Курс, семинар, тренинг Уверенная оценка личности соискателя без вспомогательных инструментов

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

17 950 р.

Добавить к сравнению

Одна из самых частых ошибок рекрутера заключается в том, что при составлении заявки на вакантную должность фокус внимания ограничивается профессиональными навыками и опытом, которые должны быть присущи кандидату. В меньшей степени уделяется внимание личностным характеристикам. А там, где уделяется, подчас составляются такие опросники для оценки компетенций, которые легко обходятся ушлыми кандидатами «со стажем», уже научившимися себя «правильно предлагать». В результате в компанию попадают люди, которые при всем своем профессионализме могут стать источниками внутрикорпоративных конфликтов, инициаторами скрытого противодействия, каналами утечки информации, либо неспособные работать в той манере, которую предлагает компания.

Характерология – тот метод оценки, который позволяет провести полноценную личностную диагностику «на глаз», без использования тестов и других оценочных инструментов. Этот навык – определять скрытые мотивы, намерения, сильные и слабые стороны человека, риски с ним связанные, - всегда при вас или при вашем рекрутере. Вы можете применять эти знания для оценки не только кандидатов на должность, но и для оценки людей, которые вас окружают, чтобы понимать что на самом деле вам от них ждать.

Целевая аудитория:

  • Рекрутеры;
  • Директора по персоналу;
  • собственники и директора небольших компаний, которые самостоятельно занимаются подбором кадров.

Что в результате получит слушатель:

  • Слушатель учится без дополнительных инструментов (тестов и пр.) определять тип (характер) соискателя в интервью. Зная характер соискателя, рекрутер может оценить соответствие основных компетенций заявленной должности, уверенно прогнозировать поведение соискателя в корпоративной среде, оценить возможные риски, связанные как с самим характером человека, так и с его сочетаемостью по характеру с уже сложившимся коллективом.
  • Слушатель получает представление о том, что движет неуравновешенными и психически нездоровыми соискателями или сотрудниками, и что с этим делать. Узнает, какие существуют риски при работе с пожилыми соискателями, сотрудниками.
  • Сразу после семинара слушатель начинает «на автомате» определять характеры окружающих, а значит понимать их намерения, мотивы поступков, прогнозировать их поведение. В большинстве случаев характер будет определяться однозначно.
  • Через три месяца непринужденной практики слушатель самостоятельно научается и в сложных случаях выделять базовый характер, что выводит его на один уровень с внимательными психологами-практиками в вопросе межличностных отношений.

Что в результате получит компания:

  • Подбор персонала будет проходить с меньшим количеством ошибок
  • Будут подбираться кандидаты с наименьшими рисками
  • Возможна качественная экспресс-оценка кандидата (без тестирования) в случае массового рекрутинга
  • Сочетаемость набранных сотрудников с уже работающими будет продуманно оптимальной. Это в конечном итоге оздоравливает коллектив, увеличивает производительность труда.

Форма проведения:

Семинар-практикум. Проходит в постоянной интерактивной работе преподавателя и слушателей. Навыки оценки характера соискателя отрабатываются на видео-примерах. Игры – тестовые задания для групп слушателей, в которых они соревнуются в поиске оптимальных решений. В процессе семинара слушатели узнают свой психологический тип, понимают, как он будет сочетаться с тем или иным психотипом соискателя.

  • Теория – 30%
  • Практика на видео-примерах – 40%
  • Практика друг на друге – 10%
  • Игры – 20%

Программа курса

Введение в характерологию

  • Терминология: характер, аффект.
  • Основные типы реакций, как они соотносятся с характерами.
    Упражнение: оцениваем силу аффекта.
  • Синтонный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
  • Демонстративный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
    Упражнение: распознавание нюансов мимики, интонаций, жестов в процессе собеседования.
  • Напряженно-авторитарный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
  • Тревожно-мнительный характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
  • Аутистический характер, описание, примеры (видео). Какие компетенции присущи характеру по-умолчанию. Ключевые цели, мотивы, особенности, сильные и слабые стороны. Установка контакта. Поведение в конфликтах. Прогноз поведения в корпоративной среде;
  • Темперамент, его виды: меланхолический, флегматический, сангвинический, холерический. Примеры сочетания с каждым из характеров. Что дает рекрутеру знание темперамента соискателя;
  • Понятие о структуре личности. Понятие о радикалах (масках);
    Упражнение: отработка определения ключевых компетенций на моделях с разными сочетаниями характеров, темперамента и радикалов.
  • Учитываем характер и темперамент будущего соискателя при составлении заявки.

