Курс, семинар, тренинг Государственный оборонный заказ 2020: новое в ценообразование, банковское и казначейское сопровождение

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

36 800 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

СЕМИНАР В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.00

В ходе курса будут рассмотрены все актуальные изменения в гособоронзаказе 2019 года: новые правила регулирования и ценообразования, методы определения цены на продукцию по ГОЗ, практика реализации банковского и казначейского сопровождения, а также раздельный учет затрат и результатов ФХД, практические вопросы контроля за соблюдением норм и правил в сфере ГОЗ.

Семинар предназначен для:

Руководителей, главных бухгалтеров, экономистов, юристов предприятий и иных юридических лиц, участвующих в исполнении государственного оборонного заказа, специалистов по ГОЗ предприятий оборонно-промышленного комплекса, заказчиков, участников и исполнителей ГОЗ.

В результате обучения участники:

  • Обсудят вопросы, связанные с возможными рисками размещения и выполнения ГОЗ в новых условиях финансирования государственных контрактов.
  • Получат рекомендации по ведению раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с нововведениями.
  • Узнают о новациях в регулировании казначейского и банковского сопровождения средств, практику работы исполнителей и головных исполнителей со средствами, выделенными по гособоронзаказу.

Программа курса

День 1.

Система размещения и исполнения государственного оборонного заказа - состояние и направления развития в 2019 году.

  • Цели Гособоронзаказа – 2019. Взаимодействие 275-ФЗ и 44-ФЗ. Влияние Контрактной системы закупок (44-ФЗ) на регулирование производства и поставок оборонной продукции.
  • Что нужно делать для организации эффективной системы управления исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ.
  • Проблемы кооперации гособоронзаказа:
    • Заказчик - представитель интересов государства в закупках оборонной продукции.
    • Авторский мониторинг: распределение зон административного влияния и зон ответственности между Заказчиком и Исполнителем в кооперации гособоронзаказа.
    • Чем отличается исполнитель от поставщика? Почему не все участники производственной кооперации открывают спецсчета и отчего это зависит?

Практические рекомендации по вопросам: Можно ли заставить контрагента открывать спецсчета? Какие особенности взаимодействия и документооборота необходимо учесть Заказчику для формирования своей производственной кооперации.

Учет действующей нормативно-правовой базы гособоронзаказа.

Обзор и комментарии к последним НПА, регламентирующим порядок размещения и исполнения контрактов в сфере государственного оборонного заказа в 2019 году.

Краткий авторский анонс законодательных поправок к 44-ФЗ в 2019 году (отказ от бумажных способов торгов, переход на единые формы заявок для участия в конкурентных отборах, рейтинги и предварительная квалификация участников торгов и др.) с учетом реализации требований, изложенных в распоряжении Правительства РФ от 31.01.2019 №117-р.

Информационный обзор имеющихся на рынке компьютерных программ для автоматизации управленческих процессов в кооперации гособоронзаказа.

Требования системы внешнего сопровождения денежных средств на основе результатов правоприменительной практики.

  • Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу. Грубое нарушение требование по исполнению госконтрактов ГОЗ.
  • Обзор особенностей казначейского контроля исполнения контрактных обязательств в сфере ГОЗ
  • Понятие и особенности «нецелевого использования» финансовых средств. Федеральный закон. от 29.12.2017 N 469-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и статью 151 УПК РФ».
  • Проблемы закупок в рамках кооперационных связей: тендерные конкурентные отборы и закупки у единственного поставщика, роль и задачи предварительных квалификационных отборов для решения программ локализации производств для импортозамещения.

Кейс-стади: Пример взаимодействия сторон конфликта (Заказчик - Военная приемка – Исполнитель – ФАС) для оценки проблемной ситуации и выработки решения в системе гособоронзаказа.

Меры по снижению рисков привлечения к административной ответственности за несоблюдение требований целевого использования государственных средств при выполнении контрактов ГОЗ:

  • Одновременное управление критериями «срок-качество-цена».
  • Идентификация («окрашивание») денежных потоков и первичной информации с использованием ИГК.

Авторская методика: для чего руководству предприятий нужно анализировать содержательную часть идентификаторов госконтрактов

  • Организация и участие в реализации рыночных методов ценообразования на ЭП АСТ ГОЗ.

Панельная дискуссия: Мнение ФАС о нецелевом использовании денежных средств гособоронзаказа.

