Курс, семинар, тренинг Формирование оптимального штатного расписания и ФОТ на основании нормирования численности и оптимизации оргструктуры

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

26 900 р.

Добавить к сравнению

Время проведения: с 10.00 до 17.30

Участники курса: получат новые знания и приобретут практические навыки гибкого управления численностью сотрудников, научатся выявлять резервы экономии затрат на персонал и ФОТ, корректировать оргструктуру с целью повышения отдачи от персонала, эффективно планировать ресурсы: людей, время, финансовые затраты на персонал.

Цели семинара:

Дать руководителям структурных подразделений, ключевым специалистам теоретические и практические знания в области организационного проектирования, развить существующие и наработать новые управленческие навыки, отработать полученные знания на практике.

Для кого предназначен

Генеральных директоров, директоров по персоналу, руководителей отделов персонала, мотивации и компенсации, начальников отделов оплаты труда и заработной платы, менеджеров по организационному развитию, экономистов по труду и менеджеров по персоналу.

В результате обучения участники:

  • приобретут теоретические и практические знания в области организационного проектирования;
  • усовершенствуют имеющиеся и наработают новые управленческие навыки;
  • приобретут практические навыки гибкого управления численностью сотрудников;
  • научатся выявлять резервы экономии затрат на персонал и ФОТ, корректировать оргструктуру с целью повышения отдачи от персонала, эффективно планировать ресурсы: людей, время, финансовые затраты на персонал;
  • отработать полученные знания на практике.

Программа курса

День 1.

Бизнес-архитектура современной компании.

  • Эволюция описаний бизнес-архитектуры;
  • Модели корпоративной архитектуры и ее частные проекции;
  • Логика построения бизнес-архитектуры;
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от стратегии»;
  • Сценарий пошагового расширения корпоративной и бизнес-модели «от структуры»;
  • Разработка корпоративной архитектуры «как надо»;
  • Общая схема начального структурирования компании.

Пошаговое построение модели бизнес-процессов верхнего уровня.

  • Подходы к моделированию процессов;
  • Классификация бизнес-процессов;
  • Алгоритм построение модели бизнес-процессов;
  • Характеристика процессов верхнего уровня;
  • Методика выделения бизнес-процессов верхнего уровня;
  • Примеры моделей бизнес-процессов верхнего уровня;
  • Политика описания бизнес-процессов;
  • Варианты развития бизнес-процессов организации;
  • Владелец бизнес-процесса, границы бизнес-процесса, зона ответственности;
  • Модель закрепления ответственности за бизнес-процессы;
  • Декомпозиция модели бизнес-процессов верхнего уровня;
  • Правила разработки классификатора функций;
  • Направления использования модели процессов верхнего уровня.

Разработка модели организационной структуры.

  • Базовые модели управления холдингами (McKinsey);
  • Варианты представления организационной структуры;
  • Факторы, влияющие на формирование организационной структуры;
  • Примеры типологий структуризации оргструктуры;
  • Функционально-ориентированная организационная структура;
  • Процессно-ориентированная организационная структура;
  • Дивизиональная организационная структура;
  • Проектно-ориентированная организационная структура;
  • Смешанная организационная структура;
  • Принципы комплектования, расчета численности подразделений;
  • Права и обязанности руководителя подразделения основной и поддерживающей деятельности;
  • Подходы к оптимизации организационной структуры;
  • Матричная схема взаимодействия бизнесов и сервисов;
  • Условия, влияющие на выбор организационной структуры;
  • Какими особенностями должна обладать организационная структура.

День 2.

Построение системы мотивации персонала.

  • Политики построения оценки и мотивации;
  • Модели мотивации персонала;
  • Структура общего вознаграждения;
  • Нематериальная мотивация;
  • Материальная мотивация;
  • Взаимосвязь группировки должностей в рамках системы грейдов и целевого дизайна системы вознаграждения;
  • Система грейдов;
  • Уровень дохода для групп персонала;
  • Логика построения и состав элементов системы мотивации и оплаты труда персонала;
  • Элементы системы мотивации.

Применение методики функционально-стоимостного анализа для расчета численности структурных подразделений и затрат на бизнес-процессы.

  • Подходы к оптимизации деятельности. Системная оптимизация «сверху», технологическая оптимизация «снизу»;
  • Принципы ФСА;
  • Логика выполнения расчета затрат на бизнес-процессы;
  • Исходные данные для расчета затрат на БП;
  • Форма сбора исходных данных (шаблон);
  • Инструкция по загрузке данных в программное обеспечение;
  • Этапы имитационного моделирования;
  • Расчет стоимости процесса;
  • Формулы расчета затрат на БП;
  • Направления использования информации по затратам процессов;
  • Возможные направления оптимизации бизнес-процесса (пример);
  • Варианты оптимизации бизнес-процесса (пример);
  • HTML-навигатор (исходные данные для ФСА);
  • HTML-навигатор (показатели результативности);
  • HTML-навигатор (показатели затрат);
  • Расчет численности работников подразделения;
  • Требования к модели бизнес-процессов для расчета численности работников Подразделений;
  • Исходные данные для расчета рекомендуемой численности;
  • Форма сбора исходных данных (шаблон);
  • Методы, применяемые при расчете рекомендуемой численности;
  • Электронная таблица расчета рекомендуемой численности;
  • Расчет поправочного коэффициента;
  • Этапы деятельности по расчету численности работников Подразделения;
  • Содержание методики по расчету численности работников подразделений.

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Слушатели, успешно прошедшие итоговую аттестацию по программе обучения, получают Удостоверение о повышении квалификации в объеме 16 часов, (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Информация для региональных клиентов

Региональным клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Преподаватели

БОДРОВА Ольга Артуровна
К.э.н., MBA.

Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизнес тренер и преподаватель MBA бизнес школ МИРБИС, МГИМО, IBS при Академии им.Плеханова, КУ Газпром.

Консультант-практик по управлению с 20-летним опытом работы директором по персоналу и оргразвитию в крупных российских и зарубежных компаниях, бизн...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