Курс, семинар, тренинг Практический курс для директора по маркетингу

Даты начала обучения

Продолжительность:
6 дней (48 часов)

Стоимость обучения:

53 900 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

Данный курс носит исключительно практическую направленность и позволяет управляющему маркетингом получить конкретные прикладные способы, технологии и методики не только для оптимизации текущей маркетинговой деятельности компании, но и для определения долговременной стратегии продвижения компании и развития продаж.

Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с разбором большого количества примеров из практики российских и иностранных компаний. Участники курса выполнят упражнения и практические задания.

Программа курса День 1
Маркетинговое управление
Автор и ведущий: Кулинич Андрей

  1. Маркетинговые стратегии роста
  • Современное понимание маркетинга и его место в структуре компании
  • Анализ текущих ресурсов и возможностей компании, определение преимуществ компании
  • Избавляемся от пожирателей ресурсов: количественный и качественный анализ предложения компании
  • Поиск окон возможностей: 5 направлений для поиска точек роста
  • Модели получения прибыли по Андриану Сливоцки и их применение в практике компании
  • Оценка эффективности маркетинга и задание целевых показателей
  • - Используемые концепции: Жизненный цикл, модели получения прибыли Андриана Сливоцки, концепция ключевых компетенций, матрицы BCG, McKinsey и другие.

Используемые концепции: Жизненный цикл, модели получения прибыли Андриана Сливоцки, концепция ключевых компетенций, матрицы BCG, McKinsey и другие.

День 2
Маркетинговое управление
Автор и ведущий: Кулинич Андрей

  1. Управление сервисом и лояльность потребителей
  • Способы получения прибыли от сервиса
  • Способы оценки потребительской удовлетворенности
  • Расчет прибыльности клиентов для оценки экономической эффективности сервиса
  • Определение разрывов в области сервиса: методика SERQUAL
  • Как отойти от должных инструкций и повысить уровень обслуживания
  • Требования к персоналу сервисно ориентированной организации
  • Понятие внутренней клиентоориентированности
  • Взаимосвязь удовлетворенности, восхищения и лояльности
  • Новое понимание лояльности потребителей
  • Способы управление потребительской лояльностью
  • - Используемые концепции: пожизненная ценность клиентов (CLV), SERQUAL, концепции потребительской лояльности и т.д.

Используемые концепции: пожизненная ценность клиентов (CLV), SERQUAL, концепции потребительской лояльности и т.д.

День 3
Маркетинговые исследования и поведение потребителей
Автор и ведущая: Матюшина Татьяна

  1. Постановка аналитической функции маркетинга и системы маркетинговой информации и маркетинговых исследований на предприятии
  • Как часто и в каких ситуациях необходимо проводить маркетинговые исследования?
  • Типы маркетинговых исследований: мониторинги маркетинговой среды, инновационные и ситуативные исследования.
  • Основные виды и источники получения маркетинговой информации. Методы оценки релевантности, стоимость приобретения.
  • Методы и способы оценки целесообразности приобретения готовых исследований.
  • Методы конкурентной разведки в Интернет.
  • Маркетинговые исследования
  • Процедура маркетингового исследования: основные этапы и их содержание. Разработка концепции исследования: основные этапы, приемы предотвращения неустранимых ошибок исследования.
  • Общие подходы к разработке рабочего инструментария. Пилотирование рабочего инструментария: сущность и назначение этапа, основные правила пилотирования.
  • Выбор подхода к проведению маркетингового исследования: проведение исследований самостоятельно или с помощью сторонних организаций – аргументы за и против, разбор типичных ситуаций.
  • Основные источники потенциальных ошибок в полевом маркетинговом исследовании
  • Формы и методы контроля качества полевой работы исследовательских организаций, полевых бригад. Многоликий фальсификат, и как с ним бороться.
  • Понятия единицы наблюдения, генеральной совокупности, выборки, общие принципы проведения выборочных маркетинговых исследований.
  • Методы выборки (случайные, неслучайные): особенности и границы применимости. Примеры построения выборок реальных маркетинговых исследований.
  • Методы определения размера генеральной совокупности. Источники информации о размере и структуре генеральной совокупности.
  • Определение емкости рынка товаров и услуг: базовые подходы, их преимущества и недостатки. Исходная информация для определения емкости рынка.
  • Разработка research brief (запроса на проведение маркетингового исследования) и рекомендации по анализу research proposals (коммерческих предложений от исследовательских организаций).
  • Рекомендации по выбору партнера по проведению маркетингового исследования разработке технического задания на проведение маркетингового исследования.
  • Решение кейса: разработка концепции рабочего инструментария исследования с обозначенными предметом, объектом, целями и задачами исследования (работа в мини-группах).
  • Решение кейса: определение единиц наблюдения, размеров генеральной совокупности, методов и размеров выборки (работа в мини-группах).

