Цели:
Сформировать понятийный аппарат в области ассортиментной политики
Сформировать профессиональные и управленческие компетенции, необходимые для управления товарным ассортиментом компании.
Подход к обучению. В процессе изучения акцент делается на анализ современной практики управления товарным ассортиментом компании и отработку навыков использования инструментария в рамках стратегической системы управления компанией.
1-й день
10.00-11.30 Основные понятия. Различные классификации товаров. Товарная категория. Товарный ассортимент. Понятие SKU.
Практикум: Построение товарного классификатора.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Ассортиментная политика. Документ «Ассортиментная политика». Пересечение ассортиментов «Производителя – Продавца - Покупателя». Стратегии управления товарным ассортиментом. Принципы категорийного менеджмента.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Методики анализа и управления ассортиментом. ABC–XYZ анализ.
Практикум: Принятие решения по результатам ABC–XYZ анализа.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Анализ жизненного цикла товаров. Анализ ЖЦТ при помощи финансовых критериев. Анализ ЖЦТ методом Polli-Cook. Матрица Разгуляева.
Практикум: Построение ЖЦ для нового товара.
2-й день
10.00-11.30 Методики анализа и управления ассортиментом. Анализ структуры продаж компании (Адаптация матрицы BCG). Метод Дибб–Симкина. Матрица совместных покупок. Метод построения пространства восприятия. Матрица General Electric. Матрица Ансоффа.
Практикум: применение Матриц General Electric и Ансоффа для управления ассортиментом.
11.30-11.50 Перерыв
11.50-13.20 Методики анализа и управления ассортиментом. Матрица SHMD. Матрица Маркон.
Практикум: применение матриц на базовом кейсе.
13.20-14.20 Перерыв
14.20-15.50 Методики анализа и управления ассортиментом. Ранжирование товарных групп. Метод «привлекательность рынка – позиция товара». Операционный анализ. Анализ рентабельности продукции. Метод статистических корреляций. Метод экспертных оценок. Имитационное моделирование. Теория игр. Метод моделирования денежных потоков предприятия.
15.50-16.10 Перерыв
16.10-17.40 Оптимизация товарного ассортимента. Этапы процесса. Набор методик.
Практикум: Решение кейсов слушателей.
17.40 Вручение Cвидетельств участникам семинара
Марина Прокина - директор консалтингового агентства Starget, доцент Международной школы бизнеса МИРБИС, автор монографий «Создание ТМ и Упаковки» и «Управление товарным ассортиментом компании». Консультировала компании в различных отраслях бизнеса (дистрибуция строительных материалов, медицинские услуги, ритейл, товары FMCG и т.д.). Автор и ведущий семинаров «Трейд-маркетинг», «Создание и управление брендом», «Интегрированные маркетинговые коммуникации».
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail