Трудно переоценить значимость работы продавца-консультанта. Возникнет ли у покупателя желание совершить покупку именно в вашем магазине? Захочет ли он вернуться в магазин вновь? В большинстве случаев от продавца-консультанта зависит, какое решение примет покупатель
Цели тренинга:
-
получение уверенных знаний важных этапов продаж, ведущих мотивов и причин различного поведения покупателей
-
развитие навыков продавать «выгоды», выявлять потребности, управлять процессом продажи, парировать возражения, грамотно презентовать товар, выходить из конфликтных ситуаций
-
развитие навыков продажи и обслуживания покупателей в торговом зале
-
повышение уровня сервиса при работе с клиентами
Методы проведения:
Тренинг проводится в интерактивной форме. Для этого в программе используется большое количество упражнений, ролевых и моделирующих игр, групповая работа, анализ рабочих ситуаций участников
Программа:
Введение в тренинг
-
«Разгорев» – на материале взаимодействия продавца-консультанта и покупателя в торговом зале
-
Определение ожиданий и целей участников
-
Определение порядка работы и групповых норм на время тренинга
Продажи и обслуживание в торговом зале
-
Показатели, отражающие эффективность работы продавцов
-
Критерии эффективного обслуживания
-
Этапы продаж. Подготовка к продаже в торговом зале
Практика: Ролевая игра «Продажа»
Установление контакта с клиентом
-
Реакция на появление покупателя в торговом зале
-
Приветствие: как это делать и когда?
-
Различные варианты начала разговора
-
Типы вопросов и определение факторов, влияющих на решение клиента
-
Получение необходимой информации
-
Умение слушать и распознавать вербальные и невербальные сигналы покупателя
-
Способы организации пространства при личной встрече с клиентом
Практика: Ролевая игра «Случайный покупатель». Отработка приемов установления контакта
Выявление и удовлетворение потребностей покупателя. Консультация по товару
-
Мотивы покупки. Явные и скрытые потребности
-
Управление беседой с клиентом. Техники присоединения
-
Формирование интереса к предлагаемому продукту
-
Инструменты выявления потребностей: открытые и закрытые вопросы
-
Представление товара покупателю
-
Свойство-возможность-выгода
-
Сравнение двух товаров
Практика: Ролевая игра «Что вы мне посоветуете?»
Практика: Отработка навыков презентации. Вовлечение клиента в презентацию товара
Практика: Мини-презентация «вкусное» представление товара
Преодоление возражений
-
Типы реакций покупателей. Что стоит за возражением?
-
Основные психотипы поведения покупателей
-
Правила работы с возражениями
-
Классификация типичных возражений покупателей
-
Система ответов на возражения. Создание «нового обрамления»
-
Основные способы смены восприятия
Практика: Ролевая игра «Агрессивный клиент». Отработка навыков преодоления возражений
Психологические основы принятия решения о покупке
-
Запланированные и импульсные покупки
-
На какие вопросы покупателя можно ответить до того, как он вступит в контакт с продавцом – система ориентации покупателей
-
Психологическая атмосфера, увеличивающая вероятность совершения покупки
Завершение продажи. Дополнительная продажа
-
Как превратить заинтересованность в продажу?
-
Способы завершения продажи
-
Установление «якоря» для последующих контактов
-
Сочетания товаров в вашем магазине, салоне, отделе
-
Важность и смысл дополнительной продажи
-
Что делает случайного покупателя постоянным клиентом
-
Если клиент не готов купить сейчас
Практика: Ролевая игра «Завершение продажи». Отработка навыков общения с постоянными покупателями
Клиент всегда прав, но …
-
Как работать с жалобами и претензиями?
-
Как сказать «Нет» конструктивно?
-
Обращение со сложными покупателями (агрессия, настойчивость и т.д.)
