Тренинг предназначен для: HR-директоров, генеральных директоров, владельцев бизнеса и руководителей всех уровней
Задачи тренинга:
- Создать понимание значимости факторов анализа ситуации
- Определить барьеры, мешающие принимать решения
- Развить навыки индивидуального и коллективного принятия решения
В результате обучения участники тренинга:
- Смогут грамотно анализировать тактическую и оперативную ситуацию
- Исследуют основные понятия теории принятия решений
- Рассмотрят классификацию и функции принятия решений в процессе управления
- Рассмотрят алгоритм принятия управленческого решения. Исследуют основные этапы принятия решения
- Рассмотрят характеристики эффективного управленческого решения и критерии оценки решений
- Научатся использовать различные методы анализа в зависимости от его цели
- Смогут грамотно вырабатывать и анализировать альтернативы
- Научатся планировать риски
- Сформируют единый системный подход к принятию решений в организации
Методы работы на тренинге:
- Диагностическое тестирование
- Мини-лекции
- Групповое обсуждение
- Работа в группах
В программе:
1. Введение в тренинг. Основные термины.
1.1. Что такое проблема?
1.2. Типология проблем по причине их возникновения:
- Проблема типа «минус»
- Проблема типа «плюс»
1.3. Типология проблем по причине их возникновения:
- «Внешние» проблемы
- «Организационные» проблемы
- «Психологические» проблемы
1.4. Что такое управленческое решение? Признаки управленческого решения.
2. Технологии принятия управленческих решений.
2.1. Методы принятия управленческих решений:
- Рутинный (решение принимается как готовый ответ на стандартный вопрос, от руководителя требуется лишь правильно идентифицировать ситуацию и принять на себя ответственность)
- Селективный (решение выбирается из числа хорошо знакомых руководителю альтернатив решения данной задачи)
- Адаптационный (принимаемое решение не просто выбирается из готовых вариантов, оно ещё и адаптируется к конкретной системе, ситуации)
- Инновационно-интуитивный (неструктурированное решение, принимаемое на основе новых идей, рождённых интуитивно)
- Инновационно-рациональный (структурированное решение, основанное на новых подходах, созданных с использованием логических инструментов анализа проблем и методов принятия решений)
2.2. Алгоритм принятия управленческих решений:
- Осознание потребности в принятии решения, выявление проблемы
- Идентификация и диагностика проблемы: сбор и анализ информации/данных. Постановка цели принятия решения, декомпозиция целей, при необходимости
- Формирование списка возможных вариантов решений – разработка альтернатив
- Формулировка критериев и ограничений для принятия решения (с учетом внешних и внутренних факторов, наличия внутренней системы и возможных внутрисистемных зависимостей и связей)
- Оценка имеющихся вариантов и выбор наиболее предпочтительного. На этом этапе возможно возвращение к предыдущему этапу 4 для корректировки и/или переопределения критериев
- Составление плана действий с использованием инструментов планирования (при необходимости)
- Осуществление действий, связанных с принятием решения
- Оценка результатов принятого решения и анализ последствий
- Внесение корректировок/изменений (при необходимости)
3. Методы выявления и анализа проблемы.
3.1. Идентификация и диагностика проблемы.
3.2. Методы выявления проблемы и структурирования информации:
- Контрольный листок
- Диаграмма Парето
- Метод «Mind Map»
3.3. Методы анализа проблемы:
- Анализ взаимосвязей: «Диаграмма связей»
- Анализ причин: «Диаграмма Ишикавы»
- Стратегический анализ: «SWOT»
4. Постановка целей и разработка альтернатив.
4.1. Критерии качественно поставленной цели (S.M.A.R.T.).
4.2. Рекомендации по формированию списка альтернатив.
4.3. Инструменты и методы формирования альтернатив:
- Метод «Мозгового штурма»
- Метод «Корабельного совета»
4.4. Принципы, инструменты и методы оценки вариантов (альтернатив):
- Основные принципы формулирования критериев оценки с присвоением им весов значимости
- Метод «Парных сравнений»
- Метод «Матричной оценки» (оценка по критериям)
5. Постановка целей и разработка альтернатив.
5.1. Основные принципы оценки рисков.
5.2. Таблица оценки рисков.
Ответы на вопросы.
Автор и ведущий:
- Бизнес-тренер, организационный консультант
- Преподаватель по программе МВА и Президентской программе в Санкт-Петербургском Университете Управления и Экономики
- Преподаватель по программе «Магистратура лидерства и управления» в Санкт-Петербургском Христианском Университете
Опыт практической работы в сфере управления персоналом более 10 лет, в должностях:
- Руководитель отдела персонала, тренер-менеджер
- Заместитель генерального директора по персоналу
- Директор по развитию
Опыт преподавания и ведения бизнес–тренингов более 15 лет. За это время было проведено:
- более 150 «открытых» и корпоративных тренингов по переговорам и продажам
- более 150 «открытых» и корпоративных тренингов по управлению
- более 200 «открытых» и корпоративных тренингов по другим тематикам
Основное образование:
- 2007 – 2008: The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания). Master of Business Administration (MBA)
- 1996 – 1998: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Управление персоналом. Практическая психология
- 1995 – 1997: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена. Управление образовательными системами
- 1987 – 1992: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). История России
При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.