Семинар предназначен для: генеральных, финансовых и коммерческих директоров, директоров по развитию и управляющих проектами, руководителей финансово-экономических служб.
Цель семинара: приобрести практические навыки управления затратами, научиться оптимизировать затраты на предприятии, познакомиться с основными способами и методами сокращения затрат.
В программе: Управление затратами – составная часть экономики предприятия.
- Различные подходы к трактовкам содержания понятий «затраты», «издержки», «расходы».
- Классификация затрат и ее использование в управлении.
- Для чего необходимо управлять затратами на предприятии.
- Практическое применение различных моделей управления затратами.
- Прогнозирование, планирование и нормирование затрат на предприятии.
Себестоимость продукции. Системы и методы калькуляции себестоимости.
- Практическое использование традиционной классификации затрат.
- Элементы и статьи затрат: экономический смысл и использование в управлении.
- Основные и накладные расходы: особенности формирования.
- Прямые и косвенные издержки: особенности распределения на цену готового продукта.
- Проблемы деления затрат на постоянные и переменные.
- Смешанные затраты.
- Пропорциональные, дегрессивные, прогрессивные затраты.
- Практические методы деления затрат на постоянные и переменные.
- Группировки затрат, используемые в управленческом учете.
- Классификация затрат в целях решения управленческих задач.
- Релевантные и нерелевантные затраты.
- Полезные и бесполезные расходы.
- Виды себестоимости и особенности их формирования.
- Процесс производства и формирование себестоимости.
- Калькулирование себестоимости: системы и практические методы.
- Способы распределения затрат на продукцию.
- Система формирования нормативной себестоимости.
- Система расчета полной себестоимости.
- Система расчета себестоимости по переменным затратам.
- Определение целевой себестоимости.
- Калькулирование затрат по видам деятельности.
Организация управления затратами и на предприятии.
- Экономико-организационная и финансовая структуризация предприятия.
- Центры экономической (финансовой) ответственности: центры затрат, центры дохохдов, центры прибыли, центры инвестиций.
- Учет затрат и по центрам ответственности.
- Матрица затрат: формирование и использование.
- Управление затратами и результатами на основе бюджетов.
- План-фактный анализ затрат и результатов и выявление отклонений.
- Бюджетное управление как основа контроля за затратами и результатами деятельности.
Управление затратами в системе стандарт-кост.
- Предпосылки возникновения системы стандарт-кост.
- Особенности системы стандарт-кост как инженерной системы управления затратами.
- Схема функционирования нормативного учета и планирования затрат.
- Стандарты. Нормы. Нормативы.
- Стандартные сметы и калькуляции и их практическое применение.
- Управление по отклонениям.
- Расчет и анализ отклонений по затратам.
Управление затратами в системе директ-костинг.
- Условия и предпосылки возникновения системы управления затратами директ-костинг.
- Особенности системы директ-костинг.
- Простой директ-костинг и его применение.
- Развитие системы директ-костинг.
- Организация учета затрат и результатов по системе директ-костинг.
- Маржинальная прибыль: практика использования показателя.
- Опыт применения системы директ-костинг в зарубежном и отечественном учете продаж, затрат и прибыли.
- Директ-костинг и политика цен опыт применения популярных методик.
- Информация системы директ-костинг и принятие управленческих решений.
Контроллинг как система управления затратами и прибылью.
- Применение контроллинга в целях управления затратами и прибылью.
- Практическое использование основных концепций контроллинга.
- Реализация функций контроллинга.
- Структура и содержание контроллинга.
- Оперативный и стратегический контроллинг.
- Модель контроллинга: построение и прменение.
- Практические инструменты контроллинга.
- Практическое применение методов стратегического контроллинга.
- Практическое применение методов оперативного контроллинга.
- Этапы внедрения контроллинга на предприятии.
Управление затратами по стадиям жизненного цикла.
- Стадии жизненного цикла продукции и особенности управления затратами на каждой стадии.
- Формирование целевой себестоимости и управление затратами в системе таргет-кост на стадии проектирования.
- Управление затратами на стадии производства в системе кайзен-кост.
- Использование системы АВСМ – управление затратами по видам деятельности.
Управление затратами при принятии решений в области ценообразования.
- Применение затратного метода в обосновании решений по ценам.
- Маркетинговый подход к ценообразованию и его совместное использование с затратными методами.
- Использование релевантного подхода к определению затрат при принятии оперативных управленческих решений в области ценообразования в типичных хозяйственных ситуациях.
- Использование деления затрат на переменные и постоянные для расчета различных вариантов снижения цен для увеличения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
Анализ затрат и результатов деятельности предприятия.
- Информационная база анализа затрат и результатов.
- Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли.
- Использование методов маржинального анализа в практике управления объемом затрат и прибыли.
- Показатели безубыточности и их использование для решения задач управления затратами и результатами деятельности предприятия.
Методы оценки затрат и результатов в системах управления предприятием.
- Определение экономической эффективности деятельности предприятия.
- Показатели экономической эффективности их расчет и интерпритация.
- Измерение экономической эффективности.
- Оценка влияния затрат и результатов на экономическую эффективность деятельности предприятия.
Перечень кейсов, рассматриваемых на семинаре:
Кейс: Классификация затрат по разным признакам.
Кейс: Калькулирование себестоимости.
Кейс: Расчет и анализ затрат в системе директ-кост.
Кейс: Расчет и анализ затрат в системе стандарт-кост.
Кейс: Использование методов оперативного контроллинга.
Кейс: Применение различных методов управления затратами в системе маркетинга.
Кейс: Управление затратами на стадии проектирования продукта.
Кейс: Управление затратами на стадии разработки и внедрения продукта в производство.
Кейс: Управление затратами на стадии массового производства продукта.
Кейс: Использование приемов маржинального анализа при ценообразовании.
Кейс: Использование показателей безубыточности в планировании объемов производства и продаж.
Кейс: Оценка степени эффективности системы управления затратами.
Стоимость участия в семинаре составляет 18600 рублей, в том числе НДС.
Скидки: При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека и более – 15%.
В стоимость обучения входит: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
Место проведения: г. Москва, бизнес-центр «Виктория Плаза», ул. Бауманская д.6, стр.2., в пяти минутах от м. Бауманская. Всем участникам высылается подробная схема проезда на семинар.
Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения семинара.
ФЕДОРОВА Галина Владимировна
Сфера профессиональных интересов:
Кандидат экономических наук. Бизнес-тренер, консультант по управлению финансами.
Образование:
Имеет аттестат профессионального бухгалтера и свидетельство ФРС по программе подготовки.
Опыт работы:
Опыт практической деятельности в области бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансового анализа, информационных технологий управленческой деятельности более 20 лет.
Корпоративные клиенты:
Среди успешных проектов по формированию и совершенствованию систем бюджетирования, управленческого учета и финансового контроля - сотрудничество с рядом известных компаний нефтегазовой, топливно-энергетической, легкой промышленности, крупными торговыми компаниями в числе которых «Газпром», «Росатом», «Данон» и др.
Даты начала обучения не определены.