-
Способы разрешения конфликтов
Завершение тренинга
-
Подведение итогов и групповая рефлексия
-
Определение для каждого из членов группы «зоны ближайшего развития»
-
Постановка задач для самостоятельной работы после окончания тренинга
Фотографии корпоративного тренинга
Заварницын Алексей
Бизнес-тренер, коуч (ICF), консультант
Профессиональные компетенции:
-
Практический опыт работы в сфере продаж более 15 лет. Прошёл путь от Торгового представителя до Директора региональных продаж (SUN Interbrew, НэфисКосметикс, Хейнекен, Эста, 2GIS). Формировал и управлял региональными командами продаж (до 125 человек)
-
8 лет в сфере бизнес-тренингов, коучинга и консультирования. Опыт работы региональным менеджером по обучению в компаниях SUN InBev, Heineken и национальным менеджером по обучению и развитию в компаниях Эста, СХЗ и Победа
-
Обширный опыт, как полевого, так и аудиторного обучения. Создавал систему обучения и развития с «0», занимался разработкой и внедрением стандартов работы «полевого» персонала, корпоративной культуры, мотивационных программ
-
Специализация: продажи, управление торговым персоналом, подготовка и усовершенствование стандартов продаж
Профессиональный опыт:
10.2011 – 11.2012 — ООО «ДубльГИС», директор филиала
-
Организация работы филиала
-
Выполнение планов по коммерческим и производственным показателям
-
Взаимодействие и урегулирование вопросов с органами власти
-
Организация развития и продвижения компании на территории
04.2010 – 05.2011 — ООО «Хайнекен Коммерческий Сервис» (Heineken), региональный тренинг-менеджер
-
Организация и проведение обучения персонала согласно плана развития компании
-
Разработка и внедрение обучающих программ согласно потребностей компании в обучении
-
Оценка результатов обучения и составление индивидуальных планов развития сотрудников
-
Разработка и проведение региональных мотивационных программ
-
Внедрение национальных проектов компании
-
Реализация стандартов компании на территории ответственности
10.2009 – 04.2010 ООО «Эста» (Мастер-Трейд), руководитель направления по обучению персонала
-
Построение системы обучения компании
-
Разработка и адаптация обучающих программ под цели компании
-
Организация и проведение обучающих семинаров для руководящего состава
-
Внедрение и контроль результатов проведения индивидуального (полевого) обучения для персонала
-
Проведение внутрикорпоративных мотивационных программ
09.2007 – 08.2009 — ОАО «Нэфис-Косметик»:
07.2008 – 08.2009 — руководитель регионального отдела продаж
-
Обеспечение планового объёма продаж
-
Организация и контроль работы региональной команды отдела продаж во всех каналах сбыта
-
Повышение эффективности работы дистрибьюторов, и их лояльности по отношению к компании
-
Уровень подчинения: Директору по продажам, в моем подчинении функционально – 4 региональных менеджера по направлениям; административно – 125 человек
Достижения: Прирост по объёму продаж «+30%» к прошлому году, регион стал первым по объёму продаж в стране. Самый высокий показатель в России по продажам через ЭТП
09.2007 – 07.2008 — региональный менеджер по обучению
-
Аудиторное и полевое обучение команды продаж и менеджмента региона
-
Разработка, подготовка и проведение аудиторных тренингов
-
Внедрение системы обучения «На рабочем месте»
-
Реализация федеральной программы по внедрению стандартов работы «полевого» персонала
-
Организация и проведение региональных совещаний и тренингов
-
Участие в разработке и внедрении корпоративной культуры региона, компании
06.1999 – 09.2007 — ОАО «САН Инбев» (SUN InBev)
10.2006 – 09.2007 — региональный тренинг-менеджер
-
Аудиторное и полевое обучение команды продаж региона, оценка эффективности обучения
-
Разработка, подготовка и проведение аудиторных тренингов
-
Реализация федеральных проектов в направлении обучения и стандартизации компании
-
Оценка персонала и развития кадрового резерва
12.2005 – 10.2006 – территориальный менеджер по продажам
-
Обеспечение планового уровня объёма продаж в канале
-
Развитие и контроль дистрибуторов
-
