Курс, семинар, тренинг Технология подбора и найма персонала (Курс повышения квалификации)

Даты начала обучения

Продолжительность:
5 дней

Стоимость обучения:

30 800 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Курс предназначен для: руководителей отделов персонала, руководителей отделов подбора персонала, менеджеров по персоналу, менеджеров по подбору и адаптации, рекрутеров кадровых агентств, руководителей функциональных подразделений, отвечающих за подбор новых сотрудников.

Цели курса: оптимизировать процесс найма и сократить расходы на привлечение персонала,снизить риски ошибок оценки кандидатов на собеседовании, а также максимально быстро окупить затраты на подбор нового сотрудника; изучить наиболее востребованные в современном рекрутменте технологии подбора персонала, источники поиска и особенности поиска и подбора некоторых категорий специалистов.

В программе:

Профессия «менеджер по подбору». Цели компании, кадровая политика и их отражение на системе подбора персонала компании.

  • Взаимосвязь этапов развития компании, стратегических целей компании и найма персонала.
  • Стиль руководства в компании, его влияние на процедуру подбора персонала.
  • Способы комплектования штата. Внутренний и внешний кадровый резерв.

Профессиональный профиль менеджера по подбору персонала.

  • Должностная инструкция менеджера по подбор персонала. Практика работы менеджера по подбору персонала в российских и иностранных компаниях.
  • Основные требования к профессии менеджера по подбору персонала. Образование, знания, умения и навыки, необходимые для эффективной работы.
  • Личностные качества менеджера по подбору персонала, повышающие и блокирующие эффективность его работы.

Документооборот менеджера по подбору персонала.

  • Регламентация процесса подбора персонала в компании. Составление Положения о подборе персонала.
  • Разделение ответственности за процесс подбора персонала между менеджером по подбору и руководителями подразделений (Заказчиком).
  • Формирование заявки на подбор персонала. Правила формулировки требований. Основные ошибки в формировании заявки.

Модель профессиональных компетенций и заявка на подбор персонала. Понятие «профессиональные компетенции».

  • Основные определения модели профессиональных компетенций. Почему профессиональные компетенции сокращают ошибки в подборе персонала на 80%.
  • Поведенческие индикаторы как основной элемент модели компетенций. Правила их формулирования. Самые распространенные ошибки в создании модели компетенций.
  • Использование модели профессиональных компетенций в процессе подбора персонала.

Практика формирования модели профессиональных компетенций.

  • Бизнес – процесс должности как основа построения модели компетенций. Понятия «критические точки бизнес-процесса».
  • Определение уровня компетенций от уровня «идеальное исполнение» до уровня «неприемлемое исполнение».
  • Изучение моделей компетенций для менеджеров по продажам, руководителей, секретарей.

Формирование заявки на подбор персонала.

  • Для каких должностей нет необходимости составлять модель компетенций.
  • Правила формулирования требований к кандидату. Как определить единый критерий «качества» требований между менеджером по подбору и заказчиком.
  • Когда требуется коррекция заявки. Признаки и причины неэффективной заявки на подбор.

Организация конкурса потенциальных кандидатов. Источники привлечения кандидатов.

  • Все стандартные и нестандартные источники привлечения кандидатов. Плюсы и минусы каждого источника. Выбор источника подбора в зависимости от сроков и бюджета подбора.
  • Формирование бюджета на подбор персонала. Ориентировочная стоимость работы по подбору на разные вакансии.
  • Категории персонала и методы их подбора. Понятия Head Hunting и Executive Search, Recrutment (массовый набор). Что они обозначают, и что под ними иногда подразумевается. Условия и возможности их реализации.
  • Особенности работы с внешними провайдерами: рекрутинговыми агентствами и агентствами по трудоустройству. Обзор рынка провайдеров, особенности их работы, варианты сотрудничества. На что надо обращать внимание при подписании договора с внешними провайдерами. «Черный список» провайдеров.
  • Как использовать социальные сети в рекрутинге.

Внутренний поиск кандидатов.

  • Плюсы и минусы внутреннего поиска. Особенности корпоративной культуры компании, при которых внутренний поиск может стать неэффективным или принести проблемы.
  • Организация внутреннего конкурса кандидатов. Как не превратить внутренний поиск во внутреннюю борьбу.
  • Найм бывших сотрудников. Когда надо, и когда не надо приглашать сотрудника вернуться.

Организация собеседований.

  • Виды собеседований. Выбор вида собеседования в зависимости от задач подбора, сроков подбора и возможностей самого рекрутера.
  • Правила орагнизации сложных собеседований.
  • Подготовка к проведению собеседования. Необходимы ли анкеты перед собеседованием?

