Курс, семинар, тренинг ATL, BTL, партизанский маркетинг

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

37 900 р.

Добавить к сравнению

Модели, основанные на правильном сборе и анализе данных о динамике продаж, позволяют оценивать результативность рекламных мероприятий с минимальными затратами усилий и средств. Осваиваемые на тренинге инструменты помогут не просто оценить прирост продаж от отдельной акции, а создать целую систему контроля, оценки и прогнозирования эффективности. Вы также сможете получить необходимые знания и компетентные рекомендации для успешного планирования и оценки рентабельности маркетинговых инвестиций.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как сочетать долгосрочные инвестиции и оценку краткосрочного результата в планировании маркетинговых мероприятий
  • овладеете более объективными способами оценки перспектив и планирования бюджета, чем конкурентные компании
  • сможете сэкономить бюджет и получать дополнительные бюджеты на реализацию новых, интересных замыслов
  • научитесь измерять эффективность работы всей службы продвижения в долгосрочном периоде
  • сможете проанализировать эффективность прошедших рекламных мероприятий
  • узнаете, что дают используемые каналы коммуникации, и какие инструменты продвижения оказывают наиболее сильное влияние на продажи

Программа курса

День 1 Комплекс маркетинговых коммуникаций

  • ATL, BTL, партизанский маркетинг и PR-мероприятия
  • Предметы коммуникации: бонусы, спонсорство, благотворительность, события, товар, цена имидж, фирменный стиль
  • Процесс планирования интегрированных коммуникаций

Медиапланирование

  • Характеристики медиа. Что можно достичь с помощью медиа
  • Типы доступных средств коммуникации. ТВ, журналы, газеты, радио, кино, наружная реклама, прямой маркетинг (DM), Интернет, PR, Реклама в местах продаж, LEM, нетрадиционная реклама, медипартнерство
  • Сильные и слабые стороны средств коммуникаций
  • Выбор средств коммуникации
  • Основные показатели при выборе средств коммуникации
  • Карта распределения средств коммуникации
  • Концепция оптимизации медиа эффективности. Портрет целевой аудитории, частота показа рекламы, эффективная частота показа рекламных сообщений, порог эффективности, теория новизны
  • Процесс создания креатива
  • Тестирование рекламы
  • Производство рекламы
  • Покупка медиа

День 2 Показатели эффекта и эффективности. Экономические и коммуникационные

  • Эффект рекламы (коммуникации). Расчет экономической и коммуникационной эффективности
  • Подходы к измерению эффекта
  • Проблемы измерения эффективности
  • Коммуникационная пирамида. Основа системности показателей
  • Последовательность результатов коммуникации

Пирамида показателей

  • Экономические и коммуникационные показатели эффекта коммуникации, прямо влияющие на увеличение объемов продаж
  • Коммуникационные показатели, косвенносвязанные с увеличением объемов продаж
  • Коммуникационные показатели эффекта использования средств рекламы и содержания рекламных объявлений

Практикум:

  • Упражнение «Расчет коммуникационного показателя на примере звонков в информационный центр»
  • Упражнение «Анализ количества посетителей как индикатора коммуникационной эффективности»
  • Упражнение «Моделирование динамики уровней спонтанной известностей»

Основные медиа-параметры

  • Target, Area, Universe, Rating point GRP’s, Net Reach, Global Reach, Affinity, OTSx+, Average OTS, Frequency, CPM (CPT), CPP, Share, SOS, SOV. Расчет коэффициентов, их значение
  • Медиа-параметры при планировании и оценке коммуникационной эффективности
  • Медиаплан размещения рекламы на ТВ
  • Показатели результативности медиаплана

Практикум: Упражнение «Способы измерения эффекта. Регистрация, опросы и наблюдения, построение ЭММ».

