Цель: освоить методологию и инструменты оценки эффективности обучения персонала.
К концу курса участники смогут:
научиться проводить анализ потребностей в обучении;
научиться ставить цели и задачи обучения;
оценивать эффективность обучения персонала на уровнях:
реакции;
усвоения;
поведения;
возврата на вложения;
рассчитывать индекс возврата на вложения (ROI);
проводить всесторонний комплексный аудит функции обучения и отдела обучения в компании.
Программа:
I. Место обучения в современном бизнесе.
Ø Обучение, как постоянный процесс.
Ø Составляющие обучения. Виды обучения. Новые формы обучения (тренинговые не тренинговые), их сравнительный анализ, преимущества и недостатки.
Ø Обучение как инвестиции, повышающие стоимость организации.
Ø Самообучающиеся организации.
Ø Система управления знаниями в организации
Ø Примеры построения систем обучения в компаниях
Ø Методы диагностики потребности в обучении
Ø Формирование мотивационной среды на обучение
Ø Корпоративный PR обучения и формирования системы знаний, вовлечение персонала.
II. Результативность обучения. Системы оценки эффективности обучения. Преимущества и недостатки. (Киркпатрик, Возврат на инвестиции ROI (Джека Филипса), Целевой подход Тайлера, Прикладная теория Поля Кирнса, МодельСкривенса, Модель Стафлебима CIPP, Cхема CIRO, Натуралистический подход Губа, Модель V Брюса Аарона, по критериям стандарта ИСО 10015:1999)
Ø Мировые тенденции в оценке обучения.
Ø Традиционные методы оценки.
Ø Нетрадиционные методы оценки.
Ø Преимущества и недостатки каждой системы оценки.
Ø Оценка эффективности краткосрочного и долгосрочного обучения.
III. Этапы оценки эффективности.
Ø Критерии эффективности обучения
Ø Уровень реакции, анализ эмоциональной удовлетворенности, мотивации на применение
Ø Уровень знаний, анализ усвоение знаний («сухой остаток»)
Ø Уровень поведения
Ø Уровень результатов
Ø Способы очистки результатов на каждом из уровней.
IV. Возврат на инвестиции (ROI) в обучение – пятый уровень оценки. Оценка финансовой отдачи.
Ø Сущность обучения как инвестиции в персонал.
Ø Модель ROI.
Ø Временные показатели эффективности.
Ø Расчет составляющих: затраты, доходы.
Ø Расчет ROI в «информационном вакууме».
Ø Способы построения модели обучения с «заданным» ROI. Инструменты повышения ROI.
V. Прикладное значение различных показателей эффективности обучения.
Ø Применение результатов оценки эффективности в системе KPI и MBO
Ø Взаимосвязь ROI, KPI и BSC.
Ø Анализ соответствия результатов ожидаемым.
Ø Действия после обучения. Контроль применения результатов обучения.
VI Организация обучение о оценка эффективности обучения по международным стандартам ИСО 10015
Ø Постановка целей обучения по результатам предварительной диагностики
Ø Стадии обучения
Ø Формирование плана обучения
Ø Выбор провайдера обучения, внутренние и внешние
Ø Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения
Ø Построение круговой системы оценки эффективности обучения.
Ø Виды пост-тренингового сопровождения, включение пост-тренингового сопровождения в систему обучения.
Аудитория: специалисты в сфере HR по направлениям обучения и развития (T&D), тренинг-менеджеры, бизнес-тренеры.
Численность: от 10 до 18 человек.
Продолжительность: 16 часов (два дня) или 24 часа (три дня)
Методы обучения: лекции, групповые дискуссии, case study, brainstorming.
Долгова Светлана Анатольевна
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail