Курс, семинар, тренинг Курс по делопроизводству и ведению архива в организации

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

30 900 р.

Добавить к сравнению

КУРС ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Время проведения: с 10.00 до 17.30

В рамках курса слушатели получат полную информацию по вопросам организации современного делопроизводства и ведения архива в компании. Смогут на практике применять полученные навыки по организации делопроизводства и документооборота, ведения архива в соответствии с действующими нормами законодательства.

Цели курса:

  • совершенствование профессиональных навыков участников курса в области современного делопроизводства и архивного дела;
  • повышение личной эффективности участников курса;
  • ознакомление участников курса с особенностями анализа системы документационного обеспечения управления;
  • получение практических навыков участниками курса по подготовке необходимых документов: актов, писем и служебных записок;
  • получение практических навыков участниками курса по повышению производительности труда за счет оптимизации документооборота.

В результате обучения участники курса приобретут практические навыки:

  • в организации делопроизводства и документооборота в организации в рамках современных требований;
  • в организации в внутреннего документооборота организации и документооборота между организациями;
  • в организации приема, рассмотрения и регистрации документов;
  • в организации сроков и контроля исполнения документов;
  • в организации процессов в компании - документопотоки;
  • в организации оперативного хранения документов;
  • в организации составления и ведения номенклатуры дел;
  • в подготовке дел к архивному хранению;
  • по оформлению актов о выделении дел документального фонда на уничтожение;
  • по организации смешанного документооборота в компании.

Для кого предназначен

Руководителей и сотрудников секретариата, управления делами, архивов предприятий и организаций, специалистов, осуществляющих прием, учет и хранение документов в бумажном или электронном виде, сотрудников, отвечающих за внедрение автоматизированных архивных технологий.

Программа курса

1. Документационное обеспечение управления. Делопроизводство и документирование.

  • Функции ДОУ на предприятии. Организационно-информационное обеспечение деятельности руководителя.
  • Формы и типовые организационные структуры ДОУ.
  • Документирование. Понятие о документах, способах документирования, носителях информации и функциях документа.
  • Признаки и структура документа.
  • Классификация документов.
  • Документная лингвистика.
  • Унификация и стандартизация документов. Унифицированные системы документации.
  • Создание документов: правила составления и оформления. Формуляр-образец, реквизиты и бланки.
  • Право подписи и доверенности.
  • Практикум: Создание бланка документа (проекта документа).
  • Организационно-распорядительные документы. Правила оформления основных видов организационно-распорядительных документов.
    • Организационно-правовые документы.
    • Распорядительные документы.
    • Справочно-информационные документы.
  • Специальная документация.
  • Кадровая документация.
  • Научно-техническая документация.
  • Финансовая документация.
  • Договорная документация.
  • Конфиденциальное делопроизводство.
  • Носители информации: бумажные, электронные.
  • Электронная подпись.
  • Информационные системы.
  • Использование, хранение и уничтожение документов.
  • Правовое регулирование работы с документами.

2. Документооборот в структуре документационного обеспечения управления.

  • Основные принципы организации делопроизводства и документооборота.
  • Внутренний документооборот организации и документооборот между организациями.
  • Прием, рассмотрения и регистрации документов.
    • Прием поступающих документов, организация доставки документов.
    • Организация рассмотрения документов.
    • Регистрация документов.
  • Информационно-справочная работа.
  • Сроки и контроль исполнения документов.
  • Организация отправки исходящих документов.
  • Документопотоки.
  • Организация оперативного хранения документов.
  • Требования к организации хранения исполненных документов в делопроизводстве. Номенклатура дел.
  • Требования к формированию дел в делопроизводстве.
  • Практикум: Составление номенклатуры дел.
  • Экспертиза ценности документов.
  • Подготовка дел к архивному хранению.
  • Основные понятия об архивном хранении.
  • Организация работы с документами, имеющими грифы ограничения доступа.
  • Уничтожение документов.
  • Практикум: Оформление актов о выделении дел документального фонда на уничтожение.
  • Электронный документооборот. Преимущества и риски.
  • Варианты смешанного документооборота. Принципы оптимального соотношения.

3. Хранение документов. Современный архив компании.

  • Правовое регулирование сохранности документов на предприятии.
  • Виды и подчиненность архивов. Архив в организационной структуре предприятия.
  • Основные задачи, направления деятельности и функции архива.
  • Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с архивными документами. Основные правила работы архивов организаций.
  • Сроки хранения документов. Типы и виды перечней хранения.
  • Экспертиза ценности документов для архивного хранения:
    • Критерии ценности документов.
    • Экспертная комиссия.
    • Рабочие документы экспертизы.
  • Практикум: Составление проекта приказа об организации экспертной комиссии.
  • Номенклатура дел организации в работе архива:
    • Порядок разработки, утверждения, ведения и внесения изменений.
    • Индексация дел.
    • Требование к формированию дел для архивного хранения.
  • Процедура передачи документов на хранение в архив организации.
  • Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения:
    • Последовательность и документирование процедуры уничтожения дел.
    • Последовательность согласования акта об уничтожении дел.
    • Особенности уничтожения конфиденциальных документов.
    • Способы уничтожения документов.
  • Практикум: Выбор способа уничтожения документов. Составление акта об уничтожении дел архивного фонда.
  • Требования к помещениям по обеспечению сохранности документов.
  • Правила работы с архивным фондом:
    • Проверка наличия и состояния архивных дел.
    • Розыск отсутствующих документов.
    • Правила выдачи и документов из архива
    • Правила изъятия документов из архива
    • Использование документов архива: оформление и выдача архивных справок, копий, выписок, информационных писем и др.
  • Практикум: Оформление архивной справки.
  • Электронный архив: возможности и ограничения.
  • Взаимодействие архива организации с контролирующими органами.
  • Аутсорсинг архива: достоинства и недостатки
  • Смешанные варианты хранения документов.

4. Электронные системы управления документами.

  • Электронный документооборот. преимущества и риски.
  • Нормативное регулирование применения электронного документа и электронной подписи.
  • Этапы внедрения электронного документооборота.
  • Практикум: проектирование плана внедрения системы электронного документооборота.
  • Особенности организации работы с электронными документами, подписанными электронной подписью.
  • Использование систем электронного документооборота для контроля бизнес-процессов работы с документами и подготовки аналитических отчетов.
  • Электронный архив: возможности и ограничения.
  • Современные средства автоматизации работы архивов организаций. обзор систем электронного архива и систем автоматизации бумажного архива.
  • Организация проекта создания электронного архива
  • Правила хранения, использования и уничтожения электронных документов
  • Архивное хранение электронных документов.
  • Обеспечение надёжной и долговременной сохранности документов в электронном виде.
  • Форматы хранения.

АВТОР И ВЕДУЩИЙ

КАРНАУХОВ Михаил Александрович

Бизнес- коуч, имеет большой опыт проведения лекций, семинаров, практикумов по дисциплинам: "Делопроизводство и документооборот» и «Системы электронного документооборота».

СТОЛЯРЧУК Елена Анатольевна

Старший преподаватель кафедры психологического обеспечения профессиональной деятельности Санкт-Петербургского университета.

БАНЩИКОВА Галина Ивановна

Бизнес-консультант, кандидат педагогических наук, доцент, эксперт в следующих направлениях: организация и технология документационного обеспечения управления, стандартизация документационного обеспечения управления и архивного дела, теория документоведения, технология работы с документами государственных органов и общественных организаций.

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу как необязательная часть.

Документ по окончании обучения

По итогам обучения слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 32 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы)

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