День 4
Маркетинговые исследования и поведение потребителей
Автор и ведущая: Матюшина Татьяна

  1. Поведение потребителей
  • Современные представления о процессе принятия решения о покупке на рынках товаров и услуг B2C (домохозяйство, индивидуум) и В2В (предприятие).
  • Использование знаний о мотивационной структуре потребителей в брендинге и маркетинговых коммуникациях.
  • Потребительская ценность продукта и ее составляющие. Классификация потребностей и свойств продуктов по Норияки Кано. Использование технологии Кано в развитии продуктов.
  • Анализ конкурентоспособности брендов методом совместного анализа.
  • Сегментация потребителей
  • Сегментация потребителей: сущность, основные подходы, алгоритм.
  • Базовые критерии и основные модели сегментации потребителей на рынках В2В и В2С.
  • Составление и сравнение «профилей» сегментов потребителей.
  • Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
  • Анализ позиционирования компании (продукта, бренда) на рынке. Принципы построения и анализ карт позиционирования (восприятия).
  • Методы качественных полевых исследований потребителей
  • Полевые исследования потребителей и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований, достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований.
  • Качественные исследования потребителей: засекреченные и открытые, области их применимости. Фокус-группы и глубинные интервью: назначение, достоинства и недостатки, основные правила проведения.
  • Разбор инструментария реальных маркетинговых исследований методом фокус-групп (групповая работа).
  • Методы количественных полевых исследований конечных потребителей
  • Опросные исследования потребителей: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью, он-лайн исследования. Их достоинства и недостатки.
  • Критерии выбора метода опроса. Методы снижения недостижимости респондентов.
  • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет, порядок составления анкеты.
  • Мистери-шоппинг на потребительском рынке и рынке В2В: области применения, методы организации и проведения.
  • Полевые исследования потребителей сектора В2В и конкурентов
  • Методы получения релевантной полевой маркетинговой информации о конкурентах.
  • Исследовательские методы выделения основных конкурентов компании.
  • Специфика исследования корпоративных потребителей.
  • Методы легендированных (засекреченных) опросов корпоративных потребителей и конкурентов. Эффективные информационные легенды-прикрытия и приемы стимулирования респондентов к участию в исследовании.

День 5
Маркетинговые коммуникации (Продвижение)
Автор и ведущий: Копченков Виктор

