Курс, семинар, тренинг Реализация изменений НПА в 2021-2022гг. в работе с ГОЗ: применения на практике. Организация раздельного учета, в том числе учета накладных расходов, пример учетной политики.

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (14 часов)

Стоимость обучения:

36 500 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Программа семинара

  • Утвержденные в 2021 г. и планируемые в 2022 г. изменения в законодательстве о ГОЗ.
  • Правовые основания и признаки определения вида продукции на которую распространяется требование по организации раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с ФЗ №275-ФЗ, ПП РФ №1465, распоряжением Правительства РФ от 14.06.2013 №976-р и ПП РФ от 19.01.1998 №47 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 №543) «О правилах ведения, организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств Федерального бюджета, раздельного учета результатов ФХД».
  • Признак несоблюдения организациями, выполняющими ГОЗ ФЗ №275-ФЗ и ПП РФ от 19.01.1998 №47 требований по ведению раздельного учета результатов ФХД и использованию денежных средств по ГОЗ.
  • Ответственность юридических и должностных лиц организаций согласно статье 15.37. «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», (Федеральный закон от 30.12.2001 № 195-ФЗ в ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) «За нарушения требования о ведении раздельного учета результатов ФХД».
  • Раздельный учет результатов ФХД и применение статьи 201.1. «Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ» УК РФ» (Федеральный закон от 13.06.1996 № 63-ФЗ, ред. от 01.07.2021.
  • Правовые основания ведения раздельного учета в целом по НИОКР без разделения на этапы. Судебная и Арбитражная практика.
  • Выполнение требований приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334 при формировании фактических затрат по накладным расходам с целью обеспечении раздельного учета результатов ФХД при поставках продукции по ГОЗ и внесение изменений в методологию учета в связи с изменениями, внесенными в ПП РФ №1465, ПП от 16.03.2021 №390 о формировании экономических показателей и нормативов отдельно по научно-технической продукции и по иной продукции. Корректировка локальных нормативных актов организаций, выполняющих ГОЗ.
  • Раздельный учет и режим использования отдельного счета в связи с изменениями, внесенными в 2021 г. в ФЗ №275-ФЗ. Планируемые изм-ия в части освобождения отдельных исполнителей ГОЗ в 2022 г. от требования по ведению раздельного учета.
  • Раздельный учет как совокупность подсистем сбора затрат и проблемы выбора учетной единицы с учетом различных условий и видов цен, предусмотренных госконтрактами (контрактами) по ГОЗ. Адаптация существующих бизнес-процессов и локальных актов организации обеспечивающих связь бухгалтерского учета, производственных и управленческих процессов. Особенности формирования учетной политики и разработки внутренних стандартов организации. Основные принципы учета затрат, которые должны быть зафиксированы в учетной политике организации.
  • Требования к оформлению первичной учетной документации и ведению регистров аналитического учета. Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения правил ведения раздельного учета и расходования средств по ГОЗ.
  • Правила ведения раздельного учета и ценообразования при выполнении ГОЗ и экономические последствия разработки новых ФСБУ (ФСБУ 5/2019 «Запасы»). Перспективы устранения несоответствий в понятийном аппарате и терминологии, оценке незавершенного производства. Учетная политика организации.
  • ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н) • ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения» (приказ Минфина России от 17.09.2020 № 204н)
  • Проблемы в организации раздельного учета прямых затрат при поставке продукции, выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании ВВСТ рекомендации по организации документооборота и по формам первичных документов, обеспечивающих раздельный учет и возмещение затрат по разным контрактам.
  • Полуфабрикатный метод организации раздельного учета и использование метода переназначения затрат при изготовлении ДСЕ. Преимущества и недостатки.
  • Нюансы переводов с расчетных счетов денежных средств (в том числе поступивших на расчетные счета в рамках расчетов по кооперации) на отдельные банковские счета при расчетах по ГОЗ.
  • Использования денежных средств с отдельных банковских счетов в рамках расчетов с контрагентами в пределах 5 и 3 млн. руб. и отражение данных расчетов в Отчете по ГОЗ.
  • Рекомендации по мониторингу расчетов, осуществляемых в целях исполнения сопровождаемой сделки с использованием отдельного счета, открытого в уполномоченном банке в том числе при составлении Отчета об исполнении государственного контракта, контракта организацией, выполняющей ГОЗ.
  • Перечень нерушимых правил необходимых при составлении Отчета об исполнении ГОЗ для построения корректного отчета.
  • Примеры дополнительной аналитики необходимой для формирования данных бухгалтерских регистров для корректного формирования данных Отчета в соответствии с правилами ведения раздельного учета ФХД.
  • Пример формы регистра «Расчет размера (процента) и суммы общехозяйственных, общепроизводственных расходов, распределяемых на себестоимость продукции поставляемой в целом по предприятию в том числе по ГОЗ.
  • Выводы контрольных органов о нецелевом использовании денежных средств предприятиями исполнителями ГОЗ. Судебные прецеденты.
