-
Стратегия управления ассортиментом
-
Категорийный менеджмент как новый подход к управлению ассортиментом
-
Категория – основа для управления ассортиментом
-
Четыре основные правила категорийного управления
-
Что входит в понятие «категорийное управление» (закупки, продажи, маркетинг, ценообразование и т.д.)
-
Ассортиментная политика и стратегия компании
-
Стратегические ошибки в управлении ассортиментом
-
Конкурентная стратегия компании
-
Позиционирование
-
Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом
-
Сегментирование потребителей
-
Как выбирает потребитель - категория или бренд
-
Тактика управления ассортиментом
-
Шаг 1. Структурирование ассортимента
-
Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории)
-
Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум
-
Позиционирование магазина в зависимости от ассортиментной матрицы
-
Свойства ассортимента – ширина, глубина
-
Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину
-
Торговый формат и изменение формата магазинов
-
Шаг 2. Формирование (выделение) категорий
-
Определение товаров, входящих в категорию
-
Понятие категории
-
Традиционный и творческий подход к выделению категорий
-
Шаг 3. Определение структуры категории
-
Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории
-
Жесткие и мягкие категории
-
Дерево покупательских решений
-
Жизненный цикл категории и товаров
-
Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
-
Определение роли категории
-
Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте
-
Кросс-категориальный анализ
-
Определение потенциала категории
-
Принятие решение о развитии ассортимента
-
Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории
-
Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
-
Вклад товаров категории в достижение целей магазина
-
Соотношение роли категории и целей магазина
-
Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций
-
Ввод и вывод новых товаров
-
Какие цели необходимо скорректировать при оптимизации ассортимента
-
«Рога Исиды» - внутренний кризис
-
Опасность стагнации ассортимента
-
Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
-
Стратегии ценообразования
-
Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.)
-
Ограничения в применении методов
-
Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг и стимулирование продаж
-
Основные принципы распределения торгового пространства
-
Оценка эффективности использования торговых площадей
-
Методы стимулирования продаж в зависимости от целей компании
-
Методы анализа ассортимента
-
Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности
-
АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ
-
Логистический цикл товара. Расчет страхового запаса, точки перезаказа
-
Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)
Продолжительность семинара: 2 дня (16 ак.часов).
Автор и ведущий - Бузукова Екатерина Анатольевна:
Независимый консультант по вопросам управления ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер.
Опытный практик с 15-летним опытом работы на рынке оптовой и розничной торговли, 6-летний опыт руководства людьми, 5-летний опыт обучения и развития персонала. С 1994 года работала в оптово-розничных торговых компаниях на должностях начальника отдела закупок, заместителя директора по маркетингу, начальника отдела продаж. В 2001-2004 году руководила товарным направлением в крупном торговом холдинге.
Семинар проводится в партнерстве с Бизнес-школой SRC.
Даты начала обучения не определены.