Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Особенности организации работы юридической службы
- Цели и задачи юридической службы.
- Ключевые направления деятельности юридической службы: договорная и претензионно-исковая работа, правовая аналитика, участие в переговорах. Положение о юридической службе.
- Схема построения юридической службы. Место и роль юридической службы в компании. Эффективное взаимодействие юридической службы с другими подразделениями. Взаимодействие юридической службы с внешними организациями.
- Особенности организации работы юридической службы. Чем отличается руководство юридической службой от управления другими подразделениями компании.
- Боевое крещение руководителя юридической службы – вхождение в должность и решение основных проблем. Личность и навыки руководителя, необходимый минимум soft skills.
- Поручение и делегирование. Распределение обязанностей и контроль сотрудников. Командная работа. Мотивация сотрудников и КПЭ для юристов. Основы тайм-менеджмента для руководителя. Взаимодействие с руководством. Управление конфликтами в коллективе и вовне. Организационная культура. Базовые навыки публичных выступлений.
- Формирование юридической службы с нуля – вызовы и возможности. Трансформация действующей службы. Подбор квалифицированных кадров. Обучение. Аутсорсинг в работе юридической службы.
- Риск-менеджмент при сопровождении общехозяйственной деятельности и крупных проектов.
- Информационно-консультационная работа юридической службы. Аналитические методы и методы структурирования информации, основы юридического дизайна.
- Вопросы документирования управленческой деятельности. Принципы ведения и учета номенклатуры дел и договоров. Электронные системы и автоматизация в работе юридической службы.
- О некоторых функциях юридической службы, направленных на защиту предприятия от недружественного поглощения.
Инструменты эффективной договорной работы
- Договорная работа. Регламент подготовки, согласования, подписания, исполнения, учета и хранения договоров (РДР).
- Построение договорной работы. Этапы договорной работы.
- Подготовка проектов договоров. Согласование проектов договоров. Распределение компетенции между согласующими подразделениями.
- Существенные условия договоров. Перечень существенных условий договоров.
- Проблемы подписания договоров. Уполномоченное лицо контрагента. Презумпция достоверности ЕГРЮЛ.
- Ответственность в договорной работе. Кодекс нарушений РДР. Формирование в Обществе договорной культуры.
- Навыки ведения эффективных переговоров.
- Оформление доверенностей. Определение круга полномочий доверенного лица. Регламент выдачи доверенностей.
- Безопасное делегирование полномочий генерального директора. Матрицы делегирования полномочий. Как разделить полномочия между несколькими директорами.
- Подписание «закрывающих» документов. Как снизить риски неподписания стороной накладных, актов и тому подобное. Что делать, если контрагент не подписывает «закрывающие» документы.
- Регламент судебно-претензионной работы. Критерии направления претензии. Проверка обоснованности входящих претензий. Истребование необходимых документов у подразделений.
- Подготовка к судебному процессу. Проверка подсудности иска.
- Обязательное участие специалиста «профильного» подразделения в судебном процессе.
- Тактика и стратегия судебного дела.
- Электронные документы, подписи, электронное согласование и электронное судопроизводство.
Организация судебной работы
-
Организация судебной работы.
- Документы, регламентирующие: судебно-претензионную работу, управление дебиторской задолженностью, регламент GR.
- Правила работы с информацией.
- Электронный реестр судебных дел.
- Обеспечение исковых требований; взыскание судебных расходов, в т.ч. с контрольных/надзорных органов; претензионный контроль; сроки для предоставления документов; организация эффективного исполнительного производства.
- Методические рекомендации – обязательные процессуальные действия.
- Судебная доверенность.
- Оценка результата работы судебного юриста (KPI).
-
Инструменты судебной работы.
