Стратегическое планирование
- Структура процесса стратегического планирования.
- Определение акционерных целей: Критериальная база, Top-Down индикаторы.
- Стратегический анализ. Факторы внешней и внутренней среды.
- Анализ рынков и конкурентов. PEST-анализ. Расширенный SWOT-анализ.
- Основные положения, состав и содержание корпоративной стратегии.
- Миссия, видение, бизнес-модель.
- Постановка стратегических целей (SMART).
- Стратегическая карта и стратегические инициативы.
- План мероприятий функциональной стратегии с КПЭ.
- Типовая форма и требования к функциональному плану.
- Мониторинг реализации стратегии. Способы мониторинга и годовой план.
- Требования к отчетам о реализации стратегии.
- Типовые формы отчетов по Критериальной базе, КПЭ и функциональному плану.
- Практические задания. Работа в группах.
Система Сбалансированных Показателей (ССП)
- Стратегическая карта. Сбалансированная система показателей.
- Подсистемы ССП и их взаимосвязь (Перспективы, Стратегические цели, Ключевые факторы успеха.
- Ключевые показатели эффективности.
- Целевые значения, Стратегические инициативы)
- Ключевые показатели эффективности (KPI)
- Разработка стратегической карты ССП
- Разработка стратегической карты компании в целом (работа в группах)
- Разработка стратегических карт подразделений
- Декомпозиция ССП компании до уровня подразделений верхнего уровня в организационной структуре
- Разработка и внедрение систем мотивации на достижение KPI (ССП)
- Основные мотивационные модели. Подсистемы системы мотивации и ограничения
- Описание успешных практик разработки и внедрения систем мотивации
Тайм менеджмент
- Технологии планирования рабочего времени для руководителя
- Как правильно ставить цели по S.M.A.R.T.?
- Расстановка задач по приоритетам.
- Критерии определения важности
- Как оценить, на что уходит время? "Воры - времени"
- Как бороться с поглотителями времени
- Группировка типов задач и поручений по блокам
- Анализ расхода времени и установление сроков
- Технология GTD. Технология Pomododoro
- Планирование расписания. Как выбрать форму планирования времени?
- Какие программы и мобильные приложения помогут организовать управление временем и автоматизировать рабочие процессы?
- Современные компьютерные и мобильные программы-планировщики. Их возможности и функционал: Календарь Google Microsoft Outlook , mind-maps
- Компьютерные и мобильные программы планировщики Google Calendar
- Работа с модулем задачи в Outlook
- Программы таскеры и to-do листы
- Инструкции и Чек листы по работе с программами планировщиками
Управление портфелями проектов
- Портфель проектов – как методика для реализации стратегических инициатив
- Почему и когда необходимо портфельное управление
- Типовые инструменты проектного управления.
- Управление портфелем.
- Изменения в компании при внедрении управления портфелями проектов.
- Планирование портфеля проектов
- Формирование портфеля. Варианты.
- Описание ролей в портфельном управлении.
- Этапы и процессы управления портфелем.
- Жизненный цикл портфеля проектов.
- Инвентаризация и оценка проектов.Балансировка и окончательное формирование портфеля.
- Мониторинг реализации проектов портфеля
- .Пересмотр проектов портфеля.
- Преимущества Портфельного управления.
- Критерии эффективности Проектного офиса.
Управление инновациями в компании. Инструменты генерации идей
- Инновации. Типы инноваций
- Модели управления инновациями в компании
- Связь корпоративной стратегии и инновационной культуры
- Инструменты генерации инноваций
- Конкурсы, Запросы, Инкубаторы, Хакатоны.
- Стратегические сессии и мозговые штурмы
- Интернет- платформы инноваций
- Банк идей.Талант менеджмент.Управление знаниями
- Профессиональные сообщества. Комьюнити
- Внутренние социальные сети
- Модерация и Фасилитация идей
- Мобильные рабочие группы
- Мастер майнд группы
Григорьева Татьяна Олеговна
- Владелец и Генеральный директор Центра Делового Развития "Профи- Карьера".