Создание команды «Эксклюзивных Торговых Представителей» на новых территориях
-
Контроль проведения федеральных и региональных промо мероприятий
Достижения: Создание команды продаж на двух новых территориях. Самый высокий показатель по продажам премиальных брендов в регионе
07.2003 – 12.2005 — супервайзер по продажам
-
Обеспечение планового уровня объёма продаж
-
Развитие и контроль дистрибуторов. Обеспечение необходимого товарного запаса у дистрибьютора
-
Сегментация клиентов. Анализ эффективности маршрутов
-
Набор и обучение торговых представителей
-
Проведение федеральных и региональных промо мероприятий
Достижения: Создан отдел продаж, согласно стандартам компании
06.1999 – 07.2003 — Торговый представитель
-
Выполнение планов по объёму продаж, дистрибуции
-
Проведение федеральных и региональных промо мероприятий на территории ответственности
Достижения: Самый высокий показатель продаж по импорту
Образование:
Основное:
-
2012 – 2014 — Тульский Институт Экономики и Информатики, практическая психология (магистратура)
-
1991 – 1995 – Челябинское Ввсшее Танковое Командное Училище, Инженер-механик (диплом с отличием)
Дополнительное:
-
2008 — Международный Эриксоновский Университет коучинга, сеждународный сертификат ICF
-
2011 — Санкт-Петербургский институт Тренинга, школа тренера
-
Более 20-ти обучающих программ и бизнес-тренингов в России и за рубежом
Юркова Ольга
Бизнес-тренер и консультант. Европейская сертификация и опыт сотрудничества с крупнейшими российскими и мультинациональными компаниями, входящими в ТОП-100. Опыт работы более чем в 50 городах России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Отзывы »
Практическая деятельность:
-
2004 – н.в. — бизнес-консультант
-
2003 – 2004 — ООО ТПХ «Хэппилэнд», заместитель директора по обучению и развитию персонала
-
2000 – 2003 — ОАО «Русский продукт», менеджер по обучению и развитию персонала, бизнес-тренер
-
1998 – 2000 — «Флемингс СНГ Лимитэд», представительство британской инвестиционной компании, ассистент CEO
Профессиональные компетенции:
-
Торговый маркетинг и стимулирование сбыта для розничной торговли и производителей
-
Управление продажами
-
Личная эффективность руководителей
-
Деловые коммуникации и продажи во всех каналах сбыта
-
По данным Интернет-ресурса B-Seminars.ru и журнала «Маркетинг и менеджмент», вошла в десятку лучших тренеров 2006г.
Образование:
-
Московская международная Высшая Школа Бизнеса «МИРБИС» Академии им. Плеханова, Москва (Маркетинг MBA)
-
Государственная Академия повышения квалификации руководящих работников (ГАСиС), Москва
-
Московский Институт Гештальта и Психодрамы, Москва
-
Российский Государственный Гуманитарный Университет, Москва
Дополнительно:
-
Сертифицирующие программы США, России и Японии
-
2007г., май – «TTT» (Training To Trainers), Develor (www.develor.com, Будапешт, Венгрия) по проекту «Puma»
-
2007г., август – «Insights Discovery Accreditation, TTT» (Training To Trainers), Develor (www.insights.com, www.develor.com, Шотландия - Венгрия)
Некоторые клиенты:
TNK-BP, RAIFFAISEN BANK, Home Credit & Finance Bank, Русский Международный Банк, X5 Retail Group, Вестер, Амстор, Кухни-Сити, Лорена-Кухни, ОАО Детский мир, SANOFI-AVENTISWest Medica, ЛИНЗМАСТЕР, АППОЛО, ЛОКАТЕЛ, ПЛЕНИА, Медком-М, Гранд Клиник, Евромед, EMC, Dental Fantasy, Inier, АФ Транс, ОАО Русский продукт, А, СДС-Фудс, GoErgo, AngeloBravo, Cavaletto, Dino Ricc, Легкий шаг, MoDaMo, Alex Fea, Potis&Verso, Barbara, SunInBev, Хэппилэнд, Регата, Азбука ремонта, Кредит Керамика, Фактум-М, НЭКС, Юнивест, АлМет, Сетунь, Кнакер, ШокоСтайл, Лоинтер, Пронто-Медиа, РКС-Девелопмент, АН Любимый город, MALL MANAGEMENT, ТЦ Приобъе, ТЦ Разноторг, Улей-кейтеринг, Bureu Veritas, Лекс, CROC, Dealine, Actis Systems, NVision Group, Corvette-Telecom, Soft Tronic, RT Soft, СИЛТЭК, HABASIT RUS, ISP, ЗМЗ Sollers Auto, Авиа-ТехникГрупп, Техно-Графика, ТПК Союз и многие другие
Фотографии:
-
Тренинг «Клиентский сервис»
29 ноября 2013 года
-
Корпоративный «Тренинг продаж в торговом зале»
25 – 26 марта 2013 года
Даты начала обучения не определены.