Курс, семинар, тренинг Стратегическое маркетинговое планирование. Поиск новых ниш

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Маркетинг в кризис может показаться наиболее пострадавшим направлением развития, в определенной степени утратившим свое значение для бизнеса. Это заключение в корне ошибочно: именно от способности маркетинга к стратегической адаптации и планированию зависит стабильное существование компании. Изменения в управленческих подходах, также получающих распространение в условиях перемен, вынуждают вводить и учитывать новые метрики при анализе и работе с продуктом. Меняется характер принятия решений и отдельные этапы разработки, а потому наличие конкретной маркетинговой стратегии, на которую будет ориентироваться бизнес с учетом всех нюансов, является необходимым условием.

Курс посвящен вопросам комплексного маркетингового анализа, управления продуктами и продажами, оценке потенциала внедрения изменений и будет полезен как руководителям соответствующих отделов, так и собственникам, профессиональным управленцам и всем сотрудникам, принимающим участие в разработке продукта.

В результате обучения вы:

  • проследите эволюцию изменений в маркетинговом планировании и управлении продуктами
  • сформируете комплексный подход к системе управления продуктом и продажами, принятию решений по продукту и продажам
  • определите метрики для анализа и контроля кросс-функциональных связей
  • сможете рассчитать риски при принятии стратегических решений
  • повысите качество коммуникаций между подразделениями

Программа курса

День 1 Актуальная деловая среда

  • Эволюция бизнес-среды (От VUCA к BANI-миру) и факторы успеха (бизнеса, продукта, в отношениях с целевыми клиентскими группами)
  • Маркетинг-mix. Теория 12 «Р»
  • Динамика изменений: требования к коммуникациям оффлайн и онлайн, ценовые и продуктовые тренды, актуальность custdev и productdev, особенности работы в e-commerce
  • Омниканальные коммуникации и продажи
  • Data driven-подход в управлении
  • Изменения в категорийном управлении. Переход от CatMan 2.0 к CatMan 3.0
  • Зоны ответственности маркетингового, коммерческого и сервисного подразделения для обеспечения конкурентоспособности и актуальности предложения компании
Стратегическое управление продуктом и продажами
  • Маркетинговая и продуктовая стратегия как инструмент планирования продаж
  • Какая маркетинговая информация, когда и в каком виде необходима продавцу
  • Маркетинговый анализ — структура, источники, результаты, принятие решений
  • Аналитические инструменты (в том числе IT-продукты) для сбора данных:
    • По рынку
    • Игрокам-конкурентам
    • Сегментации клиентов
    • Формирования и поддержания лояльности в каналах сбыта
    • Управлению эффективностью (ценообразование, наценка, промо)
Продуктовый менеджмент
  • Уровни продукта и стратегия маркетинга и продаж для каждого уровня
  • Жизненный цикл продукта, метрики каждого этапа, принятие решения о вводе новинки и выводе из ассортимента
  • Цикл разработки продукта

Практикум-кейс «Анализ уровня продукта — выявление зон роста»
День 2 Поведенческая экономика: психология выбора и принятия решений

  • Структура личности покупателя, базовые компоненты, участвующие в выборе и принятии решений
  • Факторы влияния на поведение и выбор: психотип, территория, окружение, уровень жизни и другие
  • Особенности восприятия информации в онлайн и оффлайн-каналах
  • Фильтры для восприятия — барьеры к покупке
  • Исследование и управление клиентским опытом с помощью customer journey mapping
  • Сегментация и портретизация покупателей
  • RFM-анализ
Категорийное управление
  • Категории продуктов и тактика работы с ними:
    • Канал
    • Цена
    • Визуализация
    • Маркетинговые коммуникации
  • Метрики эффективности категории
  • Работа с ценой:
    • Анализ эластичности
    • Уровень наценки
    • Стратегии ценообразования
    • Стратегии промо
    • Компромиссы
Практика внедрения изменений. Подведение итогов

Практикумы:

  • Групповая дискуссия «Что возьмем в работу?
  • Кейс «Изучение клиентского опыта»

Преподаватели

Бочарова Анна Александровна

Практик в области организации продаж и развития бизнеса компаний. Эксперт по диверсификации бизнеса

Профессиональный опыт

Практический опыт в коммерческих организациях на всех видах рынков (FMCG, B2B, B2C, B2G) с 2001 года:

  • 2011 — н. в. — Независимый бизнес-тренер, консультант
  • 2008–2011 — МЕГАПОЛИС, директор по координации корпоративного управления и оптимизации бизнес-процессов
  • 2006–2008 — Generali-PPF holding, региональный бизнес-тренер в России
  • 2005–2006 — Астон, руководитель службы аналитики
  • 2002–2005 — Евро-Групп, маркетолог-аналитик, управляющий отделом промышленных продаж
  • 2000–2002 — Альянс-юг, руководитель отдела продаж и планирования
  • 1997–2000 — работа в медицинской сфере