  1. Маркетинговые коммуникации – общее представление
  • Для чего бизнесу нужно «продвижение». Продвижение --> маркетинговые коммуникации.
  • Что означает маркетинговые коммуникации. Виды коммуникаций.
  • Что такое интегрированные коммуникации. Вещание vs коммуникации.
  • Тренд двунаправленности коммуникаций.
  • Типичные виды кампаний – цели и решаемые задачи.
  • «Как это работает» – основные механики типичных кампаний.
  • Коммуникации как система
  • Цикл планирование-исполнение-оценка.
  • Увязка коммуникационных активностей и др. процессов в компании.
  • Иерархия целей и задач.
  • Отложенность эффекта коммуникаций (краткосрочные результаты, «забег на длительные дистанции»).
  • Возможности и сложности накопления результатов.
  • Необходимость соблюдения баланса между краткосрочными и долгосрочными результатами.
  • Связанность сообщений: коммуникация «одного сообщения» vs универсальная; необходимость поддержания единства образа; последовательность и преемственность сообщений.
  • Подходы к организации коммуникаций
  • Своими силами. Аутсорсинг. Смешанный.
  • Связь функционала рекламного подразделения (ну или хотя бы сотрудников, ответственных за рекламу) и решаемых задач.
  • Какой функционал оставить внутри, а какой отдать на аутсорсинг.
  • Процессы внутри подразделения. Формализация процессов.
  • Оценка потребностей в персонале. Формирование требований к персоналу.
  • Наем сотрудников исходя из их ролей и соответствия ролям - какие критерии действительно значимы.
  • Текущие операции в отделе.
  • Взаимодействие с руководством компании и руководителями других подразделений.
  • Процесс – планирование, запуск, контроль, эффективность
  • Целеполагание.
  • Бриф – что это и зачем, отличие хорошего брифа от плохого, как составить хороший бриф. Бюджетирование.
  • Построение отношений с агентствами.
  • Работа с фрилансерами.
  • Контроль эффективности.
  • Проблемы, связанные с измерениями.
  • Типичные метрики кампаний – как меряет эффективность крупный бизнес, какие метрики может использовать средний и малый бизнес.
  • Специфика разных рынков и разных компаний: миф уникальности; действительно существенные различия.
  • Проблематика работы с разными медиамиксами: измерения, персонал, подрядчики.

День 6
Маркетинговые коммуникации в интернет
Автор и ведущая: Можарова Алла

  1. Комплексный подход к интернет-маркетингу компании
  • Влияние Интернет на маркетинговую деятельность современной компании.
  • Основные принципы он-лайн воздействия на целевую аудиторию.
  • Определение необходимых сервисов и информационной структуры сайта на основе выбранной стратегии присутствия компании в Интернет.
  • Анализ информационного спроса ваших потенциальных клиентов. Составление семантического ядра.
  • Специфика подбора ключевых слов в В2В и В2С.
  • Эффективный интернет-сайт компании
  • Информационная архитектура сайта. Понятие и основные принципы юзабилити.
  • Поисковая оптимизация сайта – определение, риски, основные компоненты сайта и их роль в ранжировании сайта поисковыми машинами.
  • Практические рекомендации по улучшению положения сайта в органических результатах поиска и по созданию информационного содержания сайта. Правила оформления текстов и изображений.
  • Маркетинговые коммуникации и реклама в Интернет
  • Определение целей и задач рекламных кампаний в Интернет.
  • Классификация интернет-рекламы: форматы, место, принцип размещения. Ценовые модели оплаты рекламы. Достоинства и недостатки основных типов интернет-рекламы - медийной и контекстной. Сравнение возможностей различных каналов привлечения посетителей на сайт. Обзор и рекомендации по использованию доступных способов увеличения посещаемости сайта.
  • Маркетинговые возможности социальных медиа – SMM.
  • Использование электронных рассылок для удержания старых клиентов и приобретения новых.
  • Анализ эффективности интернет-маркетинга
  • Определение инструментов для различных этапов прохождения покупателем «маркетинговой воронки» и для удовлетворения текущих потребностей целевой аудитории.
  • Технические возможности существующих систем сбора статистики посещаемости сайтов.
  • Основы анализа статистических отчетов для сайта: посетители, просмотры, источники трафика, отказы, конверсии...
  • Интерпретация данных отчетов: необходимая и избыточная информация.
  • Определение источников обращения по он-лайн и офф-лайн рекламным кампаниям. Оценка рекламы, рассылок, акций, SMM. Создание меток для анализа эффективности различных интернет-каналов.
  • Расчет показателей эффективности (KPI) работы интернет-маркетинга.

Раздача рабочих шаблонов слушателям.

Преподаватели

Терехин Константин Игоревич:

Консультант-практик по управлению сбытом и маркетингом. За 6 лет прошел путь от менеджера по продажам до Генерального директора. Долгое время работал в качестве Коммерческого директора в компаниях, представляющих разные рынки и различные способы продаж. В качестве консультанта выполнял проекты по стратегическому планированию и определению позиции на рынке. Преподаватель МВА по направлениям сбыт, стратегический маркетинг и позиционирование.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