- Разбор реальных судебных дел: «слабая сторона» договора; подача встречного иска, признание пунктов договора недействительными; приобщение к материалам дела наглядных схем, презентаций; буквальное толкование условий договора; поиск и предъявление доказательств встречного неисполнения; поиск информации в открытых источниках; особенности работы в системе «Мой арбитр»; приобщение электронной переписки сторон; удержание неустойки зачетом; эффективное взыскание в рамках исполнительного производства; привлечение третьего лица/эксперта/специалиста; отвод эксперту, несогласие с проведением судебной экспертизы или с ее результатами; подготовка и приобщение внесудебных экспертных заключений, рецензий на судебную экспертизу; особенности работы со свидетелями, подготовка замечаний на протокол судебного заседания, приобщение аудиозаписи судебного заседания в качестве доказательства по делу; затягивание судебного процесса.
- Судебный PR. Меры борьбы с недобросовестной информацией о компании в СМИ.
- Речь судебного юриста. Цель выступления, распределение по временным отрезкам, техника речи, средства речевого воздействия, лингвистический аспект композиции. Основные ошибки. Составление рабочего плана, маленькие помощники, примеры на практике.
- Противодействие рейдерскому захвату имущества компании. Примеры мошеннических схем на практике.
- КОРОНАВИРУС (COVID-19). Обзор судебной практики. Введение режима повышенной готовности в субъектах РФ. Признание обстоятельств форс-мажором (предоставление текста запроса в Торгово-промышленную палату).
-
«Арбитражные новости» - актуальный опыт применения изменений в АПК РФ, касающихся: обязательного досудебного порядка; приказного производства; нововведений в упрощенном судопроизводстве; частных определений арбитражного суда; упрощенного производства.
-
«Процессуальная революция» - последние изменения в ГПК РФ и АПК РФ: сплошная кассация; профессиональное представительство; сроки для взыскания судебных расходов; правила подачи иска; мировые соглашения в ГПК; сроки в АПК РФ; правила отвода в АПК РФ.
Повышение эффективности исполнительного производства и претензионного порядка
- Общее представление о Системе управления дебиторской задолженностью (СУДЗ) на предприятии. Документальное оформление.
-
Основные элементы СУДЗ: предварительная проверка новых клиентов- основные ошибки на этом этапе, профилактика возникновения задолженности, рычаги и способы воздействия на проблемных дебиторов.
- Текущая дебиторская задолженность и проблемные долги: особенности работы (отличие управления от взыскания).
-
Профилактика возникновения задолженности: мониторинг финансового положения партнера. На что должен обращать внимание менеджер, сбор дополнительной информации о клиент, преколлекшн, действия, в случае обнаружения признаков банкротства контрагента, роль письменного регламента СУДЗ в переговорах с должниками, определение контактного лица, с которым должны вестись переговоры, цели и методы работы служб компании при взыскании просроченной задолженности, психологические аспекты работы с задолженностью: помощь и правильно оформленные угрозы, создание базы решений (историй), уловки с оформлением документов.
-
Стандартные ошибки в тактике ведения процесса взыскания. Техническое обеспечение СУДЗ — CRM-системы.
-
Повышение эффективности претензионного порядка взыскания задолженности. Особенности информационно-репутационного воздействия. Преодоление коррупционных барьеров. Привлечение сторонних специалистов для работы с проблемной задолженностью. Анализ слабых мест участников долгового рынка (коллекторов, юристов и д.р.).
Лучшие практики корпоративного управления
- Понятие и роль корпоративного управления. Основные теории, концепции и модели корпоративного управления. Теория фирмы и транзакционные издержки. Агентская теория. Менеджерская теория. Фидуциарные обязанности директоров и их отражение в законодательстве.
- Источники регулирования корпоративного управления. «Мягкое право» и его роль в повышении эффективности корпоративного управления. Внутренние документы корпорации: понятие и правовая природа. Кодекс Корпоративного управления РФ. Международные документы в сфере корпоративного управления. Основные направления повышения эффективности корпоративного управления.