Профессиональные компетенции

  • Исследование рынков
  • Разработка систем премирования и мотивации
  • Управление проектами
  • Оптимизация бизнес-процессов
  • Формирование системы продаж и маркетинговых коммуникаций с клиентами
  • Создание и управление отделами: маркетинга и продаж, сервиса и доставки, персонала
  • Разработка и проведение тренингов в зависимости от потребностей и стратегии развития компании-заказчика
  • Проведение сессий стратегического планирования
  • Коучинг руководителей

Клиенты

Газпром-нефть, Head Hunter, ГК «АЛЕКО-Полимеры», ФК «Открытие», Чешская страховая компания, ВЭЛАН, Евро-Групп, Вертикаль, Hogl, холдинг «Новое содружество», концерн «Покровский», ОАО «Каменскволокно», «Ростовский прессово-раскройный завод», КБ «Восточный», Ростсельмаш, Аудит-Вела, Пироги Кучкова, Петромастер, агропромышленная компания «Бизон», Вымпелком, Infinum, Amway, BAUER, Bosch-Buderus, Бина-Групп, Пудофф, Салям, Virbac, Трейд-Модус, Home credit & finance bank, Будь здоров, М.Видео, ПрофБетон, Центр им. А. О. Бухановского, Техада, сеть диагностических центров «Томоград», Микрохирургия глаза, Планета кафеля, Полюс+, ХДМ, Миллениум-Ассорти, Первая стекольная компания, Нор-авто, ГЕО-ДОМ, Центропойнт, К-инвест, Юдиком, Металлоинвест, Маранде, Сочинский мясокомбинат, Тихорецкий мясокомбинат, Полайс, Роснефть, Инпром, Ва-банк, Темп-авто, ПКИ, холдинг «Южный сахар», ITC, Videxim, Tesar, АК Барс, Киндерклиник, Котофей, Мартин, MEDIA MARKT, Эльдорадо, Инкор, Металлокомплект, Сладофф, Сантехопт, Таурас-Феникс, Штурвал, Юг Руси, Агроком, ГРУППА МЕГАПОЛИС

Преподавательская деятельность

  • Проект Федерального агентства по делам молодежи «Ты — предприниматель»
  • Образовательный проект Сбербанка «Деловая среда»
  • Ростовский государственный экономический университет (РИНХ):
    • Программа подготовки управленческих кадров при Президенте РФ, дисциплины «Маркетинг инновационных проектов», «Управление персоналом»
    • Бизнес-школа — программа профессиональной переподготовки, дисциплины «Менеджмент», «Поведение потребителей», «Торговый маркетинг», «Управление персоналом»
  • Институт управления, бизнеса и права: совместная российско-испанская программа подготовки менеджеров, дисциплины «Дистрибуторские сети», «Трейд-маркетинг»
  • Южная российская школа инновационного бизнеса:
    • Программы «Бизнес-школа молодого предпринимателя» и «Бизнес-школа предпринимателя — перезагрузка управленческого мышления», дисциплины «Маркетинг» и «Менеджмент»
    • Программа «Практический маркетинг на предприятии», дисциплины «Основы маркетинга», «Менеджмент», «Ценообразование», «Стратегический маркетинг», шведско-российская программа «Продажи и маркетинг на нестабильных рынках», дисциплины «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом»
    • Авторская программа «Управление персоналом и кадровое администрирование»
    • Программа «Инновационный агент», дисциплины «Маркетинговый аудит», «Кадровый аудит»

Выступления и публикации

  • Автор книг
    • «Розничный магазин. С чего начать, как преуспеть», ИД «Питер», бестселлер
    • «Эффективный отдел продаж: персонал, тактика, стратегия», издательство «Феникс»
    • «Управление для НЕначинающих», издательство «Феникс»
    • «Антикризисное управление магазином», издательство «Феникс»
    • «Настольная книга карьериста», ИД «Дашков и Ко»
  • Эксперт в деловых изданиях «Коммерческий директор», «Shoes Report», «Управление ассортиментом магазина», «Страховое дело», «Управление сбытом», «Продавать! Техника продаж», «Управление магазином», «Справочник по управлению персоналом»
  • Тренер форума «Селигер»
  • Спикер конференций «Управление сбытом», «Управление розничными магазинами», «Управление компанией», «МедСиб», «Индустрия моды»
  • География проектов в области развития продаж — Россия, Казахстан, Китай, Германия, Бразилия, Украина, Армения, Чехия

Образование

  • 2012–2013 — Ростовский государственный экономический университет, маркетинг
  • 2011 — Российский новый университет, разработка и реализация инновационных проектов. Методы и практика
  • 2008 — Международный институт менеджмента (IMISP), управление персоналом, управление финансами, бизнес-системы
  • 2006–2008 — Тренинг-центр «Ceska pojistovna», Generali-PPF holding, тренинг тренеров I–IV ступеней
  • 2006–2007 — Южный федеральный университет, оценка, обучение и развитие персонала
  • 2005 — Тренинговый центр «Максимаркетинг», семинар Леонида Иванова «Промышленный маркетинг»
  • 2001–2004 — Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ), организационная психология
  • 1997–2000 — Новочеркасское медицинское училище, лечебное дело

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