Характерология как неинструментальный метод оценки

  • Сложный соискатель. Психопатии. Изменения характера с возрастом;
  • Закрепление пройденного материала. Разбор видео-примеров в группе. Простые и сложные случаи;
  • Отработка умения «видеть» ядро характера под радикалами (масками);
  • Игра "Подбор на должность...": отрабатываются навыки подбора оптимального соискателя под конкретные профили должностей и модели компетенций;
  • Использование характерологии для работы с кадровым резервом;
  • Внутрикорпоративные микросоциумы, формирующиеся по признаку «характер»;
  • Учет характера при построении системы мотивации;
  • Разбор типичных ошибок общения с соискателем в интервью.

Преподаватели

Нежданов Игорь Константинович
Автор


Бизнес-консультант в сфере психологии отношений, управления персоналом, характерологии, конфликтологии.
Врач психиатр-психотерапевт.
Один из ведущих разработчиков системы компьютерного психосемантического анализа "MindReader", психодиагностики на неосознаваемом уровне, методики оценки кадровых рисков.
С 2003 по 2008 г. –директор "НИИ психотехнологий". В настоящее время - генеральный директор ООО "Крона" (розничные продажи образовательного ПО). Непрерывный преподавательский стаж в сфере бизнес-образования с 1998 года.

Образование

  • Московская Медицинская Академия им. И.М. Сеченова. Диплом с отличием;
  • Московский НИИ психиатрии, клиническая ординатура, специальность «Психиатрия». Диплом;
  • Множество семинаров и тренингов различных тематик.

Опыт работы

  • Автор и ведущий семинаров по характерологии и клиентскому сервису (1998 — настоящее время);
  • «Клиника доктора Исаева», директор по маркетингу (2013 – по настоящее время);
  • ООО «Крона», директор (2008 — 2013). Построение клиентского сервиса на европейском уровне;
  • Генеральный директор ЗАО «НИИ психотехнологий» (2003—2008). Постановка с нуля отдела внедрения и продаж. Вывод продукции на международные рынки;
  • Руководитель научно-технического отдела ЗАО «НИИ психотехнологий» (2002—2003) Один из ведущих разработчиков системы компьютерного психосемантического анализа (КПСА). Специалист в области психодиагностики на неосознаваемом уровне;
  • Доцент кафедры психоэкологии Факультета переподготовки медицинских кадров РУДН (2001-2005);
  • Преподаватель учебного центра Cosmetic International. Семинар «Типология личности и поведение клиента» (1998—2001);
  • Частная психотерапевтическая практика (1998—2003).

Основные публикации и выступления

  • Ioffe S., Esin S.V., Afanasjev B.G., Nezhdanov I.K. (2007) Psycho-semantic diagnosis of alcoholic dependencies tested at the subconscious level in military personnel with Post Traumatic Stress Disorder (PTSD). Polygraph Journal, APA, (USA) V36, 2, 57-69;
  • Ioffe S., Yesin S.V., Afanasjev B.G., Nezhdanov I.K. (2007) The influencing role of the subconscious stimulation during the treatments of the posttraumatic stress disorder and the alcohol dependencies in the military personnel. Polygraph Journal of APA (USA) V36, 3, 133-148;
  • Применение аппаратно-программного комплекса компьютерного психосемантического анализа «Mindreader 2.0.» для раннего выявления лиц с девиантными мотивами поведения среди авиационного персонала. Методические рекомендации для психологов, работников кадровых органов и служб безопасности авиапредприятий и учебных заведений гражданской авиации. 2003 г. (http://www.psycor.info/VIEW/AVIACIVIL).

Автор патента US 20100009325 на изобретение Psychological Testing or Teaching a Subject Using Subconscious Image Exposure. Патент действует на территории США и Канады.

Бизнес-консультант в сфере психологии отношений, управления персоналом, характерологии, конфликтологии. Врач психиатр-психотерапевт. Один из ве...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