Процессный подход к управлению - это способ делегирования полномочий и ответственности. Данная система предполагает:
- Выделение бизнес процессов, для которых кроссфункциональные противоречия являются основным источником проблем и ошибок
- Регламентацию выделенных бизнес процессов
- Назначение владельцев выделенных бизнес процессов
- Построение системы управления бизнес процессами через KPI (ключевые показатели результативности эффективности и экономичности)
- Создание системы мотивации на достижение плановых показателей KPI
Процессный подход является самым эффективным инструментом разрешения кросс функциональных проблем и управления сложными бизнес процессами.
Процессный подход к управлению предприятием это стержень (основа) большинства современных подходов к построению систем
управления, например систем менеджмента качеством. Внедрение процессного подхода позволяет значительно повысить эффективность деятельности предприятия и его конкурентоспособность за счет преодоления межфункциональных противоречий внутри организации.
В рамках тренинга освещаются следующие вопросы:
- В чем отличия между Процессным, Проектным и Функциональным подходом к управлению?
- Какой подход и когда надо применять для решения ваших проблем?
- Принципы построения системы управления на основе процессного подхода
- Как правильно спланировать и провести организационные изменения по переходу на процессный подход к управлению, чтобы избежать возможных потрясений и негативных последствий?
Слушатели получат следующие навыки (знания + опыт применения на практике), которые являются необходимым условием внедрения системного подхода к управлению:
- Планирования Бизнес процессов
- Описания Бизнес процессов (методология, стандарты)
- Определения Ключевых показателей эффективности бизнес процессов
- Применения основных методов улучшения Бизнес процессов
- Планирования и проведение изменений по внедрению процессного подхода на предприятии
В процессе проведения тренинга будет рассмотрено большое количество практических примеров из реальной практики слушателей
и проектов автора семинара, что позволит слушателям значительно расширить свой кругозор и получить ответы на многие волнующие их вопросы.
- Собственники предприятий
- Менеджеры верхнего и среднего звена
- Предприниматели
Процессный подход к управлению
- Сравнение процессного, функционального и проектного подхода к управлению, определение обоснованности применения того или иного подхода для конкретного предприятия
- Принципы построения процессного подхода и различные варианты его реализации в зависимости от сложности решаемой проблемы
- Основные определения процессного подхода: бизнес-процесс, функция, вход, выход, исполнитель, граница, владелец, потребитель, KPI
- Ключевые показатели эффективности, результативности и экономичности бизнес процесса (KPI). Пошаговая методика определения KPI результативности и эффективности для подразделения, бизнес процесса
- Основные методы улучшения бизнес процессов (инжиниринг и реинжиниринг Бизнес процессов)
Моделирование бизнес-процессов
- Основные принципы моделирования бизнес процессов
- Методология SADT
- Стандарты описания бизнес процессов (IDEF, ARIS)
- Средства автоматизации разработки Бизнес процессов (CASE)
- Распространенные ошибки и заблуждения (мифы и реальность) моделирования бизнес процессов
Отработка практических навыков
- Описание реальных бизнес процессов (выбранных слушателями)
- Определение KPI
- Разработка предложений по их улучшению
- Разработка системы процессного подхода к управлению
- Разработка программы изменений по внедрению данных предложений
Опытные преподаватели. Подробная информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.