Курс, семинар, тренинг Управление закупками и работа с поставщиками

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

30 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Продолжительность обучения: 16 академических часов.

Формат обучения: очные аудиторные занятия (семинар).

Наиболее важными задачами на любом предприятии являются осуществление закупочной деятельности и работа с поставщиками. Это весьма сложные и трудно контролируемые процессы, однако от того, насколько они отлажены, зависит эффективность работы предприятия.

Семинар нацелен на изучение организации закупочной деятельности предприятия, поиск и выбор поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции. Вы сможете освоить основные инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности.

Внимание! Вы можете посетить полный курс «Директор по закупкам и снабжению».

В результате обучения вы:

  • изучите системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок
  • познакомитесь с современной моделью построения службы закупок
  • освоите модели и методы оценки поставщиков
  • сможете применять способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок
  • рассмотрите показатели эффективности закупочной деятельности
  • освоите управление валютой при международных закупках
  • изучите программное обеспечение для информационной поддержки закупок
  • приобретете навыки закупок в системе виртуального предприятия

Программа курса

День 1 Организация закупочной деятельности предприятия

  • Снабжение и закупки в системе компании. Как закупки влияют на рентабельность бизнеса
  • Основные типы организационных структур закупочных подразделений
  • Функциональный подход к формированию организационной структуры службы закупок предприятия
  • Бизнес-процесс снабжения и закупок. Системный подход к формированию и оптимизации бизнес-процесса закупок. Процессы закупок в системе ключевых бизнес-процессов предприятия
  • Взаимодействие подразделения закупок с другими подразделениями предприятия
  • Матрица взаимодействия персонала службы закупок с персоналом других подразделений предприятия
  • Примеры положений, регламентов, стандартов, инструкций и других документов, систематизирующих закупочную деятельность предприятия
  • Логистический подход к управлению закупками
  • Функции и основные результаты службы закупок предприятия
  • Современная модель построения службы закупок. Последовательность, взаимосвязь, комментарии и рекомендации
  • Мотивация персонала службы закупок. Система мотивации на основе показателей эффективности и производительности
  • 7 вопросов к службе закупок
Организация работы с поставщиками
  • Модель анализа рынка, поиска и выбора поставщиков для закупки и поставки необходимой продукции
  • Что и у кого покупать: система критериев для выбора и оценки поставщиков
  • Модели и методы оценки поставщиков: комментарии и рекомендации по применению
  • Оценка и выбор поставщика на основе метода рейтинговых оценок: преимущества и недостатки
  • Примеры корпоративных стандартов, регламентирующих работу с поставщиками
  • Способы и технологии для производства конкурентных и неконкурентных закупок: торги, аукционы, запрос цен, запрос предложений и другие. Основные вопросы и типичные ошибки применения
  • Организация системы постоянного мониторинга и оценки работы поставщиков. Подходы к взаимоотношениям с поставщиками. Анализ текущей эффективности поставщиков

Практикумы:

  • Упражнение «Матрица взаимодействия»
  • Упражнение «Организационная структура закупок вашей компании»
  • Упражнение «Оценка и выбор поставщика»
День 2 Управление закупками
  • Показатели эффективности закупочной деятельности: оборачиваемость, рентабельность, уровень запаса, уровень обслуживания и другие. Взаимосвязь показателей. Управление показателями
  • Матрица рентабельности и оборачиваемости
  • АВС-анализ оборотных средств. Расчет оборотных средств, необходимых для закупки и поддержания наличия продукции, в логистической системе предприятия
  • Планирование и бюджетирование закупок
  • Типы организации закупок
  • Закупочные ситуации
  • Ценовая политика и ценовые стратегии закупок
  • На каких условиях покупать: условия закупки и способы оплаты продукции
  • Отсрочка, скидка и объем. Как считать выгоду и манипулировать условиями закупок
  • Управление валютой при международных закупках
  • Затраты в закупках. Состав затрат. Принцип общих затрат (концепция ТСО). Как снижать затраты в закупках
  • Закупки в условиях падения спроса и кризиса: что делать
Инструменты интеграции, автоматизации и информационной поддержки закупочной деятельности
  • Информационные технологии, системы электронного обмена данными и концепции закупок (EDI, SRM и другие)
  • Электронные площадки и электронные инструменты для производства (сорсинг, тендер, аукцион, каталог, бизнес-разведка и другие)
  • Программное обеспечение для информационной поддержки закупок
  • Модули и функции, которые необходимо предусмотреть и внедрить в корпоративной информационной системе предприятия для эффективной автоматизации закупочных операций и управления закупками
  • Как накладывать информационную поддержку на процесс закупок. Подход и рекомендации
  • Закупки в системе виртуального предприятия

