Целевая аудитория: руководители компаний, имеющие опыт управления финансами, руководители и специалисты финансовых подразделений компаний.
Вы узнаете:
- О способах финансирования деятельности фирмы
- О способах оценки капитала
- Об особенностях управления собственным и заемным капиталом
- О новых инструментах финансирования деятельности фирмы
- Об алгоритмах расчета стоимости основных источников капитала
- О возможностях планирования структуры источников финансирования
Вы научитесь:
- Разрабатывать основные принципы политики привлечения заемного капитала
- Определять цену капитала
- Анализировать структуру источников финансирования для принятия решений
- Осуществлять расчет оптимальной структуры капитала
- Использовать методы бюджетирования для формирования структуры капитала
Результат:
применение методик, представленных на семинаре, позволит вам эффективно решать задачи, стоящие перед финансовыми службами компании в условиях кризиса:
· понимать финансовую терминологию и ориентироваться в финансовой информации;
- определять потребность предприятия в заемных средствах;
- формировать политику предприятия по привлечению собственных и заемных средств;
- широко использовать результаты финансового анализа при принятии управленческих решений;
- определять конкретные пути оптимизации активов и капитала, повышения эффективности используемых ресурсов в целях роста экономического потенциала компании.
Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.
ПРОГРАММА
День первый
Начало. Представление участников. Правила проведения семинара-тренинга
1. Теоретические основы управления заемным капиталом
- Капитал: сущность, трактовки
- Экономическая сущность управления заемным капиталом
- Способы финансирования деятельности фирмы
- Источники финансирования бизнеса и их влияние на деятельность компании.
- Права и обязанности инвесторов и кредиторов по отношению к предприятию.
2. Основные способы формирования и наращивания источников финансирования
- Анализ формирования собственных финансовых ресурсов в предшествующем периоде
- Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах
- Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов
3. Стоимость и структура источников финансирования
- Стоимость источника финансирования: понятие и сущность
- Анализ привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде
- Расчет стоимости основных источников капитала.
- Количественное сравнение различных видов финансового кредитования в целях выбора наиболее приемлемых условий.
- Оценка стоимости источников кредиторской задолженности и краткосрочных банковских кредитов.
4. Целесообразность привлечения заемного капитала и оценка степени финансового риска
- Понятие финансового рычага (левериджа) и его роль в финансовом менеджменте.
· Эффект финансового рычага как показатель оценки эффективности использования заемного капитала
· Варианты стоимостной оценки фирмы.
День второй
5. Современные способы привлечения заемных источников финансирования
- Место и роль Кредита, Факторинга, Лизинга в повышении эффективности структуры капитала.
- Виды кредитования, нестандартные схемы. Сравнительный анализ различных схем кредитования. Особенности овердрафтного кредитования.
- Практическое применение лизинга для развития бизнеса.
- Факторинг - эффективный инструмент управления заемными средствами.
6. Привлечение заемных средств в системе бюджетирования
- Разработка политики привлечения заемных средств на предприятии
- Установление лимитов на привлечение заемных средств
- Бюджет баланса в структуре бюджетов предприятия
7. Организация, автоматизация и функции системы казначейства в компании
- Проблемы внедрения систем управления денежными средствами и преимущества контроля их движения.
- Казначейство-инструмент эффективного управления денежными средствами компании.
- Ключевые функции казначейства.
- Автоматизация системы казначейства и интеграция с другими базами данных.
Подведение итогов работы на семинаре
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
! Возможно проведение мероприятия в корпоративном, индивидуальном формате, в форме вебинара.
Методы и формы работы
Семинар предполагается в формате презентации с широким использованием возможностей программы PowerPoint и современного учебного оборудования. Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия тренера и участников. Обсуждение теоретических вопросов сопровождается разбором, как отдельных деловых ситуаций, так и сквозных практических примеров (кейсов), что позволяет не только закрепить полученные знания и навыки, но и снять “психологический барьер” при практическом использовании полученного материала.
Раздаточные материалы семинара состоят из обширного набора слайдов и шаблонов для быстрого выполнения практических заданий (кейсов).
Трофимова Юлиана Викторовна
Ведущая семинаров по финансам и праву Бизнес-школы ITC Group. Два высших образования: экономическое (Институт внешнеэкономических связей экономики и права, специализация «Финансовый менеджмент») и юридическое (Северо-Западная академия государственной службы, специализация «Юриспруденция»). Дополнительное образование: Школа МФСО, IFRS PROFESSIONAL ,специалист МФСО; Аттестации профессиональных бухгалтеров; Школа руководителей НКО; Школа Фандрайзеров; Институт повышения квалификации; Экономика и управление на предприятиях малого бизнеса; Бухгалтерский учёт, анализ и аудит, ГУ-ВШЭ. Опытный специалист в области постановки управленческого, бухгалтерского и налогового учета, бюджетирования по видам деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, интернет торговля, производство, общепит, услуги, строительство, ТСЖ, НКО, ВЭД, туризм, недвижимость в нескольких организациях с разными системами налогообложения УСН, ЕНВД, ОСНО, ПН, С/Х. 13-летний стаж работы в должности главного бухгалтера и финансового директора. Отличное владение методами экономического и финансового анализа, экономического моделирования. Навыки разработки и внедрения корпоративного финансового стандарта. Навыки работы с МСФО. Успешный опыт налогового планирования (в т.ч. международного). Юридическое сопровождение организаций: полное ведение договорных отношений, подготовка и полное ведение конкурсной документации на участие в госзакупках, в государственных субсидиях, в конкурсах спонсоров и доноров, юридическое разрешение сложных вопросов с проверяющими органами, контрагентами, налоговой, арбитраж. Общественная работа: регистрация НКО «Клуб Своего Дела», фандрайзинг, привлечение финансирования на проекты, PR и GR акции в Администрации СПб, перед НКО и донорами РФ и зарубежья. Была избрана в Общественный совет по развитию предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга. Совместно с Опорой России добилась внесения в Федеральный закон понятия молодежного предпринимательства. Работа с Комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли.
Темы: Дебиторская задолженность, Бухгалтерский учет для нефинансовых менеджеров, Финансы для нефинансовых менеджеров, Учет затрат, Управленческий учет, Бюджетирование, Налогообложение, Управление холдингом, Управление проектами, МСФО; Договорная работа, Гражданский кодекс, Проверки, Безопасность бизнеса, Пенсионное законодательство; НКО, Фандрайзинг.
Даты начала обучения не определены.