- Предприниматель-практик. Опыт предпринимательской деятельности свыше 16 лет
- Победитель и лауреат конкурса «Московский предприниматель» 2014 и 2016гг.
- Кандидат экономических наук
- Стаж работы в области бизнес- образования и консалтинга более 20 лет
- Бизнес-Консультант по организационному развитию
- Сертифицированный бизнес-тренер
- Сертифицированный коуч международной квалификации
- Специалист в области развития и обучения персонала
- Сертифицированный фасилитатор и модератор
Международные сертификаты
- 2013г. Сертификат LeadershipUniversity Business COACH SYSTEM
- 2012г.Сертификат International COACH TRAINER ASSOCIATION
- 2012г.Cертификат Professional Coach ICU
Области экспертизы:
- Эксперт в области системного построения и развития бизнеса
- Повышения эффективности бизнеса и персонала
- Консультант по развитию и обучению персонала организаций
- Эксперт Первой кадровой справочной системы «Система Кадры»
- Эксперт при общественном обсуждении профессиональных стандартов в Торгово Промышленной палате РФ
Членство в ассоциациях
- Член Московской ассоциации предпринимателей
- Член Ассоциации консультантов по персоналу
- Член международной Ассоциации коучей ICTA
- Член Ассоциации независимых бизнес-консультантов
Образование
- Высшее, РЭА им Г.В.Плеханова
Дополнительное образование
- 2013 Имидж - персонал. Технология фасилитации организационных изменений и корпоративных сессий
- 2011г. Институт практической психологии Иматон программа «Пошаговая система обучения Бизнес-коучингу»
- 2007г. Арс Вите программа Тренинг Разработка, проведение, анализ
- 2002г. Центр Прикладных Гуманитарных технологий. Тренинг для Тренеров
- 2001г. Кандидат экономических наук Защита кандидатской диссертации .Аспирантура Российской Академии Предпринимательства
- 2001г. Программа «Тренинг-Менеджер», Академия ГАСИС
- 2000-2001гг Отделение «Социология-Психология», специальность: психолог, менеджер по персоналу, Государственная Академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) Москва
- 1999 Школа бизнеса МГУ. Методика преподавания бизнес- дисциплин
Авторская деятельность
- 2004 - 2009гг. Главный редактор журнала «Управление развитием персонала" Издательского дома Гребенников
- Постоянный автор журналов: «Директор по персоналу», «Коммерческий директор», «На стол руководителю», «Управление человеческим персоналом», «Свой бизнес» , портала «Е-xecutive.ru» и др.
Автор семинаров и бизнес - тренингов для
- Владельцев малого и среднего бизнеса по стратегическому развитию бизнеса, построению системного бизнеса, управлению продажами.
- Руководителей и специалистов различного звена
- Руководителей и сотрудников отделов развития персонала, корпоративных учебных центров и отделов подготовки персонала
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель курса MBA Академии Народного хозяйства при Правительстве РФ.
- 2010-2012гг. Преподаватель Московского городского института предпринимательства при правительстве Москвы
- 2010-2012гг. Преподаватель МФПК (Московского Фонда Подготовки Кадров) при Правительстве г.Москвы
Приглашенный спикер семинаров и конференций по бизнес-тематике
Является автором и ведущим семинаров и тренингов в ЦДР "Профи-Карьера":
- Управлению бизнесом и продажами
- Управление персоналом
- Управление системой клиентского сервиса
- Антикризисные технологии управления бизнесом
- Навыки эффективного управление
- Внедрение профессиональных стандартов
Клиенты
- Специалисты ведущих Российских компаний в т.ч.
- ГМК Норильский Никель,
- АЛРОСА,
- Мобильные телесистемы,
- РАО ЕС,
- Инфотек групп,
- Ростелеком
- МОЭК
- Мосгаз
- Газпромнефть
- Северсталь- групп и другие.
- Лукойл
- Русал и т.д.
Бикина Ирина Николаевна
Эксперт - практик в области стратегического управления и развития бизнеса.
