Курс, семинар, тренинг Тренинг: Анализ проблем и эффективное принятие управленческих решений

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

19 800 р.

Добавить к сравнению

Задачи тренинга:

  • Создать понимание значимости факторов анализа ситуации
  • Определить барьеры, мешающие принимать решения
  • Развить навыки индивидуального и коллективного принятия решения

Программа курса

Тренинг предназначен для: HR-директоров, генеральных директоров, владельцев бизнеса и руководителей всех уровней

Задачи тренинга:
- Создать понимание значимости факторов анализа ситуации
- Определить барьеры, мешающие принимать решения
- Развить навыки индивидуального и коллективного принятия решения

В результате обучения участники тренинга:
- Смогут грамотно анализировать тактическую и оперативную ситуацию
- Исследуют основные понятия теории принятия решений
- Рассмотрят классификацию и функции принятия решений в процессе управления
- Рассмотрят алгоритм принятия управленческого решения. Исследуют основные этапы принятия решения
- Рассмотрят характеристики эффективного управленческого решения и критерии оценки решений
- Научатся использовать различные методы анализа в зависимости от его цели
- Смогут грамотно вырабатывать и анализировать альтернативы
- Научатся планировать риски
- Сформируют единый системный подход к принятию решений в организации

Методы работы на тренинге:
- Диагностическое тестирование
- Мини-лекции
- Групповое обсуждение
- Работа в группах

В программе:

1. Введение в тренинг. Основные термины.

1.1. Что такое проблема?

1.2. Типология проблем по причине их возникновения:

  • Проблема типа «минус»
  • Проблема типа «плюс»

1.3. Типология проблем по причине их возникновения:

  • «Внешние» проблемы
  • «Организационные» проблемы
  • «Психологические» проблемы

1.4. Что такое управленческое решение? Признаки управленческого решения.

2. Технологии принятия управленческих решений.

2.1. Методы принятия управленческих решений:

  • Рутинный (решение принимается как готовый ответ на стандартный вопрос, от руководителя требуется лишь правильно идентифицировать ситуацию и принять на себя ответственность)
  • Селективный (решение выбирается из числа хорошо знакомых руководителю альтернатив решения данной задачи)
  • Адаптационный (принимаемое решение не просто выбирается из готовых вариантов, оно ещё и адаптируется к конкретной системе, ситуации)
  • Инновационно-интуитивный (неструктурированное решение, принимаемое на основе новых идей, рождённых интуитивно)
  • Инновационно-рациональный (структурированное решение, основанное на новых подходах, созданных с использованием логических инструментов анализа проблем и методов принятия решений)

2.2. Алгоритм принятия управленческих решений:

  • Осознание потребности в принятии решения, выявление проблемы
  • Идентификация и диагностика проблемы: сбор и анализ информации/данных. Постановка цели принятия решения, декомпозиция целей, при необходимости
  • Формирование списка возможных вариантов решений – разработка альтернатив
  • Формулировка критериев и ограничений для принятия решения (с учетом внешних и внутренних факторов, наличия внутренней системы и возможных внутрисистемных зависимостей и связей)
  • Оценка имеющихся вариантов и выбор наиболее предпочтительного. На этом этапе возможно возвращение к предыдущему этапу 4 для корректировки и/или переопределения критериев
  • Составление плана действий с использованием инструментов планирования (при необходимости)
  • Осуществление действий, связанных с принятием решения
  • Оценка результатов принятого решения и анализ последствий
  • Внесение корректировок/изменений (при необходимости)

3. Методы выявления и анализа проблемы.

3.1. Идентификация и диагностика проблемы.

3.2. Методы выявления проблемы и структурирования информации:

  • Контрольный листок
  • Диаграмма Парето
  • Метод «Mind Map»

3.3. Методы анализа проблемы:

  • Анализ взаимосвязей: «Диаграмма связей»
  • Анализ причин: «Диаграмма Ишикавы»
  • Стратегический анализ: «SWOT»

4. Постановка целей и разработка альтернатив.

4.1. Критерии качественно поставленной цели (S.M.A.R.T.).

4.2. Рекомендации по формированию списка альтернатив.

4.3. Инструменты и методы формирования альтернатив:

  • Метод «Мозгового штурма»
  • Метод «Корабельного совета»

4.4. Принципы, инструменты и методы оценки вариантов (альтернатив):

  • Основные принципы формулирования критериев оценки с присвоением им весов значимости
  • Метод «Парных сравнений»
  • Метод «Матричной оценки» (оценка по критериям)

5. Постановка целей и разработка альтернатив.

5.1. Основные принципы оценки рисков.

5.2. Таблица оценки рисков.

    Ответы на вопросы.

    Автор и ведущий:

    • Бизнес-тренер, организационный консультант
    • Преподаватель по программе МВА и Президентской программе в Санкт-Петербургском Университете Управления и Экономики
    • Преподаватель по программе «Магистратура лидерства и управления» в Санкт-Петербургском Христианском Университете

    Опыт практической работы в сфере управления персоналом более 10 лет, в должностях:

    • Руководитель отдела персонала, тренер-менеджер
    • Заместитель генерального директора по персоналу
    • Директор по развитию

    Опыт преподавания и ведения бизнес–тренингов более 15 лет. За это время было проведено:

    • более 150 «открытых» и корпоративных тренингов по переговорам и продажам
    • более 150 «открытых» и корпоративных тренингов по управлению
    • более 200 «открытых» и корпоративных тренингов по другим тематикам

    Основное образование:

    • 2007 – 2008: The Open University Business School – Школа Бизнеса Открытого Университета (Великобритания). Master of Business Administration (MBA)
    • 1996 – 1998: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Управление персоналом. Практическая психология
    • 1995 – 1997: Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена. Управление образовательными системами
    • 1987 – 1992: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). История России

    При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.

    В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

    Документ по окончанию обучения: Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

    Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

    Преподаватели

    Информация предоставляется по запросу.

    Даты и места проведения

    Даты начала обучения не определены.

    Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

     Подборка курсов на e-mail
    Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