Курс, семинар, тренинг Ресторанный бизнес в 2024 году: открытие, управление и маркетинг

Даты обучения

Продолжительность:
4 дня (32 часа)

Стоимость обучения:

63 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В функционал современного директора ресторана входит не только работа с персоналом и контроль качества обслуживания гостей, но и разработка всех стандартов работы с целью достижения финансовых целей и оптимизации операционных процессов. Не менее важными компетенциями становятся разработка эффективной маркетинговой политики ресторана, умение внедрять нестандартные акции и возможности, вести финансовую отчетность, составлять бюджет и планировать финансовые результаты. Особенно актуальными эти компетенции объявлены сейчас, когда ресторанам приходится адаптироваться к постоянно меняющимся трендам, росту цен и нестабильности, осваивать стратегии импортозамещения.

Семинар дает возможность овладеть тонкостями операционной работы в ресторане и попрактиковаться в выполнении задач. Программа разработана для директоров и владельцев ресторанов, управленцев с опытом, а также для всех, кто недавно вступил в ресторанную сферу и хочет разработать грамотную стратегию развития.

В результате обучения вы:

  • узнаете, как правильно выбрать и разработать концепцию для ресторана
  • проведете внутренний управленческий аудит и скорректируете стратегию развития
  • создадите эффективное торговое меню и установите «правильные» цены
  • определите, какие дополнительные услуги имеет смысл ввести в ресторане
  • наладите бесперебойную работу, внедрите систему стандартов на предприятии
  • сможете вести финансовую отчетность и работать с полученными показателями, чтобы оптимизировать расходы
  • научитесь рассчитывать закупки продуктов и правильно выбирать поставщиков
  • узнаете, как привлекать и удерживать гостей, управлять продажами и работать с картой торговой территории
  • создадите эффективную команду и сможете мотивировать сотрудников
  • поймете, какие акции нужно проводить и как работать с CRM и SMM
  • узнаете, какая разрешительно-нормативная документация необходима в ресторане
  • сможете работать с проверяющими органами и организовать документооборот
  • составите SWOT-анализ, операционный план и бюджет о прибылях и убытках ресторана
  • сможете определить основные направления импортозамещения
  • изучите новые методы увеличения доходности: организации слепых дегустаций, гастротуров, ввод комбинированных методов обслуживания

Программа курса

День 1 Организация работы в ресторане

  • Основные направления деятельности в ресторане
  • Планирование работы: стратегическое видение и постановка целей
  • Составление планов действий: система KPI и правило SMART
  • Выбор оптимальной организационно-функциональной структуры ресторана. Определение функционала
  • Виды стандартов (стандарты обслуживания, технологические и технические стандарты, стандарты в области управления персоналом, маркетинговые, внутренние политики предприятия)
  • Контроль выполнения стандартов: инструменты и процедуры
Финансы
  • Основные финансовые показатели ресторана и их контроль
  • Управление продажами
  • Финансовая отчетность. Бюджет и отчет о прибылях и убытках
  • Инвентаризации
  • Контроль себестоимости на кухне (закупки, хранение, списания, нормы заготовок и т.п.)
  • ТТК, КК, акты списаний, проработок, товарно-транспортные накладные, сопроводительная документация
  • Контроль себестоимости рабочей силы (расходы на зарплату, идеальные часы сотрудников, обучение персонала)
  • Контроль и оптимизация всех расходов в ресторане
Административная работа и документооборот в ресторане
  • Структура документооборота
  • Кадровые документы
  • Разрешительно-нормативная документация
  • Охрана труда: техника безопасности, ППБ и электробезопасность
  • Санитарные нормы и правила
  • Внутренние аудиты
Практикумы:
  • Упражнение «Составление и формулирование целей по основным направлениям работы»
  • Комплексные упражнения «Расчет себестоимости реализации и себестоимости рабочей силы»
  • Кейс «Составление Отчета о прибылях и убытках»
День 2 Особенности управления персоналом в ресторане
  • Задачи управления персоналом
  • Составляющие системы управления персоналом (набор, обучение, оценка, мотивация, мониторинг)
  • Создание системы работы с персоналом: стандартизация каждого процесса в системе
  • Стили руководства
  • Сотрудники поколения X, Y, Z и особенности работы с ними
Мотивация, корпоративная политика и формирование кадрового резерва
  • Внутрикорпоративная культура и адаптация сотрудников на рабочем месте
  • Обучение сотрудников и оценка работы
  • Техники и приемы продаж
  • Система коммуникаций с сотрудниками: собрания, личные встречи, беседы, аттестации и оценки работы
  • Действенная мотивация
  • Дисциплинарная политика
  • Формирование команды и кадрового резерва
  • Планирование сотрудников (планирование обучения сотрудников, развития, перемещений сотрудников с должности на должность, набора)
Практикумы:
  • Упражнение «Практика двухминутного разговора (корректировка действий сотрудника)»
  • Кейс «Проведение оценочного собеседования при приеме на работу»
  • Комплексные упражнения «Отработка навыков продаж по техникам»: «Красочное описание», «Елочка», «Кивок Салливана» и другим
День 3 Маркетинг вашего ресторана
  • Локальный маркетинг, его основная задача
  • Анализ вашего рынка (потребители, конкуренты, заполненность предприятиями общепита, ценовая политика и т.п.)
  • SWOT-анализ и Правило 4Р в маркетинге
  • Концепция ресторана: составляющие концепции
  • Пути создания ресторана. Корректировка Концепции в зависимости от месторасположения
  • Концепция ресторана как ТЗ (техническое задание) для создания дизайнерского, технологического проектов и составления меню
  • Составление Карты торговой территории и Плана маркетинговых мероприятий
  • Меню: правила составления, разработка блюд, особенности ценообразования, теоретическая себестоимость меню
Клиентоориентированность и повышение продаж
  • Привлечение и удержание гостей (стандарты обслуживания, контроль маркетинговые зон в ресторане, акции и промоушены, жалобы гостей, правило LAST)
  • Сервис, ориентированный на продажи — клиентоориентированный сервис
  • Система CRM (Customer Relationship Management)
  • SMM (Social Media Marketing)
Практикумы:
  • Кейс «Составление концепции ресторана»
  • Кейс «Составление SWOT-анализа ресторана»
  • Упражнение «Решение проблемы гостя по правилу LAST»
День 4 Вопрос об импортозамещении. С чего начать ресторану?
  • Импортозамещение. Реальное увеличение прибыли при снижении цен
  • Примеры из практики: формировани импортозамещающей стратегии
  • Расчёты. Задачи. Антистереотипы
Эффективная команда. Почему от неё зависит приток клиентов
  • Создание суперпрофессиональной команды в заведении любого уровня при снижении количества рабочей силы и фонды оплаты труда
  • Примеры из практики
  • Неиспользуемые рынки рабочей силы
  • Модульные тренинги
  • Система оценки квалификации персонала посетителями. Антистереотипы
  • Определение действий команды, которые затрачивают рабочее время без полезного эффекта или приводят к прямой потере прибыли владельца
  • Использование системы контроля исключающую возможность воровства финансов продавцами
Потребительская лояльность в новых условиях
  • Организация мероприятий для посетителей с целью создания групп постоянных гостей, запуска «сарафанного радио», повышения лояльности посетителей
  • Примеры из практики. Сохранение и расширение — две стратегии
  • Задачи: с чего начать формирование плана мероприятий
  • Поиск источников финансирования
Гастротуризм как новое направление увеличения прибыли
  • Организация гастротуров для российских и восточноазиатских туристов
  • Составление меню и карты напитков
  • Легенды: этапы создания
  • Уникальные местные продукты
Дополнительные методы увеличения прибыли ресторана
  • Использование комбинированных форм обслуживания посетителей
  • Использование не применяемых в России эффективных и прибыльных способов

