Стоимость обучения:
38 000 р.Актуальность: руководители в различных отраслях сейчас сталкиваются с двумя проблемами: инструменты управления, известные ранее, становятся всё менее эффективны, и дефицит кадров. Данные тенденции связаны между собой. Это обуславливает необходимость изменения корпоративной среды и пересмотра руководителями подходов к управлению.
Отсутствие собственного опыта управления вне советской модели послужило основой применения в управлении деятельностью Российских компаний зарубежных инструментов управления. Всему своё время, но оно не стоит на месте! Относиться к нехватке кадров, можно, как угодно, но это уже есть, и скорых изменений не предвидится. Конкуренция за сотрудников будет только нарастать. Квалифицированные кадры находятся в поиске более высокой зарплаты и лучших условий труда. Но для конкурентоспособности на рынке труда даже этого становится недостаточно! С одной стороны – не один работодатель не сможет участвовать бесконечно в конкурентной гонке по повышению заработной платы, а с другой стороны, даже с хорошей оплатой труда никто не сможет работать долго и эффективно в бесконечном стрессе.
Современные реалии таковы, что сегодня уже не работодатель выбирает сотрудников, а специалисты выбирают себе работодателя. В данных условиях необходимо изменение самой парадигмы управления. В период дефицита кадров, каждой компании крайне важно:
Без всего этого современной компании просто не выстоять. А возможно это всё только в комфортной корпоративной среде, где обозначены и соблюдаются ценности деятельности. Никто не будет делиться знаниями и замотивировано работать на благо развития компании в токсичной среде, где ты всего лишь ресурс.
Как и в любой переходный период, также значимыми становятся вопросы самомотивации и поддержания ресурсного состояния для самого руководителя. Важно не выгореть, а для этого необходимы как организационные приемы, направленные на оптимизацию работы вверенного коллектива, так и инструменты для помощи самому себе, с учетом специфики деятельности и внутренней культуры организации.
Программа семинара-практикума направлена на помощь руководителям в оптимизации деятельности компании и структурных подразделений, в повышении эффективности взаимодействия с подчиненными, в поиске мотивационных инструментов и способов, повышающих результативность и эффективность работы в условиях дефицита кадров, а также в определении способов повышения личной эффективности.
Каждый тематический блок вопросов содержит краткую установочную часть, а также практические задания, тренинговые упражнения, разбор практических ситуаций, готовых методик работы. Работа на семинаре проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего программы и слушателей. Участники не просто знакомятся с материалом, а имеют возможность обсуждать практические ситуации с коллегами и в ходе выполнения упражнений, разбора проблемных примеров и предметных дискуссией приходить к важным выводам.
Блок 1. Управленческие приёмы и инструменты, направленные на оптимизацию и повышение эффективности работы компании (подразделения).
Блок 2. Управленческие инструменты формирования мотивирующей и развивающей среды.
2.1. Мотивация и стимулирование сотрудников. Необходимый поиск баланса между высокой зависимостью от кадров и целями деятельности предприятия. Выбор подходов к мотивации. Условия формирования мотивирующей среды для работы и дальнейшего развития сотрудников. Способы оценки и повышения уровня лояльности вверенного коллектива. Интеграция и вовлеченность персонала. Современные инструменты и условия эффективности нематериальной мотивации. Мотивационные типы сотрудников. Мотивация на работу, развитие, передачу знаний и оптимизация текущих процессов.
2.2. Применение «кнута» и «пряника». Условия применения поощрений и наказаний для поддержания мотивации. Правила применения позитивных и негативных инструментов стимулирования. «Подводные камни» разработки и применения KPI в современной системе управления. Что по-настоящему демотивирует персонал? Какие мотиваторы работают, а какие стали не актуальными? Инструменты мотивации, позволяющие продлить нахождение сотрудника в компании. Какие факторы мотивации наиболее актуальны для новичков. Работа с молодежью: на какие потребности и ценности молодежи необходимо обратить внимание сегодня?
2.3. Профилактика и сокращение конфликтных ситуаций в компании, профилактика формирования токсичной корпоративной среды. Наиболее распространённые группы причин возникновения конфликтов в коллективах и способы работы с ними. Профилактика слухов. Работа с сопротивлением сотрудникам изменениям и инновациям, уровни сопротивления в организации. Типы поведения в конфликтах и выбор наиболее эффективного. Управленческие инструменты профилактирующие конфликты с интеграцией в общую систему управления компанией.
План мероприятий и мер, направленных на профилактику и снижение количества конфликтов с учетом текущих процессов.
Блок 3. Самомотивация и повышение эффективности руководителя-лидера.
3.1. Лидерство современного руководителя: формальный руководитель и эффективный лидер - далеко не одно и тоже. Особенности понятия «лидерства» в зависимости от специфики деятельности и корпоративной культуры компании. Различные типы подчиненных и руководителей. Какие личностные качества, навыки и компетенции ведут лидера к успеху? Выбор наиболее эффективных стилей и инструментов управления в зависимости от уровня подготовки и внутренней мотивации исполнителей.
3.2. Практическая психология управления для руководителя. Зависимость необходимых ключевых управленческих компетенций от специфики деятельности, корпоративной культуры и бизнес-целей компании. Простые инструменты повышения личной эффективности, сохранения ресурсного состояния, самомотивации и профилактики профессионального выгорания.
3.3. Колесо лидерских качеств умений и навыков: практические примеры и рекомендации. Ключевые качества современного лидера. Целеполагание и личные мотивы руководителя для повышения личной эффективности. Проактивность в современных условиях: зло или польза? Развитие уверенности руководителя как эффективного лидера. Какие качества и навыки стоит развивать, а что становится «анахронизмом» практики управления?
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.