Курс, семинар, тренинг Маркетинговая соковыжималка: как извлечь из опроса потребителей максимум пользы

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Регулярное проведение маркетинговых опросов среди своих клиентов помогает компаниям пересматривать и улучшить планы действий для достижения максимальной эффективности в своей деятельности. Но проведение опроса — это лишь первый этап по усовершенствованию компании, после которого возникает вопрос, как можно использовать в работе полученную информацию.

Посетив семинар, вы научитесь грамотно составлять и проводить опросы среди своих клиентов, а также освоите методы анализа и интерпретации результатов проведенных маркетинговых исследований, что поможет вам разрабатывать эффективные планы действий для продвижения компании или продукта.

В результате обучения вы:

  • изучите современные методы онлайн-опросов
  • освоите пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования
  • рассмотрите способы оптимизации стоимости опросного исследования
  • узнаете, как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки
  • познакомитесь с особенностями оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • изучите анализ и интерпретацию кривых ценности
  • узнаете, является ли конкурентное преимущество ключевой компетенцией компании
  • рассмотрите ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности клиентов

Программа курса

День 1 Все об опросах потребителей: современные методы проведения, разработка и оптимизация плана выборки Методы классических опросных исследований

  • Классические формы количественных опросов (краткий обзор)
  • Современные методы онлайн-опросов
  • Опросы с помощью онлайн-платформ. Особенности работы с интернет-платформами. Процедура проведения исследования на онлайн-панели

Практикум-кейс «Разбор реального опроса, выполненного с помощью интернет-платформы»

  • Панельные опросы в интернет: обзор основных потребительских панелей. Особенности работы с интернет-панелями. Процедура проведения исследования на онлайн-панели
  • Чек-лист: как выбрать метод и форму опроса?

Практикум (работа в микрогруппах) «Определение оптимального метода и формы количественного опросного исследования для исследований с заданными целями и задачами»

  • Пошаговый алгоритм планирования концепции опросного исследования. Работа с гипотезами исследования

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Формирование целей и задач количественного опросного исследования
  • Формирование рабочих гипотез исследования
Разработка плана выборки
  • Пошаговый алгоритм планирования выборки опросного исследования. Критически значимые факторы, влияющие на достоверность результатов опросов
  • Практические аспекты планирования величины выборки в В2В и В2С-опросах

Практикум «Разбор практических примеров (кейсов) выборочных планов исследований на рынках В2В и В2С»

  • Статистический подход к определению размера выборки

Практикум «Расчет размеров выборки для количественного опросного исследования»

  • Работа с готовыми статистическими таблицами для расчета величины выборки
  • Методы отбора респондентов. Применимость случайных и неслучайных выборок. Наиболее распространенные дизайны выборок

Практикумы (работа в микрогруппах):

  • Разработка выборочного плана опросного исследования
  • Формирование критериальной базы для отбора респондентов
  • Формирование фильтрующих (скрининговых) вопросов
Оптимизация стоимости опроса
  • Способы оптимизации стоимости опросного исследования
  • Что важно знать, если вы планируете проведение исследования собственными силами?
  • Границы уменьшения размеров выборки. Оптимизация методов отбора респондентов
  • Мотивация респондентов опросного исследования в В2В и В2С опросах. Как можно сэкономить на вознаграждении респондентам?
  • Легендирование в опросных исследованиях потребителей и конкурентов: когда применять?

Практикум «Формирование концепции легендированного опроса конкурентов / потребителей (предметная область из практики участников семинара)»

День 2 Современные инструменты анализа и интерпретации результатов маркетингового исследования Расчет емкости и доли рынка
  • Зачем знать емкость рынка? Уровни оценки емкости рынка
  • Определение реальной емкости рынка: базовые подходы на рынках В2В и В2С, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка
  • Оценка потенциальной емкости рынка
  • Исследовательские методы оценки рыночной доли предприятия. Миф о доле рынка: когда замерять долю рынка бессмысленно и даже вредно

Практикум «Разработка аналитических моделей оценки емкости рынка (включая решение кейса по проблематике участников семинара)»

Оценка жизнеспособности (здоровья) марки
  • Что такое «жизнеспособность» марки? Формы и частота проведения аудита жизнеспособности марки
  • Анализ динамики экономических показателей жизнеспособности марки: анализ рыночной доли, показателей продаж, данных о дистрибьюции, индекса развития бренда (BDI) и прочее
  • Использование P&L-отчета (отчета о прибылях и убытках) в контроле экономической эффективности марки. Расчет NPV марки
  • Как с помощью опроса потребителей оценить стоимость принадлежащей вам марки?

