Для кого предназначена программа: собственники бизнеса, руководители предприятий, индивидуальные предприниматели, финансовые и инвестиционные аналитики, финансовые менеджеры, банковские служащие, специалисты планово-экономических отделов, менеджеры, экономисты, маркетологи.
Цель программы: Программа семинара предназначена для приобретения навыков разработки бизнес-плана предприятия (проекта).
Аннотация: Бизнес-план – это один из важнейших документов компании или стартапа. На основании бизнес-плана принимаются решения внутри компании, привлекаются инвестиции, осуществляется мотивация менеджеров. Бизнес-план должен состоять из нескольких разделов, которые характеризуют внутреннюю и внешнюю среду компании, описывают организационные и технологические особенности бизнеса, отражают финансовые показатели, описывают риски принятия управленческих решений. Бизнес-план должен быть подготовлен качественно. В процессе обучения разрабатывается пример бизнес-плана от момента сбора информации до момента представления его как внешнему, так и внутреннему пользователям. В процессе обучения слушателей знакомят не только с методами и технологией написания бизнес-плана, но и делается акцент на основные ошибки и трудные моменты по его подготовке, учитываются отраслевые особенности.
День первый.
1. Зачем нужен бизнес-план:
•эволюция делового планирования;
•стратегический бизнес-план и его связь со стратегией бизнеса;
•бизнес-план для привлечения инвестиций;
•формирование команды для подготовки бизнес-плана;
•бизнес-план, как документ, структура бизнес-плана.
2. Методы и способы экономического планирования:
•этапы экономического планирования;
•источники данных для подготовки финансовых планов;
•программно-целевое и экспертное планирование; нормативный метод планирование;
•прогнозирование с помощью трендового метода;
•балансирование показателей, секреты взаимосвязи отдельных показателей;
•ситуационный анализ, анализ чувствительности и метод Монте-Карло;
•что такое горизонт планирования;
•как достигается точность планирования и какой допуск возможен в точности планирования.
Видео-презентация: «Трендовый анализ в MS Excel».
Видео-презентация: «Анализ чувствительности в MS Excel».
3. Анализ внешней и внутренней среды бизнеса:
•понимание уровней воздействия на бизнес;
•навыки проведения PESTLE-анализа;
•навыки проведения SWOT-анализа;
•юридическая характеристика бизнеса, в т.ч. холдинговых компаний.
Кейс: «SWOT-анализ для бизнес-плана».
Видео-презентация: «PESTLE-анализ в реальном бизнес-плане».
4. Маркетинговый анализ:
•методы сбора маркетинговой информации, ее обработки;
•анализ состояния и тенденций рынка;
•основы факторного анализа рынка, корреляционный и регрессионный анализ рыночных процессов;
•анализ отрасли для бизнес-плана;
•анализ конкурентной среды и финансового положения конкурентов в бизнес-плане.
Кейс: «Характеристика конкурентной среды в бизнес-плане».
Видео-презентация: «Корреляционный и регрессионный анализ в MS Excel».
День второй.
5. Описание продукта для бизнес-плана:
•подготовка описания технических и технологических аспектов бизнес-идеи;
•описание сущности продукта, его конкурентоспособности в бизнес-плане;
•методы расчета затрат на изготовление продукта;
•особенности описания продукта в отдельных отраслях.
Кейс: «Определение конкурентоспособности продукта».
6. Практика составления маркетингового плана в бизнес-плане:
•современные методы прогнозирования объемов продаж;
•планирование объемов продаж и выручки, расчет косвенных налогов, в т.ч. НДС в бизнес-плане;
•бизнес-планирование поступление денежных средств от покупателей;
•понятие маркетинг-микс, система 7P, система 4С;
•бизнес-планирование рекламной компании, методы выбора наиболее эффективной рекламы;
•составление плана коммерческих расходов для бизнес-плана.
Кейс: «Составление плана продаж».
7. Производственный план:
•особенности описания технологических аспектов бизнеса;
•расчет параметров технологических процессов, особенности бизнес-планирования производственных процессов в отдельных отраслях;
•навыки расчета потребности в ресурсах: оборудование, персонал, материальные ресурсы, топливо и энергетика;
•расчет эффективности производственных показателей;
•основные классификаторы затрат;
•основы калькулирования производственных и накладных затрат;
•современные методы распределения затрат на постоянные и переменные;
•анализ затрат предприятия;
•расчет маржинальной прибыли и его значение для принятия управленческих решений;
•расчет точки безубыточности, в т.ч. для многономенклатурного производства;
•анализ рисков на основе CVP-анализа;
•планирование и прогнозирование затрат;
•методы оптимизации затрат.
Кейс:«Управление затратами в многономенклатурном производстве».
8. Подготовка описания системы управления предприятием в бизнес-плане:
•подготовка описания системы менеджмента, системы качества менеджмента;
•организационная структура бизнеса;
•показатели KPI и их использование в бизнес-планировании;
•подготовка резюме ключевых специалистов;
•подготовка описания системы обучения персонала;
•подготовка описания системы мотивации персонала.
День третий.
9. Навыки планирования финансовых показателей:
•подготовка прогноза себестоимости;
•подготовка прогнозного отчета о доходах и расходах;
•подготовка прогнозного отчета о движении денежных средств;
•анализ достаточности денежного потока;
•подготовка прогнозного бухгалтерского баланса; взаимосвязи прогнозных отчетов;
•методики балансирования финансовых отчетов.
Видео-презентация: «Отражение финансовых отчетов в бизнес-плане».
10. Инвестиционный анализ проектов: современная практика:
•современные методы определения ставки дисконтирования;
•анализ срока окупаемости проектов;
•чистая приведенная стоимость (NPV): как быстро посчитать, какое значение лучше для проекта; индекс доходности (B/C), какие требования предъявляет инвестор;
•внутренняя норма доходности (IRR): сложности расчета, «быстрая» формула, как понять значение;
•модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR): навык расчета и анализа.
Видео-презентация: «Расчет ставки дисконтирования в MS Excel».
Кейс: «Профессиональный анализ инвестиционного проекта».
11. Подготовка резюме и оформление бизнес-плана:
•формирование резюме бизнес-плана, выбор важных аспектов проекта;
•требования инвесторов и банков к оформлению бизнес-плана;
•краткая характеристика современного программного обеспечения по бизнес-планированию.
12. Реализация и контроль исполнения бизнес-плана:
•перекладывание данных бизнес-плана в систему бюджетирования;
•план-фактный анализ;
•методы мотивации персонала на исполнение бизнес-плана.
После окончания обучения слушатели имеют право на бесплатные консультации по E-mail в течение 3-х недель.
Дополнительная оплата для получения сертификата повышения квалификации ИПБ России только для профбухгалтеров: 2000 рублей.
Опыт работы:
1. 2007 г. по н/в: Генеральный директор консалтинговой компании.
2. 2004 г. – 2007 г. Университет «Синергия»: преподаватель кафедры финансового менеджмента. Преподавание на очных, очно-заочных программах и про-граммах MBA.
3. 2004 г. – 2007 г. Ассоциация дополнительного профессионального образования. Преподавание на курсах «Финансового менеджмента».
4. 2003 – 2007 г. ООО «В-Холдинг»: заместитель главного бухгалтера, заместитель финансового директора.
Консалтинговая деятельность:
1. Проведение финансового и экономического анализа.
2. Подготовка бизнес-планов и ТЭО.
3. Финансовое моделирование деятельности компаний и проектов.
4. Оценка инвестиций и подбор вариантов финансирования.
5. Постановка управленческого учета.
6. Разработка системы финансового планирования.
7. Кредитные риски.
8. Постановка бюджетирования.
9. Разработка финансовой стратегии.
10. Разработка учетной политики.
11. Проведение налогового планирования и оптимизация платежей в бюджет.
12. Трансформация бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО.
Образование:
1. Московский государственный университет экономики, статистики и информати-ки (МЭСИ), специализация «Финансовый менеджмент».
2. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: аттестат професси-онального бухгалтера (уровень «Главный бухгалтер»).
3. Институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов России: преподаватель по направлениям «Бухгалтерский учет» и «Финансовый менеджмент-I», «Финансо-вый менеджмент-II».
4. Московская школа экономики: курсы «Специалист по налогообложении» и «Фи-нансовый менеджмент».
5. Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по МСФО.
6. Институт профессиональных финансовых менеджеров (IPFM, Великобритания), диплом по Финансовому менеджменту.
7. Сертификат финансового аналитика, выданный Альт-Инвест.
Навыки работы с программными продуктами:
1. Знание последних версий MS Office (продвинутый пользователь).
2. 1C вер. 7, 1С вер. 8 (продвинутый пользователь).
3. Базовые навыки программировния в средах VBA, HTML, PHP, JavaScript.
Автор публикаций по финансовому менеджменту и налоговому планированию.
Членство в профессиональных объединениях:
1. Институт профессиональных бухгалтеров и аудитов России.
2. Ассоциация сертифицированных присяжных бухгалтеров (АССА), Великобритания.
Иностранный язык: Английский.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail