Курс, семинар, тренинг Управление финансами бюджетных учреждений

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 месяц (72 часа)

Стоимость обучения:

49 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В 2023 году на всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств. Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов по планированию и проведению внутреннего финансового аудита, внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов. разъяснить порядок работы в системе «Электронный бюджет». В программе выступят специалисты Министерства финансов РФ и Федерального казначейства, эксперты-методологи по планированию ФХД.

Программа предназначена для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений

Программа курса

Модуль 1: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО СМАРТ-КОНТРОЛЯ

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА.
  • Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Управление бюджетными рисками. Мониторинг качества финансового менеджмента. Понятие бюджетного риска, нормативное регулирование системы управления бюджетными рисками (обзор действующих редакций федеральных стандартов). Выявление, индикаторы, оценка вероятности и степени влияния рисков с учётом причин и условий (обстоятельств) их реализации. Формирование реестра, формулирование мероприятий по минимизации рисков. Правовые основы организации мониторинга качества финансового менеджмента. Цели мониторинга качества финансового менеджмента. Подходы к формированию системы оценки качества финансового менеджмента на различных уровнях бюджетной системы. Использование результатов оценки качества финансового менеджмента в системе управления бюджетными рисками организации. Формирование планов повышения качества финансового менеджмента.
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности.
  • СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок. Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами. Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности.
  • Интеллектуальная поддержка процессов внутреннего финансового контроля в информационных системах. Методика ведения справочников операций, рисков и причин рисков. Формализация процедуры определения причин рисков. Описание деятельности организации в виде операций в двумерной модели процессов и процедур. Иерархические справочники процессов и процедур на примере федерального органа исполнительной власти (Главного распорядителя бюджетных средств). Реестр формулировок нарушений (карточек нарушений). Динамическая связь реестра формулировок нарушений с положениями НПА и возможность накопления информации о судебной практике. Перспективы ведения формулировок нарушений в «облаке». Уточнение операций в двумерной модели процессов и процедур на основе результатов аудита. Использование реестра формулировок нарушений при контроле операций.
  • Новые возможности и сервисы на Едином портале бюджетной системы budget.gov.ru и в ПИАО ГИИС «Электронный бюджет». Размещение бухгалтерской отчетности на едином портале бюджетной системы. Реестр инвестиционных проектов. Реестр СЗПК. Размещение планов ФХД бюджетных и автономных учреждений на ЕПБС и в ГМУ. Открытые данные и сервисы. Возможности мобильного приложения «Бюджет РФ»: направления анализа и объекты наблюдения.
  • Цифровизация контрольно-надзорной деятельности. СМАРТ-контроль и риск-ориентированный подход. Витрина «Контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере»: типы объектов контроля. Паспорт объекта контроля. Риск ориентированное планирование контрольных мероприятий. Витрина «Ведение бухгалтерского учета и отчетности». Проверка качества сформированных главных книг (преемственность остатков, проверка оборотов), анализ показателей ФХД, формирования баланса, основных показателей учреждения (дебиторская и кредиторская задолженности). Витрина «Казначейского сопровождения». Средства бюджетов РФ/местных бюджетов. Передача полномочий Федеральному казначейству и самостоятельное ведение казначейского сопровождения регионами. Сервисы предоставления данных. Построение системы внутреннего контроля в связи с переходом на ЭДО. Примеры графика документооборота при централизованном учете. Требования к формам электронных документов. Порядок хранения ЭЦП и архивов документов.
  • Обзор основных проблем, связанных с управлением финансами в государственных учреждениях. Варианты решения проблем с помощью информационных технологий. планирования и контроля финансовых средств и денежных потоков учреждения, оптимизации процесса бюджетирования и учета обязательств.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.