Практикумы:

  • Упражнение «Расчет показателей закупочной деятельности: уровень обслуживания, оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, максимально желательный уровень запаса»
  • Упражнение «АВС-анализ оборотных средств»
  • Упражнение «Выбор ценовой стратегии для закупки продукции»
  • Упражнение «Расчет стоимости отсрочки, скидки и объема закупок. Определение выгоды. Манипулирование полученными результатами»

Преподаватели

Барняк Юрий Владимирович

Профессиональный управленец, бизнес-тренер, эксперт-практик в области логистики, закупок и управления запасами

Профессиональный опыт

  • 2009 — н. в. — Руководитель проектов, бизнес-тренер
  • 2008 — Директор логистического центра международной компании полного цикла (сфера Fashion-индустрии)
  • 2007 — Исполнительный директор компании (3PL-провайдер логистических услуг)
  • 2006 — Директор складского комплекса торговой компании (сектор B2B)
  • 2002–2005 — Главный специалист, руководитель направления в компании полного цикла (нефтяная промышленность)

Профессиональные компетенции

  • Управление логистикой и цепью поставок
  • Управление закупками и поставщиками
  • Управление запасами и расходами
  • Управление логистическими проектами
  • Автоматизации системы управления логистикой и логистическими объектами
  • Организация работы и вывод из кризисного состояния логистических подразделений и объектов
  • Оптимизация бизнес-процессов и логистических издержек
  • Аутсорсинг логистики и логистических процессов

Выступления и публикации

  • Автор монографий по военной логистике
  • Автор популярных статей и публикаций в печатных и электронных СМИ по вопросам логистики и управления товародвижением: «Построение взаимоотношений с поставщиком логистических услуг уровня 3PL», «WMS — управление или исполнение», «Десять признаков правильных цепочек товародвижения»
  • Реализованные проекты: создание логистического центра международной компании, строительство и организация работы складского комплекса, создание и автоматизация системы управления, организация направления бизнеса в крупной российской торговой сети
  • Автор, спикер и ведущий мастер-классов по логистике, управлению цепями поставок, закупкам и управлению запасами
  • Эксперт журнала «Logistics Business» и других логистических медиаресурсов

Клиенты

Роснефть, Норильский никель, Яндекс, Олимпийский, Юнитранс, Sela, Прагматик, Каражанбасмунай, Везерфорд, Бузачи Оперейтинг, KPG, Комос Групп, Технострой, ИТСК

Преподавательская деятельность

  • Преподаватель, бизнес-тренер Moscow Business School, Русской школы управления, City Business School, Высшей школы управления
  • Семинары: «Директор по логистике», «Директор по закупкам», «Транспортировка в логистической системе компании», «Управление складом», «Управление закупками и запасами компании», «Управление логистикой предприятия»

Образование

  • 2009 — European Business Competence Licence — Level B (планирование бизнеса, финансовое планирование, маркетинг и продажи, анализ инвестиций, анализ эффективности)
  • 2009 — European Business Competence Licence — Level A (финансовый учет и отчетность, управленческий учет, бизнес и финансовые показатели, право)
  • 2004 — Всемирный технологический университет, магистр экономики
  • 1982 — Одесское высшее артиллерийское командное училище, тактическая артиллерия

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail