала – важный элемент мерчендайзинга. Взаимодействие продавца и покупателя.
- Обучение персонала работе с товаром. Контроль и мотивирование персонала.
Копышта Евгений
специалист по маркетингу, рекламе
Даты начала обучения не определены.