Курс, семинар, тренинг Стратегическое управление. Формирование конкурентных позиций

Даты обучения

Продолжительность:
5 дней (35 часов)

Стоимость обучения:

82 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.

Программа курса

Как разработать стратегию и перевести её в годовые и оперативные планы

  • Развитие стратегического мышления руководителей. Мышление руководителей ТОП уровня. Чарльз Дарвин о выживании в новом VUCA мире.
  • Мышление «улитки» против зрения «сокола» - светят ли «фары» вашей компании дальше, чем у конкурентов.
  • Опасность положения «вечно ведомого на поводу» у Клиентов.
  • Почему крупные компании уступают лидерство или терпят крах.
  • 4 области внимания руководителей ТОП уровня.
  • Разработка стратегии компании. Что такое стратегия и что необходимо руководителю, для разработки успешной стратегии.
  • 6 самых популярных стратегий в мире.
  • Как найти стратегические направления для роста: Матрица Ансоффа, Матрица «БКГ».
  • Циклическая модель построения стратегического управления в компании.
  • 7 главных элементов анализа внешнего окружения и своего бизнеса.
  • Применение SWOT анализа для систематизации результатов анализа и выработки стратегических решений.
  • Популярные формы описания стратегии компании.
  • Перевод стратегии в годовые и оперативные планы. Стратегические цели компании.
  • Цели компании на ближайший год, вытекающие из стратегических целей.
  • Декомпозиция целей по подразделениям.
  • Контрольные мероприятия по реализации целей.
  • Регулярные мероприятия по оценке соответствия фактической ситуации стратегическим планам.
  • План «Б» - зачем бизнесу план оптимизации, при резком ухудшении рыночной ситуации.

Повышение операционной эффективности компании в условиях нестабильного рынка

  • Построение сбалансированной системы показателей для компаний слушателей с использованием технологии BSC.
  • Практика: Выделения базовых конкурентных преимуществ и ключевых факторов успеха бизнеса.
  • Практика: Операционная эффективность бизнеса - эффективность в финансах.
  • Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес-процессов и сокращение издержек.
  • Практика: Анализ организационной структуры (на примере кейса) и выделение направлений для реструктуризации.
  • Практика: Процессы. Регламенты. Разработка паспорта позиции/описания должности.
  • Определение путей устойчивого развития.
  • Организация системы управления рисками.
  • Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий.
  • Анализ возможных инициатив, направленных на увеличение выручки для компаний слушателей.
  • Методы снижения себестоимости и сокращения потерь.
  • Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат.
  • Управление изменениями.
  • Мотивация персонала.
  • Практика: Формирование ключевых показателей результативности и эффективности ТОП-менеджмента в ходе проекта повышения операционной эффективности.
  • Построение системы KPI для различных подразделений компании. Рассмотрение способов разработки и оценки KPI.

Бизнес-план: разработка и реализация. Привлечение финансирования проекта

  • Бизнес-план как основа для принятия управленческих решений и реализации стратегических намерений.
  • Виды бизнесов, их ключевые фокусы и метрики для бизнес-плана: коммерческий стартап, бизнес-проект, социальный бизнес, некоммерческая организация и др.
  • Практикум: «Структура и ключевые элементы бизнес-плана проекта».
  • Обязательные и вспомогательные элементы бизнес-плана. Распространенные ошибки при оценке проектов.
  • Бизнес-модель, конкурентный анализ, стратегия выхода на рынок, продуктовый roadmap, краткосрочный и долгосрочный план, анализ рисков и др.
  • Финансовая модель бизнес-плана: инвестиции, структура затрат и доходов.
  • Расчёт точки безубыточности и возврат инвестиций.
  • Практикум: «Cтейкхолдеры и их потребности».
  • Поиск и привлечение инвесторов для разных видов проектов. Виды и источники финансирования проектов. Ключевые документы обоснования эффективности инвестиций.
  • Презентация бизнес-плана инвесторам. Виды презентаций: от инвестиционного комитета до пич-сессии. Разбор шаблона инвестиционной презентации.
  • Практикум: «Презентация проекта инвестору».

