Курс, семинар, тренинг «Ассортиментный менеджмент», или категорийный менеджмент как эффективный подход к управлению ассорти

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

19 850 р.

Добавить к сравнению

Программа курса

  1. Стратегия управления ассортиментом
    1. Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом
      • Категория – основа для управления ассортиментом
      • Четыре основные правила категорийного управления
      • Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)
    2. Ассортиментная политика и стратегия компании
      • Стратегические ошибки в управлении ассортиментом
      • Конкурентная стратегия компании
      • Позиционирование
    3. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом
      • Сегментирование потребителей
      • Как выбирает потребитель - категория или бренд
  2. Тактика управления ассортиментом
    1. Шаг 1. Структурирование ассортимента
      • Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории)
        • Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
        • Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы
      • Свойства ассортимента – ширина, глубина
        • Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину
        • Торговый формат и изменение формата магазинов
    2. Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
      • Определение товаров, входящих в категорию
      • Понятие категории
      • Традиционный и творческий подход к выделению категорий
    3. Шаг 3. Определение структуры категории
      • Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории
      • Жесткие и мягкие категории
      • Дерево покупательских решений
      • Жизненный цикл категории и товаров
    4. Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
      • Определение роли категории
      • Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте
      • Кросс-категориальный анализ
      • Определение потенциала категории
      • Принятие решение о развитии ассортимента
      • Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории
    5. Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
      • Вклад товаров категории в достижение целей магазина
      • Соотношение роли категории и целей магазина
      • Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
      • Ввод и вывод новых товаров
      • Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента
      • «Рога Исиды» - внутренний кризис
      • Опасность стагнации ассортимента
    6. Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
      • Стратегии ценообразования
      • Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.)
      • Ограничения в применении методов
    7. Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
      • Основные принципы распределения торгового пространства
      • Оценка эффективности использования торговых площадей
      • Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании
  3. Методы анализа ассортимента
    • Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
    • АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
    • Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
    • Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).

Преподаватели

Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна: Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер. Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.

Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