Практикум «Составляем план антикризисных мероприятий»

Преподаватели

Орлова Элеонора Владимировна

Консультант по вопросам управления и организации ресторанного бизнеса

Профессиональный опыт

  • 2010 — н. в. — ООО «Технологии ресторанного бизнеса», директор по развитию
  • 2009–2010 — Сеть кофеен Red Espresso Bar, операционный директор
  • 2007–2008 — Кофейня «Старбакс», управляющий
  • 2006–2007 — Ресторан «Виаджио Итальяно», холдинг «Планета Гостеприимства» (рестораны сетей «Сбарро», «Виаджио», «Восточный базар», «Баш на Баш»), генеральный менеджер
  • 2003–2006 — ООО «Росинтер Ресторантс» (рестораны сетей «T.G.I.Friday’s», «Иль Патио», «Американский бар и гриль», «Планета Суши», «Ростикс»), заместитель директора ресторана

Профессиональные компетенции

  • Открытие предприятий общественного питания с нуля
  • Антикризисное управление на предприятиях общественного питания
  • Составление бизнес-планов
  • Оценка текущей деятельности предприятий общественного питания
  • Практические маркетинг-технологии (как привлечь и удержать клиента)
  • Разработка стратегии развития ресторанного бизнеса

Преподавательская деятельность

С 2008 года — ведущий консультант по вопросам ресторанного бизнеса Московского Дома Ресторатора

Выступления и публикации

Разработка авторских тренингов в области ресторанного бизнеса по темам: «Как открыть ресторан», «Как открыть кофейню», «Эффективное управление и мотивация персонала», «Технологии продаж», «Маркетинг ресторана», «Антикризисное управление ресторана», «Основные направления работы директора ресторана», «Как организовать эффективную работу менеджера ресторана»

Образование

  • 2009–2010 — Российская экономическая академия имени В. Г. Плеханова, экономика и управление предприятием
  • 2007 — Starbucks, Сиэтл, США, обучение и стажировка по программам RMT, Finance management, Train the trainer, Managing priorities, Recruitment, Labor Scheduling and Planning
  • 2005 — Квалификационный сертификат тренера-преподавателя
  • 2004 — Международная программа Restaurant Management Essencials Workshop, сертификат RME
  • 2003–2004 — Корпоративное обучение по программам «Управление продажами», «Управление персоналом», «Корпоративная отчетность», «Локальный маркетинг», «Коучинг», «Построение команды»
  • 2002–2003 — Государственное образовательное учреждение «Московская академия туристского и гостинично-ресторанного бизнеса», менеджмент ресторанно-гостиничного бизнеса и туризма
  • 1991–1995 — Московский государственный институт культуры, архиво- и библиографоведение

Цыро Сергей Викторович

Эксперт-практик в области ресторанного бизнеса, президент Барменской ассоциации России

Профессиональный опыт

Стаж работы в ресторанном бизнесе — с 1980 года

  • 1994 — Открытие в Москве школы по подготовке барменов
  • Ресторанный центр «Пикадилли Фудкорт» (Австралия), менеджер
  • Ресторан «Базел Сифуд» (Австралия), бармен

Преподавательская деятельность

Колледж барменов Алекса Бомонда в Сиднее, преподаватель практических навыков бармена

Публикации и достижения

  • Основатель Барменской ассоциации России
  • Организатор вступления России в Международную ассоциацию менеджеров отелей и рестораторов
  • Разработал программу снятия остатков «Бар-Чек»
  • Главный редактор журнала «БАР-News»
  • Автор книги «Коктейли для бара и дома», сборника стандартов по профессиям ресторанного бизнеса

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