ПРОГРАММА СЕМИНАРА
 
		
		
		
		 
	Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов
	- 
		Специфика управления проектами автоматизации бизнес-процессов
 
	- 
		Методологии управления проектом, которые наиболее подходят для таких проектов (Обзор использования PMBoK, scrum)
 
	- 
		Причины успеха и неудач в проектах по автоматизации бизнес-процессов
 
	- 
		Ожидания заинтересованных сторон от проектов автоматизации бизнес-процессов
 
	- 
		Критерии успешности проекта автоматизации бизнес-процессов
 
	- 
		Примеры успешных и неудачных проектов
 
	Структура проекта автоматизации
	- 
		Разработка документа Концепция автоматизации. Сколько примерно это стоит и в какие сроки можно сделать?
 
	- 
		Что мы будем автоматизировать? Описание бизнес-процессов, разработка документа Техническое задание. Сколько примерно это стоит и в какие сроки можно сделать?
 
	- 
		Изучение существующих на рынке "коробочных" решений на соответствие ТЗ
 
	- 
		Принятие решения разрабатывать продукт «под заказ» или адаптировать "коробочный" продукт
 
	- 
		Что важно знать и сделать до запуска проекта.
 
	Бизнес-анализ
	- 
		Вводная в бизнес-анализ
 
	- 
		Что такое бизнес-анализ и кто такие бизнес-аналитики
 
	- 
		Цели бизнес-анализа
 
	- 
		Выявление и решение проблем в бизнес-процессах и системе управления
 
	- 
		Процессы бизнес-анализа
 
	- 
		Требования
 
	- 
		Что такое требование
 
	- 
		Как отличить качественные требования от некачественных
 
	- 
		Дисциплина "инженерия требований"
 
	Команда проекта
	- 
		Собственная команда разработчиков или привлечение аутсорсера?
 
	- 
		Состав команды проекта разработки (доработки) ПП: роли и специализации
 
	- 
		Кого назначить руководителем проекта? Требования к квалификации РП
 
	- 
		Как выбирать поставщика ИТ-услуг по разработке (или доработке). Критерии отбора поставщика услуг по разработке (или доработке)
 
	- 
		Как оценить навыки поставщика в области управления проектами?
 
	- 
		Определение состава рабочей группы проекта
 
	- 
		Плановое и фактическое распределение ролей в проекте
 
	- 
		Постановка задач участникам проекта автоматизации
 
	- 
		Связь мотивации людей и результата проекта
 
	- 
		 «Подводные камни» при работе с людьми на проектах автоматизации
 
	Внедрение и развитие системы
	- 
		Как изменяется процесс разработки ПП при переводе программного продукта на стадию поддержки (использование Списка пожеланий, рейтингование пожеланий, методологии scrum и kanban)
 
	- 
		Роль владельца бизнес-процесса
 
	- 
		Как выстроить процесс поддержки (Внедрение процессов Управление инцидентами и Управление проблемами по ITIL)
 
	Результативность и эффективность проекта по автоматизации
	- 
		Традиционные подходы к оценке экономической эффективности (ROI, срок окупаемости и т.п.) не позволяют адекватно оценивать проекты по автоматизации, так как не учитывают многих факторов, определяющих необходимость автоматизации.
 
	- 
		Цель данной темы – продемонстрировать подходы, позволяющие учесть все факторы, влияющие на принятие решения об автоматизации
 
	- 
		Какие проблемы решает автоматизация?
 
	- 
		Ка определить выгоды от внедрения информационной системы? Как рассчитать такие выгоды в денежном выражении?
 
	- 
		Как рассчитать показатели эффективности проекта автоматизации: ROI, срок окупаемости и т.п.?
 
	- 
		Как рассчитать затраты на разработку, внедрение и поддержку информационной системы?
 
	Типовые ошибки и риски проекта автоматизации
	- 
		Перечень типовых рисков проекта
 
	- 
		Перечень мероприятий по снижению рисков
 
	- 
		Природа возникновения конфликтов в проектах по автоматизации
 
	- 
		Виды конфликтов и способы их разрешения
 
	- 
		Риски в проекте автоматизации
 
	- 
		Упреждение возникновения рисков
 
	- 
		Связь рисков и конфликтов
		  
 
Тютюнов Константин Сергеевич
Бизнес-тренер в сфере управления проектами и IT-технологий. Главный консультант департамента информационных систем управления Консалтинговой группы «Лекс». Опыт преподавательской деятельности,  руководство проектами по разработке тиражного ПО и методологии внедрения ИСУ уровня предприятия, управлению внедрением, проектирования информационной системы регионального уровня. Участие в организации разработки региональных законопроектов по межбюджетным отношениям, методик и модельных расчетов распределения фондов финансовой помощи муниципальным образованиям, средств автоматизации расчетов.
 Якубович Максим Геннадьевич
Практикующий бизнес-тренер по вопросам управления проектами и реорганизации бизнес-процессов. Опыт преподавания с 2005 г. 
 Специализация: управление проектами, процессный подход, моделирование бизнес-процессов. 
 С 2006 г. на руководящих позициях в холдингах. 
 Руководил проектами по созданию Корпоративных систем управления проектами (КСУП), описания бизнес-процессов, создания систем менеджмента качества (СМК), автоматизации бизнес-процессов, внедрения ССП (BSC). 
 Провел корпоративное обучение в компаниях: Кредо-Диалог, ГК Армтек, Ордината, Хьюмен систем, Tri-Media, Aitoc, Никис, Сармат, TELS, Связьинформсервис. 
 Консалтинговые проекты для компаний: Кредо-Диалог, ГК Армтек, Кванд, Хьюмен системс, Tri-Media, Делорм, TELS, Сармат. 
 Автор статей и публикаций в СМИ. 
 
Даты начала обучения не определены.