Практикум «Анализ экономической эффективности марочного портфеля с помощью P&L-отчета»

  • Коммуникативные показатели жизнеспособности марки (показатели взаимоотношений с потребителями): знание, потребление, лояльность (обзор)
  • Формулировки вопросов анкеты на оценку показателей взаимоотношений с потребителями (разбор реальных анкет)
  • Особенности оценки коммуникативных показателей жизнеспособности марки на рынках В2В и В2С
  • Методики исследования имиджа марки. Рациональный и эмоциональный имидж. Построение семантического дифференциала

Практикум «Анализ коммуникативных показателей жизнеспособности марки и определение направлений ее развития»

Конкурентный анализ. Бенчмаркинг с конкурентами
  • Что такое «бенчмаркинг»? Формы и частота проведения конкурентного бенчмаркинга
  • Факторный анализ в маркетинге. Технология совместного анализа (conjoint analysis) в конкурентном бенчмаркинге: пошаговый алгоритм. Построение радаров конкурентоспособности, расчет и анализ интегральной оценки конкурентоспособности, индекса конкурентоспособности

Практикум «Разработка стратегии позиционирования марки на базе данных conjoint analysis»

  • Профилирование конкурентов. Разбор практических примеров конкурентных профилей
  • Как уплыть в «голубой океан»? Правила построение «стратегической канвы» и «кривых ценности»
  • Анализ и интерпретация кривых ценности. Целевые кривые ценности. Разбор практических примеров

Практикум «Разработка стратегической канвы и кривых ценности (задание выполняется на базе примеров участников семинара)»

Оценка удовлетворенности и лояльности потребителей
  • Зачем необходимо измерять удовлетворенность и лояльность потребителей?
  • Ключевые маркеры удовлетворенности и лояльности (обзор)
  • Анализ по матрице «значимость / удовлетворенность». Разбор практических примеров
  • Расчет и интерпретация показателя NPS (Net Promoter Score)

Практикум «Разбор практических кейсов (реальных исследований) на оценку удовлетворенности и лояльности»

Преподаватели

Матюшина Татьяна Владимировна

Консультант в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу

Профессиональный опыт

  • Имеет значительный опыт широкомасштабных общероссийских исследований промышленных и потребительских рынков
  • Опыт работы в исследовательском маркетинге и в консалтинге — более 18 лет
  • Агентство рыночных исследований и консалтинга «Маркет», управляющий партнер

Профессиональные компетенции

  • Маркетинг
  • Маркетинговые исследования и анализ
  • Стратегический анализ и стратегическое планирование

Клиенты

  • Руководитель более 250 крупных проектов для компаний «Мир детства», Mars LLC, ОАО «МТС», ГУП МО «Мострансавто», журнала «Секрет фирмы», группы компаний Siemens, ОАО ФБМ «Сходня-Мебель», ОАО «Центральный телеграф», ОАО «ТНК», издательского дома «КоммерсантЪ», ОАО «Восток-Сервис», ГК «СОК», ОАО «Татнефть», Нижнекамского шинного Холдинга, международной корпорации Atlas Copco
  • Тренер корпоративных семинаров для компаний IBM, Kimвerly-Clark, ОАО «Восток-Сервис», ОАО «Донской табак», Холдинга «Сибур», ОАО «Челябинский трубопрокатный завод», Концерн «Энергомера», группы компаний «Вестер», российского представительства компании Bosch
  • Тренер открытых семинаров для сотрудников компаний Mercedes-Benz, МЕГАФОН, ТД «За рулем», Билайн, МТС, Calvin Klein Jeans, ОАО «Ростсельмаш», ОАО «Казахтелефон», Группы «Истлайн», Сбербанка России, Капитал Групп, Миель

Преподавательская деятельность

  • Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса, сертифицированный Британским объединенным экзаменационным Советом. Соавтор мультимедийного обучающего комплекса «Директор по маркетингу»
  • Имеет семилетний опыт проведения тренингов и бизнес-семинаров (более 120 открытых и корпоративных семинаров и тренингов)
  • Преподает маркетинг по программам МВА и профпереподготовки в Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (факультеты «Маркетинг» и «Инновационно-технологический менеджмент») и на Президентской программе подготовки управленческих кадров
  • Автор нескольких научно-исследовательских методик

Публикации

  • Имеет более 60 научных публикаций, активно сотрудничает в качестве автора с изданиями «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг услуг», «Управление магазином», «Бренд-менеджмент», «Молл» и другие
  • Является соавтором книги «Девелопмент торговой недвижимости в России»

Образование

  • 1991 — Российский государственный гуманитарный университет, технология информационных процессов в экономике и управлении
  • 1993 — Российский государственный гуманитарный университет, аспирантура
  • 1995 — Лондонская школа бизнеса, программа подготовки бизнес-тренеров

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