Какая информация должна войти в современную редакцию Контракта ГОЗ.

  • Формула программно-целевого метода управления государственными оборонными заказами: как она работает в системе управления промышленного предприятия, производственной кооперации ГОЗ, корпорации. Влияние позаказного метода калькулирования затрат на формирование контрактных обязательств.
  • Как заложить в договорные обязательства условие о покрытии дефицита ликвидности (перекрестное финансирование) одного контракта ГОЗ ресурсами из другого контракта?
  • Какова беспроблемная текстовка стоимости контракта, на тот случай, если победителем тендерного отбора окажется контрагент на упрощенной системе налогообложения («безНДСник»)?
  • Летние изменения 44-ФЗ :
  • По начислению неустоек, применения банковских гарантий для обеспечения заявок на участие в торгах, а также для обеспечения исполнения контрактов.
  • Как провести экспертизу и приемку поставленной оборонной продукции, составить претензию на некачественные товары, работы и услуги в сфере ГОЗ.
  • Как изменить или расторгнуть контракт.

Впервые для слушателей курса: обзор ситуаций, когда можно не требовать (не предоставлять) обеспечение исполнения контракта.

Рамочные контракты, особенности применения рамочных соглашений в системе ГОЗ.

Практические рекомендации и акцентирование внимание слушателей на корректное формирование договорных обязательств для успешного выполнения производственных заданий, возмещения ранее понесенных расходов, снятия прибыли.

Риск-ориентированная система контроля: когда ждать проверку ФАС.

  • Система мониторинга платежей по гособоронзаказу – основа прозрачности взаимоотношений участников контрактных обязательств.
  • Как открыть личный кабинет в Единой информационной системе ГОЗ.
  • Идентификатор государственного контракта (ИГК): значение, содержание и характерные признаки при контрактации ГОЗ.
  • Критерии риск-ориентировок: как они влияют на систему контроля в сфере ГОЗ?

Базовые нормативно-правовые документы для организации работы по расчету прогнозных показателей (расчетно-калькуляционных материалов) и планированию поставок продукции оборонного назначения.

Современная классификация методов ценообразования производства оборонной продукции.

Особенности затратного или рыночного метода государственного регулирования цен.

Опорная блок-схема: Как методы ценообразования и способы отбора Исполнителя влияют на расчет плановой рентабельности и маржинальность контракта ГОЗ?

Панельная дискуссия: Можно ли в сфере ГОЗ заработать больше, чем 20% от цены контракта? Не заберет ли Заказчик остаток неиспользованных на спецсчете средств обратно? Как своевременно и безболезненно Исполнителю забрать то, что он заработал?

Формирование цен на продукцию ГОЗ с учетом введения единых правил ценообразования при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа.

Опорная блок-схема: Организация процесса производства оборонной продукции: от нормирования для планов производства до план-факта и итогового отчета.

Роль и задачи военных представительств по согласованию договорных цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую в рамках государственного оборонного заказа.

Факторы госрегулирования, влияющие на формирование цены продукции ГОЗ.

  • Состав затрат, принимаемых в качестве основы себестоимости при определении цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ. Базовые экономические показатели (БЭП).
  • Что следует учитывать при формировании себестоимости при поставках продукции оборонного назначения. Источники информации и порядок подтверждения заявленного уровня себестоимости.
  • Материальное и трудовое нормирование: влияние на ценообразование. Организация процесса.

Анонс компьютерных программ автоматизированной поддержки осуществления расчетов. Практические примеры организации получения достоверных расчетов и ускорения согласования разработанных расчетно-калькуляционных материалов с представителями военной приемки.

День 2.

Калькулирование себестоимости продукции. Факторы, влияющие на себестоимость продукции: Прямые и накладные расходы. Учет специальных затрат (остнастка, аренда и проч.). Состав затрат, включаемых в себестоимость.

Авторский обзор-сравнение приказов №200 и вступившего в силу в 2019 году приказа №334

В подарок участнику курса: рекомендации по практическому применению состава затрат из приказа №334 для формирования себестоимости оборонной продукции и учета расходов для налогообложения

Прогнозные затраты и реальные расходы – это не одно и то же: почему в гособоронзаказе нужно разрабатывать бюджет движения денежных средств.

Кейс-стади: Алгоритм создания БДДС.