Оценка потенциальных кандидатов. Оценка кандидатов в процессе первичного отбора.

  • Искусство чтения резюме.
  • Методы диагностики профессиональных и личностных качеств кандидата:
    • Экспресс-диагностика.
    • Контент-анализ речи кандидата.
    • Формирование и использование профессиональных кейсов.
    • Применение метода критических инцидентов.
    • Возможности и ограничения использования психологических тестов.
    • Организация и проведение деловых игр в качестве метода диагностики.
  • Проверка рекомендаций.
  • Организация и проведение групповых методов оценки.
  • Формирование лояльности будущего работника на этапе первичного отбора.

Искусство проведения собеседований.

  • Структура, закономерности, типичные ошибки собеседований.
  • Искусство управлять беседой.
    • Секреты построения переговорного процесса в зависимости от ситуации, целей, особенностей оппонента.
    • Использование метода активного слушания для установления и поддержания контакта.
    • Виды вопросов и особенности их постановки при проведении интервью.
  • Определение критических точек собеседования. Роль ведущего собеседования.
  • Манипуляции в собеседовании, возможность использования и защита от них.
  • Этика ведения собеседования.
  • Стресс – интервью.
    • Условия выбора стресс-интревью как метода оценки.
    • Формирование алгоритма и сценария стресс-интревью.
    • Особенности организации и проведения стресс – интервью.

Правила сообщения кандидату о результатах собеседования.

  • Технология элегантного отказа ТАСС.
  • Правила приглашения финального кандидата на переговоры о приеме на работу.

Региональный подбор персонала.

  • Особенности регионального рынка труда. Обзор и сравнение конкретных регионов.
  • Выбор методов привлечения и отбора кандидатов в зависимости от конкретного региона.
  • Передача корпоративных методов и инструментов найма региональным специалистам по подбору персонала. Контроль региональных сотрудников.

Адаптация персонала.

  • Виды адаптации (психологическая, организационная, профессиональная).
  • Формирование процедуры адаптации в зависимости от кадровой политики компании. Корпоративные стандарты программ адаптации.
  • Методы обеспечения эффективного процесса адаптации. Необходимые условия успешной адаптации.
  • Положение об адаптации. Документационное сопровождение процесса адаптации.
  • Формирование плана прохождения испытательного срока.
  • Разделение ответственности за результат адаптации и прохождения испытательного срока между всеми участниками процесса.

Формирование имиджа «привлекательного работодателя».

  • Основные составляющие имиджа «привлекательного работодателя».
  • «Черные списки» работодателей и как в них попасть.
  • Влияние имиджа работодателя на успешность процесса найма персонала.
  • Инструменты формирования имиджа работодателя. Использования средств внутреннего и внешнего PR.

Окончание процесса найма и личная эффективность менеджера по подбору персонала. Предложение о работе.

  • Понятие «Job Offer» и что в него должно входить. Отличие «Job Offer» от трудового договора.
  • Формирование плана прохождения испытательного срока и плана адаптации нового сотрудника.

Стрессоустойчивость – основы.

  • Характеристика стресса (психической и физиологической напряженности напряженности).
  • Негативные установки - как источник стресса. Источники стрессовых реакций внутри нас, негативные установки, ожидания, комплексы, индивидуальные личностные особенности.
  • Недостаток времени как источник стресса. Причины цейт-нотов, пожиратели и ловушки времени. Основные правила управления временем в работе менеджера по подбору персонала. Методы расстановки приоритетов: «матрица Эйзенхауэра и «секретарский» пасьянс.
  • Коммуникации как источник стресса. Искажение и потеря информации как причина и результат работы в цейтноте. Виды искажения информации. Умение сказать «нет». Универсальная форма отказа как способ реализовать запланированное.
  • Форс-мажорные обстоятельства - как источник стресса.Векторы внимания, позволяющие управлять работой в ситуации форс-мажора.

Управление эмоциями.

  • Понятие «Рабочих» и «Блокирующих» эмоций. Навык осознания и фиксации эмоций.
  • Самодиагностика наиболее частого выбора тех или иных эмоций.
  • Внешнее проявление эмоций. Навык управления внешними проявлениями эмоций. Закон единства психических действий как основа управления эмоциями.
  • Принципы самоуправления в ситуации прессинга, агрессии и манипуляций: принцип «смены кадра», защита личного пространства, принцип «пропущенного мяча» и т.д.


Стоимость участия в курсе составляет 30 800 рублей, НДС не облагается. При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека и более – 7%.

В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы.

По окончании обучения выдается Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в объеме 72 часов.

Место проведения:г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на курс.

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения курса.

Преподаватели

ЦЮРУПА Ирина Олеговна

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