Колебание объемов продаж при стимулировании

  • Типы кривых колебаний объемов продаж и их использование при планировании мотивационных программ
  • Поддерживающее стимулирование
  • Сокращение времени выхода на рынок
  • Сглаживание сезонной активности
  • Длительный, положительный эффект стимулирования
  • Ускорение стадии упадка товара
  • Усиление тенденции роста в результате стимулирования
  • Устранение сезонного провала в продажах
  • Систематическая поддержка усиления тенденции роста
  • Опережение наступления сезонности в продажах
  • Стимулирование выведения на рынок

День 3 Статистика объемов продаж и использование средств рекламы

  • Методы определения результата без учета стимулирования
  • Прогноз по данным продаж конкурентов
  • Определение эффекта стимулирования на основе коэффициентов сезонности и роста
  • Взаимосвязь показателей результативности рекламы
  • Отклик на ТВ-рекламу. Стоимость увеличения уровня знания на 1%
  • Взаимосвязь GRP и рекламного бюджета

Расчет коммуникационной эффективности

  • Сравнительная эффективность средств рекламы в расчете на тысячу человек
  • Показатели сравнительной эффективности медиаплана
  • Планирование бюджета на основе CPP

Расчет экономической эффективности

  • Этапы расчета эффективности
  • Эффективность всех затрат на рекламу
  • Сравнение эффективности рекламы различных фирм
  • Механизм контроля, оценки эффективности и возвратности инвестиций в маркетинг
  • Доли рынка и доли в совокупных затратах на рекламу
  • Эффективность СМИ
  • Этапы измерения эффекта и эффективности

Практикум: Упражнение «Оценка эффективности с использованием опроса».

Маркетинговые коммуникации и реакции потребителя

  • Стратегии увеличения потребительских реакций
  • Значимость осведомления потребителей о кампании и ее услугах
  • Выбор СМИ и осведомленность потребителей
  • Частота рекламных сообщений и уровень осведомленности потребителей
  • Качество рекламы и реакция потребителей
  • Повышение частоты выхода рекламы
  • Стратегия стимулирования продаж push&pull
  • Эластичность рекламы
  • Продолженный эффект рекламы
  • Продвижение товара с помощью прямых рекламных рассылок
  • Эластичность специальной цены для промокампании
  • Промомероприятия для посредников и реакция потребителей
  • Закупки впрок и реакция потребителей

Показатели эффективности PR-деятельности Показатели эффективности Интернет продвижения

Практикум: Кейс «Показатели эффективности PR-деятельности. Примеры оценки АТL, BTL рекламы, событийных маркетинговых мероприятий и PR-акций».

Преподаватели

Рафиков Вячеслав Александрович

Эксперт-практик в области маркетинга, брендинга и маркетинговых исследований

Профессиональный опыт

  • 2003 – н.в. — Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика», генеральный директор
  • 2001 – 2003 — Северо-западное подразделение компании «Coca-Cola», менеджер по маркетингу
  • 1998 – 2001 — Компания «Петросоюз», директор по маркетингу
  • 1997 – 1998 — Ассоциация медицинских предприятий «МЕДИ», директор по маркетингу
  • 1992 – 1997 — Исследовательская компания «AC Nielsen», директор по развитию бизнеса в России, Украине, Казахстане, Прибалтике и Белоруссии

Профессиональные компетенции

  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Консалтинг

Клиенты

Philip-Morris International, Gillette, B.A.T., Boots, McVities, Unilever, Benkizer, Procter & Gamble, Wrigley’s, Pepsi, GARRONE, Мечта Молоховец, Благо, Гурми, Бифарт, RAUF CARISANET, Северная Мечта, Клумба, Марин Клаб, Силикорт, SHUMI

Преподавательская деятельность

  • Санкт-Петербургский государственный университет
  • Международный банковский институт
  • Северо-Западный государственный университет
  • Московский международный институт

Выступления и публикации

  • Повышение доходности предприятия за счет ориентированности на клиента / В. А. Рафиков // Маркетинг и маркетинговые исследования — 2009
  • Забытая розница. Независимая розница / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» — 2009
  • Что такое партизанский маркетинг? / В. А. Рафиков // Маркетинговое агентство «Бренд Аналитика» — 2010

Образование

  • 1997 — Манчестерский университет, тренинги по маркетингу
  • 1993 – 1995 — Практика в маркетинговой школе (Кипр)
  • 1992 — Стажировка в компании «Procter & Gamble» (Германия), участие в выводе на рынок трех торговых марок «Vidal Sassoon Wash & Go», «Head & Shoulders» и «Always»
  • 1988 — Томский политехнический институт, специальность «Экспериментальная ядерная физика»

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