-
Ключевые факторы повышения эффективности работы общего собрания акционеров. Роль и функции совета директоров в системе корпоративного управления. Ключевые факторы повышения эффективности работы и качества решений совета директоров. Комитеты совета директоров. Основные формы и способы мотивации членов Совета директоров. Оценка деятельности совета директоров: определение критериев выбора ключевых показателей эффективности деятельности совета директоров и его членов. Вознаграждение членов совета директоров: основные модели и практика их реализации в российских компаниях. Корпоративный секретарь и его роль в системе корпоративного управления.
- Риск-менеджмент. Система внутреннего и внешнего аудита. Информационное обеспечение корпоративного управления и информационная политика корпорации. Дивидендная политика корпорации. Существенные корпоративные действия: основные правила и процедуры.
- Правовые средства повышения эффективности деятельности членов органов управления: понятие и система. Вознаграждение, бонусы и компенсации, «золотые парашюты»: проблемы правового оформления.
- Опционные программы: понятие, цели, правовое регулирование. Виды опционных программ. Варианты структурирования опционной программы в РФ.
- Конфликт интересов в корпорации: понятие, формы и особенности. Правовые средства предотвращения конфликта интересов. Способы ограничения прав членов органов управления. Подотчетность и контроль в системе корпоративного управления.
- Ответственность членов органов управления: понятие, виды, особенности. Страхование ответственности как правовое средство повышения эффективности деятельности членов органов управления.
Некрасов Илья Александрович
Общий стаж юридической практики — более 20 лет, управленческой практики — более 15 лет
- 2017 — н. в. — генеральный директор, руководитель группы компаний (машиностроение)
- 2016–2017 — заместитель председателя совета директоров АО «Верхние Поля 32», член совета директоров ООО «ЮЗВС»
- 2015–2017 — начальник управления корпоративного развития АО «Мосводоканал»
- 2013–2015 — заместитель начальника управления корпоративного развития АО «Мосводоканал»
- 2011–2013 — начальник корпоративно-юридического отдела, секретарь совета директоров ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»)
- 2008–2011 — юрисконсульт, секретарь совета директоров ОАО «НИИЭС» (Холдинг ОАО «РусГидро»)
- 2006–2008 — юрисконсульт, помощник начальника правового управления ОАО ВО «Станкоимпорт»
- 2001–2006 — помощник юрисконсульта, юрисконсульт в различных коммерческих и государственных структурах
Межникова Юлия Львовна
- подготовка и проведение семинаров по юридической тематике для сотрудников крупных компаний
- ведение курса по предпринимательскому праву, договорному праву, налоговым дисциплинам
Фролова Екатерина Владимировна
Настоящее время - адвокат «Адвокатской конторы «Пелевин и партнеры» Филиал ННО «Ленинградская областная коллегия адвокатов» и руководитель Автономной некоммерческой организации Центр консультирования, гарантирования и реализации медиативных процедур "Столичный медиатор" , профессиональный медиатор
с 2019 года по настоящее время - Эксперт Pro Bono при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в г. Москве
с 2014 года - индивидуальный предприниматель
2010-2012 - ООО Юста, исполнительный директор
2002-2004 — ГУ РНИИТО имени Р. Р. Вредена, юрист
1998-2010 — ЗАО «Юридическая фирма «Юрэнергосервис», юрисконсульт
1996-2001 — ОАО «Энергомашбанк», юрисконсульт
Дорохов Илья Юрьевич
2019 — н.в. — АО «Концерн «Созвездие», заместитель руководителя юридического управления
2012 — 2019 — АО «Концерн «Созвездие», заместитель начальника правового департамента по судебно-претензионной работе
2011 — 2012 — ОАО «Управляющая компания Центрального района», юрист
2009 — 2011 — Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской
области (ФАС), государственный инспектор
Иванов Николай Сергеевич
- 2011 г. – руководитель комитета по защите бизнеса МГО Деловая Россия
- 2010-н.вр. – руководитель долгового агентства
- 2007-2009 г. – заместитель руководителя долгового агентства
- 2002 -2004 г. – заместитель начальника юридического отдела, налоговый консультант
Москва,
проспект Мира, д. 119, стр. 619