  • Порядок и сроки представления отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими ГОЗ, раздельного учета результатов ФХД. Примеры условий государственных контрактов по переводу других видов цен в фиксированные. согласование БЭП с ГК Роскосмос. Варианты обеспечения соответствия предъявляемых организациями обоснованных экономических показателей и нормативов требованиям ПП № 390. Перечень, обосновывающих затраты, документов, предоставляемых в Роскосмос.
  • Автоматизация раздельного учета в 1С. Подсистема для 1С Бухгалтерии 3.0 ПРОФ/КОРП и УПП. Учет результатов ФХД по каждому контракту и представление государственному заказчику. Источник данных для раздельного учета. Договоры с поставщиками и подрядчиками – субконто счета 60. Отдельный банковский счет – субконто расчетный счет на счетах 51, 55. Номенклатурная группа –аналитика для раздельного учета выручки, себестоимости и НДС. Основы раздельного учета в 1С: общепроизводственные расходы, расходы на продажу. Ресурсы контракта ГОЗ и его аналитика в 1С:Бухгалтерии. Раздельный учет заработной платы. Распределение общехозяйственных расходов в 1с для контрактов со сроком выполнения более года.
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях расширенного казначейского сопровождения ПП № 2024 от 24.11.2021 г., при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2022 году. Правила экономического обоснования затрат. Временная методика осуществления проверки раскрытия структуры цены. Режим использования лицевого счета, взаимодействие с территориальными органами ФК. Проверки и порядок оценки соответствия данным раздельного учета в рамка ГОЗ.
  • Особенности ведения раздельного учета в условиях банковского сопровождения при выполнении государственного заказа, в том числе ГОЗ, в 2022 году. Режим использования отдельного счета, взаимодействие с уполномоченными банками (опорным банком).
  • Расходы, произведенные за счет собственных средств, для формирования запаса, возмещение по дополнительному соглашению.
  • Нормативно-правовые документы, формирующие систему государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ (Федеральный закон от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», постановление Правительства России от 02.12.2017 №1465, приказ Минпромторга России №334, приказ ФАС от 26.08.2019 № 1138/19), роль и значение каждого из них в системе ценообразования ГОЗ. Функции и ответственность Федеральных органов исполнительной власти в системе регулирования методологии ценообразования, рассмотрения, согласования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ и контроля за обоснованностью цен на ВВСТ. Права и ответственность организаций, выполняющих ГОЗ в системе ценообразования на продукцию ГОЗ. Виды цен на поставку ВВСТ и методы ценообразования.
  • Рассмотрение изменений, внесенных в нормативно-правовые документы регулирующие вопросы ценообразования по ГОЗ в 2021г.
  • Роль и значение ВП МО РФ в системе ценообразования с учетом изменений внесенных в ПП РФ от 02.12.2017 №1465 в части подготовки заключений только на продукцию техническая документация на которую разработана и согласована государственным заказчиком по ГОЗ и необходимости правового обоснования при подготовки заключения по цене на продукцию поставляемую по ГОЗ причин исключения (уточнения) отдельных затрат при проверке РКМ обосновывающих цены на ВВСТ, ограничения сроков подготовки заключения.
  • Изменения, внесенные в пункт 57 ПП РФ от 02.12.2017 №1465 в части превышения фактической, прибыли над плановой, условия сохранения полученной сверхплановой прибыли и ответственность организации выполняющий ГОЗ.
  • Уточнения принципов расчета прибыли на продукцию, поставляемую по ГОЗ внесенные в ПП РФ от 02.12.2017 №1465 с 1 января 2022 г. и проблемы, вытекающие из этих изменений, в том числе возможности сохранения ранее действовавших принципов расчета прибыли при переводе ориентировочных цен в фиксированные в 2022 г. и последующие годы прибыль в ориентировочных ценах, на которые была согласована до изменения методики. Планируемые изменения плановых размеров рентабельности в 2022 г. в связи с изменениями, внесенными в принципы расчета прибыли с 01.01.2022.
  • Подробное рассмотрение методики формирования прямых и косвенных затрат при подготовке РКМ, проблемы заполнения форм, предусмотренных приказом ФАС от 26.08.2019 № 1138/19, в том числе обоснования трудоемкости единицы продукции и заработной платы основных работников (стоимости нормо-часа, человека-часа), формирования базы распределения накладных расходов и проблемы подготовки смет ОПР и ОХР. Отчетная калькуляция и проблемы подтверждения фактических данных указываемых в формах РКМ. Рекомендации по заполнению форм РКМ и необходимости корреляции данных указываемых в разных формах. Действия госзаказчика и ФАС России в случае необоснованности данных указываемых при подготовке РКМ, действия поставщика продукции по ГОЗ в случае несогласия с ценой, установленной госзаказчиком и ФАС России для единственных поставщиков. Взаимодействия между головным исполнителем ГОЗ и исполнителями ГОЗ при согласовании цен на материалы и ПКИ (услуги, работы) при согласовании цен на продукцию ГОЗ поставляемую в порядке кооперации.
  • Новый подход и основные риски по процедуре заключения контрактов в соответствии с Распоряжениями Правительства РФ № 1256-Р, 614-Р.

Преподаватели

А.И. Черкасов
Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны РФ
А.С. Прилепский
Директор Департамента ценообразования ГК "Роскосмос"
В.М. Алымов
Эксперт в области ценообразования военной (оборонной) продукции
Н.А. Ермолаев
Начальник 5 отдела Управления контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения ФАС России.
С.В. Сатуло
Руководитель направления ООО «Софт-Лига»

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