Управление организационным изменениями

  • Природа изменений. Что такое организационная инициатива и какой ценностью для организации обладает вовремя разработанное и внедренное бизнес-изменение. 
  • Виды корпоративных изменений: естественные и искусственные изменения и подходы к ним. Планирование и реализация стратегий управления изменениями в организационной среде.
  • Диагностический практикум: «Готовность руководителя к изменениям».
  • Персонал и изменения. Ключевые элементы изменений: люди, мотивация и информирование.
  • Роль персонала в корпоративных изменениях. Причины сопротивления изменениям. Группы сотрудников в соответствии с их отношением к изменениям, а также агенты перемен.
  • Практикум: «Матрица подходов к разным типам сотрудников при инициативе изменений».
  • Проведение изменений. Модели и ключевые подходы к внедрению изменения в организации, подходы К. Левина, Джеффри Хаятта (ADKAR), Кублер-Росс и др.
  • Этапы восприятия изменений и поведение сотрудников на каждом из этапов.
  • Формирование наиболее эффективной стратегии управления изменениями и роль лидера на каждом этапе изменений.
  • Практикум: «Строим коммуникационную модель поэтапного внедрения изменения в производственной компании».

Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы

  • Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство.
  • Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе.
  • Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов.
  • Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса.
  • Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития.

Преподаватели

Бормотов Павел Александрович

  • 2010 – н. в. организационный консультант по управлению компанией, персоналом, развитием, изменениями, построению систем управления (грейд, kpi, культура, компетенции, assessment), оптимизация процессов, внутренне взаимодействие подразделений.
  • 2008 – н. в. консультант по оперативному и стратегическому развитию организаций, преподаватель курсов MBA и HR.
  • 2007 – н. в. руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd.
  • 2003 – 2008 – директор по развитию, бизнес-тренер, консалтингово-тренинговой компании.
  • 2001 – 2003 – директор по персоналу ГК – руководитель учебного центра, B2B.
  • 1996 – 2001 – директор по персоналу, бизнес-тренер, консалтинговая группа.

Чигров Александр Сергеевич

  • РЭУ им. Г.В. Плеханова - начальник управления (кризис менеджер). Запущено 23 обьекта питания, структура выведена из 100 млн убытка в +12 млн дохода ежемесячно.
  • Директор европейского центра инновационного менеджмента - выполнено консалтинговых проектов более, чем на 1 млрд руб. В том числе международных.
  • Х5 Retail Group - руководитель проекта. Оптимизация производства. Получение дополнительного дохода 600 млн в год.
  • GaskarGroup - директор по консалтингу. Успешно реализована с нуля ИТ система управления строительством для всего государственного и коммерческого сектора Москвы, более 20 тыс пользователей, управление проектами на 6 млрд руб.
  • БФТ - директор департамента управления проектами. Разработана и внедрена Всероссийская ИТ платформа. Более 20 млн пользователей. Управление командой 300+ человек.
  • Собственные проекты. Логистическая компания. Продана в 2011 г. Сыроварня. Продана в 2017 г. ИТ стартап HRtech. Продан в 2018 г.


Цаплина Ольга Сергеевна

  • 2015 г. - н.в., Leadership Development. Руководитель образовательных проектов, бизнес-тренер.
  • 2009 - 2015гг, Высшая школа бизнеса ГУУ. Директор тренингового центра, научный руководитель MBA HR.
  • 2011 - 2012гг, сеть Моне. Директор Академии красоты.
  • 2005 - 2009гг., Прагматик. Руководитель Учебного центра.

Тютюнов Константин Сергеевич

  • 2022 - Аудит проектов и принятие решений об инвестициях в агротех, медтех, спорттех, маркетплейсы, франчайзинг. Анализ бизнес-модели, финансовой модели и стратегии развития.
  • 2022 - Сооснователь и ведущий эксперт сообщество предпринимателей "Открывашка" (обучение, акселерация проектов).
  • 2021 - 2022 - Выстраивание системы контроля инвесторам деятельности франчайзи мебельной сети, сети медицинских клиник, сети бассейнов.
  • 2014-2022 - Инвестиции Dodo Brands (в управляющую компанию и рестораны).
  • 2006 — наст. вр. Руководитель Департамента развития управленческих программ Русской Школы Управления, преподаватель MBA.
  • 2005 — 2011 Главный консультант консалтинговой группы «Лекс».
  • 2002 — 2005 Партнер в консалтинговой компании.
  • До 2002 занимал управленческие позиции в компаниях из сферы ИТ, лесной промышленности, торговли.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