Руководитель управления стратегического развития крупной Российской корпорации. Двадцатилетний стаж в области стратегического управления и развития бизнеса В разные годы член Совета Директоров ведущих Российских компаний
Образование
Государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) Факультет: «Экономические информационные системы и программирование»
Специальность: «Математическое моделирование в экономике»
Квалификация: «Экономист-математик»
Дополнительное образование
Учебно-методический центр АФК «Система» Менеджмент финансовой сферы (свидетельство о повышении квалификации) 2
EFQM Эксперт EFQM. Диплом Leaders for Excellence
EFQM Model.
Семинары: «Лидеры по внедрению Европейской Модели Менеджмента (EFQM)»; «Формирование системы стратегического планирования и контроля»
Профессиональные компетенции
- Двадцатилетний стаж в области стратегического управления и развития бизнеса
- Стратегическое планирование и контроль
- Проведение стратегических сессий
- Организация сделок по слияниям и поглощениям (M&A)
- Интеграция новых компаний
- Бизнес – планирование
- Оценка организационной зрелости
- Формирование бизнес-процессов, KPI.
Опыт работы
- С 1997 по 2017 год работала в АФК «Система» и компаниях Корпорации
- С 2004 по 2012 год – Исполнительный директор, Руководитель управления стратегического развития ОАО «Концерн «РТИ Системы»
Участие в подготовке эмиссии еврооблигаций ПАО МГТС, АДР МТС, Облигационного займа Микрон. Провела сделки M&A ПАО «Ярославский радиозавод», Группы Уралэлектро, WattDrive, НИИ «Центрпрограммсистем» и других компаний Группы РТИ. Сертифицированный эксперт EFQM(Leaders for Excellence, EFQM Model).
В разные годы член Совета Директоров ОАО «Радиотехнический институт имени академика А.Л. Минца», ЗАО «Уралэлектро-К», ЗАО «РТИ-Инвест», ЗАО «НПК и «ВТиСС»», ОАО «МТУ Сатурн», ОАО «Саранский телевизионный завод», ЗАО «Центр-Телко».
Автор ряда научных публикаций и статей в профессиональных бизнес изданиях
Чумаков Виталий Васильевич
Эксперт-практик в сфере стратегического управления и управления проектами
- Эксперт по внедрению проектного управления, построению проектного офиса
- Бизнес-консультант и тренер.
Курс MBA Управление проектами
Государственный университет управления
Экспертные области
- Обучение и консалтинг в сфере стратегического управления и проектного управления.
- Проведение тренингов по проектному управлению, индивидуальное консультирование
- Бизнес-планирование
- Реализации и сопровождения крупных проектов
Практический опыт
- Более 10 лет опыта управления проектами, реализации и сопровождения крупных проектов.
- 7 лет управлял проектным офисом в федеральном холдинге с портфелем более 400 проектов
Владеет методологией:
- разработка, анализ и развитие процессов управления проектами, совершенствование информационной системы управления проектами;
- развитие корпоративной методологии управления проектами; обучение и повышение квалификации персонала, участвующего в проектной деятельности, в том числе разработка собственных курсов обучения.
- Планирование: формирование карты проектов по объектам управления;
- участие в подготовке среднесрочных планов развития дивизионов.
- Администрирование: управление программами и портфелями проектов;
- управление задействованным в проектах персоналом, формирование проектных команд;
- определение приоритетов реализации проектов; распределение ограниченных ресурсов между проектами,
- ведение корпоративного реестра рисков компании и управление стратегическими рисками.
- Инновации: анализ макросреды, поиск и генерация инновационных идей во внутренней и внешней среде;
- Поиск новых точек роста по объектам управления; мониторинг и своевременное усовершенствование внутренних бизнес-процессов (устранение узких мест);
- Мониторинг и развитие корпоративного банка идей.
- Мастер Майнд группами по направлениям
- Бизнес-планирование. Новый продукт. Новый бизнес
- Создание и расширение сбытовой сети
- Маркетинговые инструменты
- Организация производства
- Настройка логистических схем.
- Организация сети колл -центров,
- Развитие направления продаж офисной мебели
- Создание системы специализированного по ассортименту сбыта.
- Отдельные start-up проекты
Экспертиза и анализ:
Даты начала обучения не определены.