Курс, семинар, тренинг Категорийный менеджер. Практический курс.

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

16 200 р. 16 200 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Участники семинара приобретут навыки и инструменты управления ассортиментом на всех этапах - от анализа и планирования закупок, до управления продажами в магазинах торговой сети. Результатом внедрения полученных инструментов станет прирост прибыли и товарооборота категории в течении первых 1,5-2 мес.

Целевая аудитория:  Коммерческие директора, категорийные менеджеры, менеджеры по закупкам, управляющие торговой сетью

Программа курса:  

I. Категорийный менеджмент 

1 Современные методы управления ассортиментом

  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
  • Этапы внедрения категорийного менеджмента: формирование организационной структуры и стандартов взаимодействия
  • Взаимодействие коммерческого департамента, департамента маркетинга и продаж
  • Методы мотивации и оценки деятельности коммерческого департамента

2. Оптимизация структуры товарных категорий

  • Формирование товарных категорий по классам и форматам торговой сети
  • Оптимизация структуры категории; работа со «слепыми зонами»
  • Ролевой анализ и ротация ассортимента категории
  • Оценка качества управления ассортиментом товарной категории
  • Кейс: Ролевой анализ товарной категории

II. Методы анализа и оптимизации ассортимента 

3. Аналитические методы

  • Факторный анализ и оценка текущей доходности ассортимента
  • Структурный анализ. Расчет оптимальных показателей глубины, полноты, обновляемости ассортимента; индекс устойчивости
  • Ценообразование. Расчет оптимальной гармоничности ассортимента по ценовому уровню
  • Рейтинговые методы анализа (abc, abc-abc, abc -abc-xyz анализ)
  • Аbc-анализ с индексом мерчендайзинга (ABCi - анализ)
  • Матричный анализ ассортимента (МРА-анализ). Работа с неликвидным и медленнооборачиваемым ассортиментом
  • Методы оптимизации товарных запасов категории
  • Порядок обработки и предоставления аналитической отчетности

Кейсы: 

  • Структурный анализ ассортимента
  • АBC-i анализ с индексом мерчендайзинга
  • Анализ матрицы развития ассортимента (МРА-анализ)

4. Манипулятивные методы

  • Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • Расчет коэффициентов доходности, эластичности и сезонности ассортимента
  • Управление ценой и ценовые манипуляции; увеличение коэффициента импульсности
  • Анализ работы и контроль результатов. Статистические карты контроля процессов

Кейсы: 

  • Корреляционно-регрессионный анализ спроса
  • Анализ импульсности ассортимента

III. Повышение товарооборота и доходности категории 

5. Управление продажами

  • Планирование товарооборота и прибыли категории
  • Перераспределение плана категории по сезонам и форматам магазинов
  • Расчет стандартов ЕПП и ЕТП по товарной категории
  • Методы контроля за реализацией плана по категориям и форматам магазинов

Кейс: Планирование товарооборота по категориям и форматам магазинов 

6. Повышение доходности торговых площадей

  • Оценка эффективности использования торговых и экспозиционных площадей
  • Оптимизация полочного пространства по брэндам (стандарты ЕПП и ЕТП)
  • Методы повышение доходности торговых и экспозиционных площадей
  • Повышение оборачиваемости: расчет силы импульса IS от процента выполнения плана

Кейс: Оптимизация полочного пространства по брэндам 

IV. Управление развитием асортимента 

7. Ассортиментная стратегия

  • Этапы ассортиментной стратегии: ассортиментная концепция; план развития, цепочка создания ценности
  • Расчет потребительских свойств и формирование ИПМ ассортимента. Методы оценки и повышения конкурентоспособности категории

Кейс: Анализ конкурентоспособности товарной категории 

8. Конкурентная стратегия

  • Изучение ассортимента, цен, и деятельности конкурентов. Анализ сценариев
  • Схемы и методы конкурентного позиционирования; построение карты стратегических групп
  • Управление лояльностью покупателей. Расчет и повышение транзакционной лояльности
  • Разработка плана и расчет ключевых показателей конкурентной стратегии

Кейс: Разработка стратегии развития ассортимента 

Преподаватели

Снегирева Виктория

Член Клуба "Категорийных менеджеров".

Автор информационно-аналитической системы управления ассортиментом "Аналитика 3.0".

Автор многочисленных публикаций и интервью по вопросам категорийного менеджмента и управления ассортиментом. Постоянный участник и модератор конференций в области розничной торговли.

Должность:  К.т.н., бизнес-тренер, бизнес-консультант. Специалист по категорийному менеджменту и управлению ассортиментом в розничных сетях.

Профессиональный опыт:

2009 – н.в. – член консалтинговой группы "ЦТМ", г. Москва, 
2007 – н.в. Генеральный директор консалтингового агентства г. Москва, 
2005-2007г. Директор Консалтингового Бюро НКГ, г. Москва (направление сетевой розницы), 
2005г. Коммерческий директор (внешний управляющий), ООО "Амик", г. Иркутск, 
2003-2005г. Коммерческий директор, ООО "Теремок", г. Москва, 
2001-2003г. Менеджер по закупкам, ООО "Теремок", г. Москва, 
2000-2003г. Аспирантура РГТЭУ, г. Москва.

Клиенты: 
Продуктовая розница: X5 Retail Group, Москва; Седьмой Континент, Москва; Монетка, Екатеринбург; Караван, Киев; Пятерочка, Воронеж; Континент, Киев; Империя продуктов, Ростов; Ессен, Набережные челны; Журавли, Брянск; Каравай, Кемерово; АСК, Новосибирск; Сырзрань-продукт, Сызрань; Чибис, Кемерово; Мария-РА, Бийск; Копейка, Одесса; Наталка, Одесса; Аникс, Бийск; ТД Михайловский, Астрахань; Бимаркет Плюс, Киев; Титан, Улан-Уде. 
Строительные материалы, DIY:
 РемонтБлизко, Екатеринбург; СуперСтрой «Трест СКМ», Екатеринбург; Армада-Скит, Красноярск, Панорама, Курск; Ликон, Иркутск; ТД Сибирь, Новосибирск; Радуга, Уфа. Каширский двор, Москва. 
Бытовая техника и электроника:
 М.видео, Москва; Эксперт, Челябинск; Комфи, Днепропетровск, GropeSeb, Киев. 
Спорттовары, спортивная одежда:
 Спортмастер, Москва; Высшая Лига, Краснодар. 
Косметика, парфюмерия, бытовая химия:
 Шик, Архангельск; Суматра, Киев; Эконом, Северодвинск. 
Детские товары, игрушки:
 Антошка, Одесса; Карапуз, Москва. 
Автозапчасти, шины, диски:
 Югснаб-холдинг, Ростов; Формула удачи, Челябинск. 
Сети АЗС:
 ОАО Лукойл, Москва. 
Производство, распространение:
 Ямаха, Москва; Марс, Украина; Кока-Кола, Данон, Украина.

Программы автора в МШНЭ:


  • Категорийный менеджер. Практический курс.
  • Категорийный менеджер. Практический курс.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