Проектное управление и управленческие циклы производства оборонной продукции: планирование-размещение-исполнение-отчет.

Планирование производственной загрузки на контракт отдельно и предприятие в целом.

Анонс используемых компьютерных программ для обеспечения исполнения контрактных обязательств.

Размещение заказа.

Панельная дискуссия: причины перехода от закупки у единственного поставщика к организации и проведению торгов на электронных площадках

Краткий анонс мнения ФАС об изменениях в технологии проведения торгов для системы ГОЗ

Исполнение контрактных обязательств. Почему в гособоронзаказе два вида сопровождения денежных средств: основные различия между банковским и казначейским сопровождением. Какие контракты подлежат банковскому или казначейскому сопровождению в 2019 году и на период 2020-2021 годов?

Банковское и казначейское сопровождение ГОЗ: режим отдельного банковского или лицевого счета счета. Сравнение действующих режимов движения денежных ресурсов и практические выводы

Разрешенные и запрещенные операции зачисления и списания;

Оформление платежных поручений. Особенности формирования казначейских платежек в 2019 году.

Переход из ранее уполномоченных банков в иной уполномоченный банк, определенный решением Правительства Российской Федерации, в том числе порядок перевода остатков отдельных счетов.

Типы разрешенных банковских операций и оформление документов к ним:

  • Переводы между отдельными счетами. Можно ли применить «перекрестное» финансирование с нескольких отдельных счетов для исполнения гособоронконтрактов?
  • Операции по оплате товаров, услуг, работ, цена которых подлежит государственному регулированию;
  • Операции по уплате налогов и сборов, таможенных платежей, страховых взносов в ПФ, ФСС, ФОМС и иные обязательные платежи в бюджетную систему РФ. Ограничения по данному вопросу со стороны Центробанка.
  • Заработная плата: какие документы необходимо предоставить в Уполномоченный банк для выплаты денежных средств в оплату труда? На что обращают внимание контролеры при проверке оплаты труда. Спорные ситуации начисления и выплаты заработной платы.
  • Особенности иных, не запрещенные режимом отдельного счета, операций:
    • Тщательно планируем иные расходы на 5 или 3 млн. рублей, т.к. неиспользованные в текущем месяце лимиты не переносятся на следующий период;
    • Платежи в пользу Поставщиков, не открывающих отдельные банковские счета
    • Иные расходы в пользу физических лиц запрещены, а что делать с оплатой командировочных расходов подотчетников?
  • Злободневные вопросы операций по перечислению прибыли в размере, согласованном сторонами при заключении контракта и предусмотренном его условиями:
    • Сколько предприятию можно заработать при исполнении контрактных обязательств в ГОЗ? Что будет, если фактическая прибыль в результате не соответствует плановой (расчетной)?
    • При каких условиях прибыль можно снимать частично, не дожидаясь закрытия всего контракта?
    • Можно ли снять прибыль из средств аванса Заказчика?
    • Как Центробанк влияет на уровень прибыли Исполнителя?
  • Возмещение понесенных исполнителем расходов: какие особенности возмещения с отдельного счета ранее понесенных расходов для своевременного исполнения контрактных обязательств следует учесть для предупреждения «зависания» денежных средств?
  • Оплата импортных комплектующих, схема оплаты договорных обязательств через коммерческий или уполномоченный банк.
  • О возврате денежных средств или приостановке операций.
  • Закрытие отдельного банковского счета. Схема закрытия госконтрактов и списание средств с отдельного банковского счета.

Казначейское сопровождение государственных оборонных контрактов в 2019 году, в том числе заключенных в 2017-2018 гг. и планируемых к заключению в 2019 году. Правовое регулирование.

Правила казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Причины приостановления операций по лицевым счетам при казначейском сопровождении средств государственного оборонного заказа.

Режим казначейского лицевого счета: на какие цели разрешается перечисление средств на расчетные счета Исполнителей гособоронзаказа в кредитной организации?

Практические вопросы работы в рамках казначейского сопровождения средств, получаемым по контрактам ГОЗ.

  • Схема казначейского сопровождения государственных контрактов.
  • ИГК при казначейском сопровождении.
  • Малые контракты – деньги на расчетный счет предприятия.
  • Казначейский аккредитив для учета операций неучастников бюджетного процесса.

Порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

  • Сведения о направлении расходования целевых средств. Коды целевого расходования средств.
  • Что проверяет Казначейство при санкционировании целевых расходов исполнителя, соисполнителя.

День 3.

Влияние способа выбора Исполнителя на ценообразование в сфере ГОЗ.

  • Тендерные отборы Исполнителя: выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта. Рекомендации ФАС по проведению торгов, обеспечивающих принцип «чем больше я плачу налогов государству, тем дороже я продаю товар государству».
  • Закупка у единственного поставщика: государственное регулирование ценообразования на всех этапах планирования, исполнения и завершения контракта в сфере ГОЗ.

Новые возможности увеличения сметы в рамках заключенного гос. контракта. Что делать если у Поставщиков цены полезли вверх, а контракт выполнять надо? Возможность пересчета цены продукции: условия и порядок пересмотра цен.

Учетная политика предприятия – документ, свидетельствующий о корректности целевого использования. Что сделать для создания Учетной политики, как надежного инструмента регулирования процессов распределения средств на отдельных счетах предприятий?

Раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности в рамках ГОЗ как составная часть государственной системы контроля и мониторинга. Правда ли, что раздельный учет – это только «головная боль» для бизнеса: попытка развеять мифы.

Как взаимодействуют кассовый метод и метод начислений затрат в системе государственного оборонного заказа? В чем значение раздельного учета затрат для исполнителей контрактов ГОЗ?

Требования законодательства о необходимости ведения раздельного учета, на какие «нестыковки» в текстовках нормативных документов следует обратить внимание.

Ответственность за неисполнение требований НПА по проведению раздельного учета результатов ФХД

В чем состоит постановка раздельного учета на предприятии.

Особенности методов учета затрат: как они могут влиять на организацию раздельного учета.

Особенности организации раздельного учета затрат в соответствии с Постановление Правительства РФ №47 в редакции Постановления от 04 мая 2018 г. № 543. Подтверждение обоснованности расходов на формирование запасов.

Практическое занятие: Учет результатов затрат предприятия по выпуску и продаже оборонному заказчику необходимой продукции.

Оптовые закупки и формирование складских запасов: как решить проблему раздельного учета если ранее понесенные затраты были осуществлены без наличия ИГК.

Бухгалтер не должен за всех работать: администрирование процессов подготовки и сбора первичных учетных документов силами проектной команды. Кто должен и с каким функционалом помогать бухгалтерии осуществлять раздельный учет. Анализ рынка компьютерных программ для организации раздельного учета и диспетчеризации производственно-экономических процессов.

Периодическая и итоговая отчетность по исполнению обязательств в рамках кооперации сопровождаемых сделок: кто подает, в какие сроки, особенности заполнения отчетов.

Как работает правило «контрольных меток» или как применение этого правила дает возможность аргументированно разговаривать с заказчиком об оплате за поставленную продукцию.

Жалобы в ФАС. Контрольные проверки: что проверяют контролеры и как к ним подготовится.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 24 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

ЧУРИЛИН Валерий Аркадьевич
Эксперт-практик по государственным и корпоративным закупкам

Член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ВПК и Министерства обороны РФ. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ". Образование:

Окончил Российскую академию народного хозяйства и государственной службы ( г. Москва) «Государственное и муниципальное управление» и Санкт-Петербургский государственный технический университет «Финансы и кредит.

Партнер и представитель в Северо-Западном регионе системы электронных торгов «Сбербанк-АСТ» государственного (муниципального) заказа России. Преподаватель, аккредитованный в ЗАО "Сбербанк-АСТ".

Опыт работы:

Директор Департамента маркетинга, оценки и инвестиционного проектирования Ленинградской областной Торгово-промышленной палаты;

Генеральный директор ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания» и ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР»;

Региональный директор АОЗТ «Торгово-кредитное товарищество», АОЗТ «Управляющая компания «ЛЭК», ОАО «Инвестиционная Компания «Финансовый Холдинг «Империя»;

Финансовый директор в «Частный инвестиционный фонд», АКБ «Инвестиционный «Технохимбанк», ОАО «Коммерческий Банк «Петро-Аэро-Банк»;

Заместитель генерального директора ООО «Северо-Западная Лизинговая Компания», ООО «Консалтинговая группа «ЛАИР».

Член общественной группы экспертов по подготовке закона о Контрактной системе закупок, консультант по вопросам организации закупок для предприятий ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail