Курс, семинар, тренинг Лидерство и управленческая эффективность. Психология влияния

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней (40 часов)

Стоимость обучения:

57 900 р.

Добавить к сравнению

Умение своевременно применять различные стили управления, грамотно сочетая навыки практического руководства с техниками личного влияния, гарантируют руководителю успех в достижении запланированных целей в кратчайшие сроки.

В ходе тренинга Вы изучите модели успешного применения ситуативного управления, способы нематериальной мотивации подчинённых на качественное выполнение поставленных задач, а также техники личного влияния, зарекомендовавшие себя в реальной управленческой практике.

В результате обучения вы:

  • научитесь применять различные стили управления, исходя из сложившейся ситуации и поставленных целей и задач
  • сможете оценить свой собственный стиль руководства с точки зрения его эффективности
  • улучшите навыки проведения совещаний, используя свои выступления на них, как действенный инстру­мент влияния и проведения управленческих решений
  • научитесь точно доносить и принимать информацию в рамках делового общения, улучшите навыки убеждающей аргументации
  • сможете влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
  • мотивировать своих сотрудников на достижение более высокого результата
  • научитесь убеждать подчинённых в необходимости исполнения непопулярных управленческих решений
  • узнаете, как преодолевать «пассивное» и «открытое» сопротивление подчинённых
  • распознавать манипуляцию со стороны подчиненных и эффективно ей противостоять
  • научитесь планировать свою деятельность, определять очерёдность работ, расставлять приоритеты

Программа курса

День 1 Основные функции управления. Типичные проблемы руководителей российских компаний

  • Основные функции управления. Цикл управления
  • Проблемы управления, типичные для руководителей российских компаний (внешние, организационные, личностные)
  • Профиль компетенций успешного сотрудника. Анализ возможности влияния руководителя на повышение компетентности своих подчинённых

Практикум: Упражнение «Применение функций управления в практической деятельности».

Целеполагание как ключевая функция успешного управления

  • Целеполагание в управлении. Типология целей. Качественная постановка целей
  • Признаки плохо поставленной цели. Критерии хорошо поставленной цели: характеристики S.M.A.R.T

Практикум:

  • Упражнение «Звёзды»
  • Практическая отработка участниками умения качественно ставить цели в рамках своей профессиональной деятельности

Подготовка и проведение совещаний

  • Факторы, влияющие на успешность проведения совещаний
  • Типология совещаний по цели их проведения. Проблемные и информационные совещания
  • Подготовка, проведение и завершение совещания: основные моменты, практические советы

Практикум:

  • Упражнение «Курицы и яйца»
  • Деловая игра «Катастрофа». Видеоанализ результатов деловой игры

Эффективная коммуникация в управлении

  • Факторы, влияющие на качество «вертикальной» коммуникации
  • Типичные проблемы, возникающие в процессе постановки задачи подчинённому сотруднику
  • Организация передачи информации. Способы проверки точности понимания задачи
  • «Барьеры коммуникации»: куда и почему «пропадает» информация в процессе делового общения
  • Принципы и методы деловой коммуникации

Практикум: Упражнение «Марфуша» на выявление факторов, влияющих на эффективную передачу информации.

День 2 Планирование, как основа организации деятельности

  • Практические методы тактического и оперативного планирования: дерево задач, сетевой анализ, диаграмма Ганта, список ключевых событий
  • Анализ влияния качественного планирования как способа организации и контроля деятельности подчинённых

Практикум: Деловая игра «Строительство дома». Видеоанализ деловой игры.

Мотивирующая постановка задач как основной инструмент организации деятельности

  • Процессный подход в организации деятельности. Критерии хорошо поставленной задачи. Признаки плохо поставленной задачи
  • Алгоритм мотивирующей постановки задачи. Рекомендации постановщику и исполнителю задачи
  • Особенности управления сотрудником — исполнителем

Практикум:

  • Практическое упражнение «Соловей — разбойник» на диагностику и определение факторов, влияющих на постановку задачи
  • Отработка участниками алгоритма постановки задачи на конкретных примерах из их профессиональной деятельности
  • Упражнение «Трёхминутный тест»

День 3 Работа в команде. Административное и лидерское управление

  • Факторы, влияющие на результативность командной работы
  • Административное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
  • Ситуативное руководство как наиболее успешный подход в практическом управлении

Практикум: Демонстрационное упражнение «Цифры».

Стили управления как определяющий фактор нематериальной мотивации сотрудников

  • Треугольник стилей (ориентация: задача — сотрудники — руководитель)
  • Сущность и характерные особенности пяти стилей управления. Преимущества и недостатки каждого из стилей
  • Влияние специфики российского бизнеса и «русского менталитета» на эффективность использования каждого из стилей

Практикум: Практическое упражнение «Ремонт офиса». Анализ результатов.

Типология сотрудников

  • Типология сотрудников в зависимости от их квалификации и мотивации
  • Ситуативное управление. Использование различных стилей руководства в зависимости от специфики ситуации и типологии сотрудников

Практикум: Упражнение «Уход за цветами».

День 4 Секреты мотивации. Эффективные методы диагностики мотивации и скрытой мотивации подчинённых сотрудников

  • Мотивация «от» и «к»: стремление достижения или избегания неудач
  • «Теория справедливости» Адамса: законы «мотивационной относительности»
  • Пирамида потребностей. Что мотивирует сотрудников разных типов
  • Мотивационное интервью — способ выявления мотивации подчинённых сотрудников
  • Признаки «скрытой мотивации»:
    • поведенческие, интонационные и речевые индикаторы
    • отслеживание «вторых планов» коммуникации с сотрудниками
    • выявление «скрытого мотива» подчинённого с помощью анализа его поведения и слов

Практикум:

  • Тестирование и практическая отработка методов диагностики потребностей сотрудников
  • Упражнение на диагностику скрытой мотивации сотрудника
  • Упражнение «Отказ от обучения»

«Горизонтальные» и «вертикальные» конфликты в организации

  • Понятие и структура внутрикорпоративных конфликтов
  • Основные стратегии взаимодействия во внутрикорпоративных конфликтах

Особенности влияния ролевого поведения на управление подчинёнными сотрудниками

  • Ролевые стереотипы поведения руководителей и подчиненных сотрудников
  • Особенности и характеристики «личностных» ролей по транзактному анализу Эрика Берна
  • Причины возникновения и способы решения конфликтов в организации

Практикум:

  • Тестирование участников тренинга по транзактному анализу Эрика Берна
  • Упражнение на демонстрацию взаимосвязи ролевого стереотипного поведения подчинённых и руководителей

День 5 Виды влияния от «варварских» до «цивилизованных»

  • Квадрат влияния:
    • психологическое давление: агрессия, угроза, шантаж, давление
    • техники убеждения: уточняющие вопросы, активное слушание
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации
  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
  • Манипулятивное воздействие: гедонистическая и прагматическая манипуляция

Практикум: Упражнение «Шеренга»: анализ стереотипных моделей поведения руководителя и подчинённого.

Особенности демократического управления сотрудником — «профессионалом». Методы убеждения и аргументации

  • Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания:
    • типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
    • техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
  • Алгоритм убеждения, как основной инструмент руководителя — демократа
  • Изменение восприятия собеседника с помощью методов аргументации
    • фундаментальный метод
    • метод Бенджамина Франклина
    • метод «Бумеранга»
    • метод «Перелицовки»
    • методы «Проекция в прошлое» и «Проекция в будущее»
    • пространственный метод
    • метод ссылок
  • Метод контраргументации по принципу «факт-запрос»
  • Способ перехвата и удержания инициативы. «Волшебные вопросы»

Практикум:

  • Упражнение «Спорные утверждения»
  • Упражнение «Управление проектом»
  • Практическая отработка техник изменения восприятия собеседника

Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых. Способы противостояния манипуляциям

  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия
  • Манипулятивные роли подчинённых
  • Методы распознания и противостояния манипуляции

Практикум: Упражнение техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых.

Понятие и признаки профессионального стресса

  • Что такое burnout (синдром профессионального выгорания). Динамика стресса по Гансу Селье
  • Признаки профессионального выгорания: психологические, физиологические и поведенческие признаки
  • Суть профессионального выгорания, как процесса «затухающего горения»
  • Факторы, влияющие на возникновение состояния профессионального выгорания. Определение принципов работы с причинами профессионального выгорания
  • Примеры профилактики и работы с отдельными факторами

Практикум:

  • Диагностика участников на уровень их профессионального выгорания
  • Формирование участниками факторов, влияющих на профессиональное выгорание

Преподаватели

Толопило Анатолий Сергеевич

МВА, организационный консультант, практический психолог, бизнес-тренер

Профессиональный опыт

  • 2005 — н. в. — Школа управления DIRECTORICA, директор по развитию, бизнес-тренер, организационный консультант
  • 2002–2005 — ООО «Биомеханические системы», директор по персоналу
  • 1998–2002 — Социально-психологический центр «Аллелон», тренер-методист, практический психолог

Профессиональные компетенции

  • Управленческие навыки и компетенции
  • Эффективные коммуникации (переговоры и конфликты)
  • Развитие лидерского потенциала
  • Управление продажами

Клиенты

An-security, By Telecom, Cop.Cjpin, Development Associates International; DNS Computers, Global Nraining, Idalgo, Infotel; Johnson Controls, Optitrade, ProximaConsult, Ramboll, SleepSystem, Star GSM, Stentor Music Gollery, Stopol Group, Vikont, Аврора, Аскон, АТЕКС-Электро, Балтийсктий банк, Биоэкология, БТК, Дом мебели, Инвест-проект, Квадро Имттекс, Кладовая Здоровья, Ленстальканат, Лотос, Новая Недвижимость, Петербургская недвижимость, Правовой центр недвижимости, Реактив, Ржевская Кабельная База, Риа Панда, СтаКос, Телеком технолоджис, Техно Николь, Элтехника и др.

Преподавательская деятельность

С 2005 года преподает по программе МВА в Санкт-Петербургской академии управления и экономики

Образование

  • 2007–2008 — The Open University Business School — Школа бизнеса Открытого университета (Великобритания), MBA
  • 1997 — Высшие курсы практической психологии при Санкт-Петербургском государственном университете, тренер-методист
  • 1996–1998 — Санкт-Петербургский государственный университет, специалист по управлению персоналом, практический психолог
  • 1995–1997 — Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, управление образовательными системами, магистр
  • 1987–1992 — Санкт-Петербургский государственный университет, историк, преподаватель истории

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