Модуль 2: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

  • Бюджетная классификация в 2023 году. Обзор изменений КБК - Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н в редакции Приказов от 11.06.2021 № 78н, от 29.07.2021 № 105н; порядок применения КВР 247 в 2022 году, коды 191-199 и 801-809 для безвозмездной передачи имущества. Обновление КОСГУ - Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н в редакции Приказа от 24.09.2021 N 133н; порядок применения статей КОСГУ 251-256, 360. Особенности применения КБК для федерального бюджета – применение Приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н в 2022 году.
  • Особенности документооборота в госсекторе; электронный документооборот в федеральных учреждениях, перспективы применения учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями. Новые унифицированные формы электронных первичных документов согласно Приказа Минфина России от 15.04.2021 № 61н (с учетом изменений) и порядок их применения. Обязательность и правила ведения электронного документооборота; возможность оформления электронных документов на бумажном носителе.
  • Развитие ГИИС «Электронный бюджет». Этапы централизации бухгалтерского учета участников бюджетного процесса Российской Федерации. Технологические вопросы передачи полномочий федеральных органов исполнительной власти, централизуемых в 2023 году. Развитие модели централизованного ведения бухгалтерского учета, начисления и выплаты заработной платы в организациях бюджетной сферы 2023-2024. Отчетность и аналитика.
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Представление информации в разрезе кодов КИСЭ, правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, непоступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, изменения к консолидации показателей отчетности в 2023 году. Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта. Особенности составления Плана ФХД в 2023 году и Отчет о его выполнении ф. 0503737. Порядок бухгалтерского учета отдельных операций и их отражение в Плане ФХД, в Отчете об исполнении Плана ФХД – возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты остатков субсидий, некассовые операции; новый код КОСГУ 139. Пояснительная записка к отчетности.
  • Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Поправки в Методические указания № 52н, утвержденные Приказом Минфина от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм. Электронный документооборот с применением новых регистров учета. Применение электронных первичных документов. Осуществление централизуемых полномочий и электронный документооборот в централизованной бухгалтерии.
  • Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда». Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности. Ошибки прошлых лет. Ошибки текущих отчетных, налоговых периодов.
  • Порядок безвозмездной передачи и получения имущества в 2023 году. Особенности применения КВР 801-808 для передачи имущества другим учреждениям (органам власти), а также порядок применения кодов подвида доходов 191-198 для получения. Особенности отражения операций по безвозмездной передаче активов с использованием счетов 30404 «Консолидированные расчеты» в рамках планируемых изменений в Инструкцию 157н.
    Особенности исчисления и уплаты НДС. Новая налоговая декларация. Упрощенные правила возмещения НДС в заявительном порядке в 2023 г. Льготы для предприятий общепита. Реализация электронной и бытовой техники по перечню, утвержденному ПП РФ от 13.09.2021 № 1544. Сроки камеральной проверки налоговой декларации по НДС в рамках ст. 88 НК РФ и в рамках пилотного проекта. Особенности выставления счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (Приказ Минфина России от 28.04.2022 N 64н).
  • Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей в 2023 году. Действие ограничений по переносу убытков прошлых лет на период до 2024 года. Новые правила учета расходов на санаторно-курортное лечение. Новые правила налогообложения лизинговых операций. Новый перечень расходов, которые можно отнести к НИОКР. Возобновление льготы по доходам в виде прав на РИД, выявленных при инвентаризации (Федеральный закон № 149-ФЗ от 28.05.2022). Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов
  • Новое в системе оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях: бухгалтерские, налоговые и правовые вопросы. Трудовые отношения с мобилизованными работниками. Приостановление действия трудового договора. Кадровый электронный документооборот в сфере трудовых отношений. Новые статьи в Трудовом Кодексе РФ: комментарий к Федеральному закону от 22.11.2021 № 377-фз. Автоматический перевод на КЭДО работников без трудового стажа. Отказ работника от использования КЭДО. Обязательная бумажная форма для отдельных видов кадровых документов. Бесплатный доступ к КЭДО на платформе «Работа в России» с 01.09.2022. Использование коммерческих платформ для ведения КЭДО. Порядок использования электронных подписей работником и работодателем. Изменения в сроках хранения кадровых документов. Единые требования к формату и составу кадровых документов для формирования архивов с 01.03.2023. Как построить эффективную систему использования и хранения кадровых документов.
  • Электронный трудовой договор с дистанционным работником: на что обратить внимание при оформлении. Правовой режим, ограничения использования дистанционного труда, коллизионные вопросы. Заключение трудового договора при удаленном труде; что обязательно прописать в ТД с дистанционным работником; режим рабочего времени и времени отдыха; виды дистанционной работ; дополнительные основания для увольнения работника, работающего удалённо (п.1 ст. 312.5 ТК РФ); электронные документы, подтверждающие трудовой стаж дистанционного работника. Нужно ли вести Табель учета рабочего времени дистанционного работника? Как организовать онлайн-взаимодействие с удаленными сотрудниками по кадровым вопросам
  • Электронные трудовые книжки (ЭТК): практические вопросы переходного периода. Пошаговый алгоритм перехода на электронные трудовые книжки в 2022-2027 гг. Электронный СНИЛС (ФЗ от 01.04.2019 №48-ФЗ, ПП РФ от 13.06.2019 №335п): подтверждение присвоения СНИЛС, предоставление работодателю. Способы подтверждения трудового стажа работников после внедрения ЭТК. Правила выдачи трудовых книжек работникам на руки, если они отказались от их ведения. Новые правила ведения, хранения и заполнения трудовой книжки в бумажном виде с 01.09.2021 (Приказ Минтруда России № 320 от 19.05.2021)
  • Электронный больничный (ЭЛН, ФЗ от 01.05.2017 № 86-ФЗ): правила (приказ от 01.09.2020 № 925н). Сопроводительные документы к ЭЛН (талон, согласие). Рекомендации по действиям работодателя при работе с ЭЛН (отказ в приеме ЭЛН от работника; дата выдачи; исправление ошибок в названии организации; проверка подлинности ЭЛН; направление сведений в ЕИИС «Соцстрах»; ЭЛН по уходу за членом семьи и др.)
  • Особенности исчисления и уплаты НДФЛ в 2023 г. Новые формы налоговых уведомлений. Новые налоговые вычеты. Изменения в расчете НДФЛ и сроках сдачи отчетности в связи с переходом на единый налоговый платеж с 01.01.2023. Изменения законодательства по страховым взносам с 2023 г. Объединение ПФ РФ и ФСС РФ (ФЗ № 239-ФЗ от 14.07.2022. Социальный фонд России (СФР). Отчетность по страховым взносам в 2023 г. Обязательное социальное страхование по новым правилам.

Модуль 3: ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВФА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ

  • Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита".
  • Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
  • Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
  • Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н)
  • Новое в учете и отчетности государственных и муниципальных учреждений: экспертный обзор. Практика применения последних изменений, инструктивные и разъясняющие документы Минфина России. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новые правила в методологии бухгалтерского (бюджетного) учета учреждений государственного сектора. Поправки к Федеральному закону «О бухгалтерском учете» в части, касающейся организаций госсектора (ОГС). Взаимная увязка показателей форм отчетности. Порядок представления отчетности. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности
  • Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков.
  • Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Приказ Минфина России № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
  • Отчетность об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и порядок применения ФСБУ «Бюджетная информация в бухгалтерской отчетности». Состав бюджетной информации в отчетности. Требования и условия представления бюджетной информации в отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 28 февраля 2018 г. № 37н. Взаимодействие учреждений разного уровня в целях формирования отчетности. Формирование бюджетной отчетности от отчета об исполнении ПФХД (ф. 0503737) до отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117). Составление консолидированных Отчетов (ф. 0503127) и Справок (ф. 0503184) ГРБС. Порядок составления отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Отражение в отчете нетипичных операций. Возврат дебиторской задолженности прочих лет, исполнение обязательств некассовыми операциями и др. Особенности планирования и отчетности в рамках национальных проектов. Контрольные точки. Результаты мероприятий. Прочие нюансы отчетности, связанные с планированием.
  • Контроль исполнения ПФХД и обоснование расходов учреждения. Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.
  • Новые требования Бюджетного кодекса РФ по контролю деятельности участников бюджетного процесса, а также бюджетных (автономных) учреждений. Изменения Бюджетного кодекса, влияющие на деятельность учреждений и участников бюджетного процесса. Изменения в регулировании межбюджетных отношений (выделение субсидий, трансфертов из региональных бюджетов местным). Порядок заключения соглашений о финансировании. Перечень и правила осуществления МБТ и др. Обзор Федерального закона от 01.07.2021 № 246-ФЗ. Особенности исполнения бюджетов в 2022 году. Расширение перечня оснований для корректировки сводной росписи федерального бюджета без внесения изменений в Закон о бюджете, продление действия норм в части зачисления отдельных доходов в бюджеты регионов. Обзор Федерального закона от 01.07. 2021 № 247-ФЗ. Результативность для целевого финансирования (в т.ч. при выделении субсидий). Бюджетный мониторинг Федерального Казначейства. Санкционирование расходов Казначейством в 2022 году.
  • Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2023. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д.
  • Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы. Ответы на вопросы.

