Курс предназначен для: руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и адаптации, рекрутеров кадровых агентств, руководителей функциональных подразделений, отвечающих за подбор новых сотрудников.
Цели курса: оптимизировать процесс найма и сократить расходы на привлечение персонала,снизить риски ошибок оценки кандидатов на собеседовании, а также максимально быстро окупить затраты на подбор нового сотрудника; изучить наиболее востребованные в современном рекрутменте технологии подбора персонала, источники поиска и особенности поиска и подбора некоторых категорий специалистов.
В программе:
Профессия «менеджер по подбору». Цели компании, кадровая политика и их отражение на системе подбора персонала компании.
- Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
- Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
- Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.
Профессиональный профиль менеджера по подбору персонала.
- Должностная инструкция менеджера по подбор персонала. Практика работы менеджера по подбору персонала в российских и иностранных компаниях.
- Основные требования к профессии менеджера по подбору персонала. Образование, знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы.
- Личностные качества менеджера по подбору персонала, повышающие и блокирующие эффективность его работы.
Документооборот менеджера по подбору персонала.
- Регламентация процесса подбора персонала в компании. Составление Положения о подборе персонала.
- Разделение ответственности за процесс подбора персонала между менеджером по подбору и руководителями подразделений (Заказчиком).
- Формирование заявки на подбор персонала. Правила формулировки требований. Основные ошибки в формировании заявки.
Модель профессиональных компетенций и заявка на подбор персонала. Понятие «профессиональные компетенции».
- Основные определения модели профессиональных компетенций. Почему профессиональные компетенции сокращают ошибки в подборе персонала на 80%.
- Поведенческие индикаторы как основной элемент модели компетенций. Правила их формулирования. Самые распространенные ошибки в создании модели компетенций.
- Использование модели профессиональных компетенций в процессе подбора персонала.
Практика формирования модели профессиональных компетенций.
- Бизнес – процесс должности как основа построения модели компетенций. Понятия «критические точки бизнес-процесса».
- Определение уровня компетенций от уровня «идеальное исполнение» до уровня «неприемлемое исполнение».
- Изучение моделей компетенций для менеджеров по продажам, руководителей, секретарей.
Формирование заявки на подбор персонала.
- Для каких должностей нет необходимости составлять модель компетенций.
- Правила формулирования требований к кандидату. Как определить единый критерий «качества» требований между менеджером по подбору и заказчиком.
- Когда требуется коррекция заявки. Признаки и причины неэффективной заявки на подбор.
Организация конкурса потенциальных кандидатов. Источники привлечения кандидатов.
- Все стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов. Плюсы и минусы каждого источника. Выбор источника подбора в зависимости от сроков и бюджета подбора.
- Формирование бюджета на подбор персонала. Ориентировочная стоимость работы по подбору на разные вакансии.
- Категории персонала и методы их подбора. Понятия Head Hunting и Executive Search, Recrutment (массовый набор). Что они обозначают, и что под ними иногда подразумевается. Условия и возможности их реализации.
- Особенности работы с внешними провайдерами: рекрутинговыми агентствами и агентствами по трудоустройству. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. На что надо обращать внимание при подписании договора с внешними провайдерами. «Черный список» провайдеров.
- Как использовать социальные сети в рекрутинге.
Внутренний поиск кандидатов.
- Плюсы и минусы внутреннего поиска. Особенности корпоративной культуры компании, при которых внутренний поиск может стать неэффективным или принести проблемы.
- Организация внутреннего конкурса кандидатов. Как не превратить внутренний поиск во внутреннюю борьбу.
- Найм бывших сотрудников. Когда надо, и когда не надо приглашать сотрудника вернуться.
Организация собеседований.
- Виды собеседований. Выбор вида собеседования в зависимости от задач подбора, сроков подбора и возможностей самого рекрутера.
- Правила орагнизации сложных собеседований.
- Подготовка к проведению собеседования. Необходимы ли анкеты перед собеседованием?
Оценка потенциальных кандидатов. Оценка кандидатов в процессе первичного отбора.
- Искусство чтения резюме.
- Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата:
- Экспресс-диагностика.
- Контент-анализ речи кандидата.
- Формирование и использование профессиональных кейсов.
- Применение метода критических инцидентов.
- Возможности и ограничения использования психологических тестов.
- Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
- Проверка рекомендаций.
- Организация и проведение групповых методов оценки.
- Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.
Искусство проведения собеседований.
- Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
- Искусство управлять беседой.
- Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
- Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
- Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
- Определение критических точек собеседования. Роль ведущего собеседования.
- Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
- Этика ведения собеседования.
- Стресс – интервью.
- Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
- Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
- Особенности организации и проведения стресс – интервью.
Правила сообщения кандидату о результатах собеседования.
- Технология элегантного отказа ТАСС.
- Правила приглашения финального кандидата на переговоры о приеме на работу.
Региональный подбор персонала.
- Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
- Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
- Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников.
Адаптация персонала.
- Виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
- Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
- Методы обеспечения эффективного процесса адаптации. Необходимые условия успешной адаптации.
- Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
- Формирование плана прохождения испытательного срока.
- Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.
Формирование имиджа «привлекательного работодателя».
- Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
- «Черные списки» работодателей и как в них попасть.
- Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
- Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.
Окончание процесса найма и личная эффективность менеджера по подбору персонала. Предложение о работе.
- Понятие «Job Offer» и что в него должно входить. Отличие «Job Offer» от трудового договора.
- Формирование плана прохождения испытательного срока и плана адаптации нового сотрудника.
Стрессоустойчивость – основы.
- Характеристика стресса (психической и физиологической напряженности напряженности).
- Негативные установки - как источник стресса. Источники стрессовых реакций внутри нас, негативные установки, ожидания, комплексы, индивидуальные личностные особенности.
- Недостаток времени как источник стресса. Причины цейт-нотов, пожиратели и ловушки времени. Основные правила управления временем в работе менеджера по подбору персонала. Методы расстановки приоритетов: «матрица Эйзенхауэра и «секретарский» пасьянс.
- Коммуникации как источник стресса. Искажение и потеря информации как причина и результат работы в цейтноте. Виды искажения информации. Умение сказать «нет». Универсальная форма отказа как способ реализовать запланированное.
- Форс-мажорные обстоятельства - как источник стресса.Векторы внимания, позволяющие управлять работой в ситуации форс-мажора.
Управление эмоциями.
- Понятие «Рабочих» и «Блокирующих» эмоций. Навык осознания и фиксации эмоций.
- Самодиагностика наиболее частого выбора тех или иных эмоций.
- Внешнее проявление эмоций. Навык управления внешними проявлениями эмоций. Закон единства психических действий как основа управления эмоциями.
- Принципы самоуправления в ситуации прессинга, агрессии и манипуляций: принцип «смены кадра», защита личного пространства, принцип «пропущенного мяча» и т.д.
Стоимость участия в курсе составляет 30 800 рублей, НДС не облагается. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека и более – 7%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.
По окончании обучения выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов.
Место проведения:г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на курс.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.
Даты начала обучения не определены.