Модуль 4: ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ. БЮДЖЕТНЫЙ МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ

  • Особенности казначейского сопровождения в 2023 году. Инструменты и режим лицевого счета, санкционирование целевых расходов, перечисление средств под потребность, казначейское обеспечение обязательств, казначейско-банковское сопровождение. Особенности Базового и Расширенного казначейского сопровождения, критерии отнесения к определенному виду казначейского сопровождения в соответствии с условиями госконтрактов, порядок санкционирования операций. Операции с целевыми средствами при предоставлении распоряжений на осуществление казначейских платежей с соблюдением режима лицевого счета.
  • Новации казначейского сопровождения, связанные с осуществлением целевых расходов при условии экономического обоснования затрат. Расходная декларация и Ресурсная расходная декларация: случаи применения, порядок заполнения. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы расширенного казначейского сопровождения: ст. 242.23, 242.24 БК РФ; ПП РФ от 13.12.2021 № 2271.
  • Новации бюджетного законодательства России, регулирующие процесс исполнения бюджета казенными учреждениями в условиях внешних ограничений. Контрольные точки исполнения бюджета. Учет бюджетных и денежных обязательств. Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы. Особенности правового регулирования исполнения федерального бюджета по расходам.
  • Проведение ТОФК бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей. Контроль за движением денежных средств по лицевому счету. Порядок открытия лицевого счета (Приказ Казначейства России от 22.12.2021 г. № 44н). Критерии приостановления операций на лицевом счету (Приказ Минфина России от 01.12.2021 г. №203н). Режим использования лицевого счета: разрешенные и запрещенные операции. Санкционирование операций (Приказ Минфина России от 17.12.2021 г. № 214н). Меры реагирования, принимаемые ТОФК при выявлении признаков, включенных в классификатор признаков финансовых нарушений участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2021 № 203н. Применение мер реагирования при выявлении признаков финансовых нарушений. Порядок информирования получателя бюджетных средств, госзакзачика, участника казначейского сопровождения о риске предоставления средств юридическим лицам, в отношении которых выявлены основания для применения мер реагирования. Проведение проверок ТОФК при расширенном казначейском сопровождении (регламент, сроки, анализ экономической обоснованности).
  • Применение на практике норм казначейского сопровождения. Порядок заполнения и представления участниками казначейского сопровождения документов для открытия лицевого счета, порядок осуществления расходов за счёт целевых средств. Вопросы составления Расходной декларации.
  • Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Комментарии к ФЗ № 466-ФЗ от 21 ноября 2022 г.; ФЗ № 448-ФЗ от 4 ноября 2022 г.; ФЗ № 432-ФЗ. Система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Разъяснения ПП РФ от 14.04.2022 N 665 «Об особенностях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в отношении главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств», Рекомендации по применению положений ПП РФ № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ» в части допущения нарушения субъектом РФ обязательств, предусмотренных соглашением порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов. Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет».
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения. Авансовые платежи, подлежащие казначейскому сопровождению. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Контроль перечисления прибыли после полного исполнения контракта. Совершенствование законодательства РФ о контрактной системе в части расчетов по госконтрактам.
  • Ответы на вопросы.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Москва, Славянская площадь, д. 2/5/4

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