Курс, семинар, тренинг Управление развитием компании. Задачи директора по развитию

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (9 часов)

Стоимость обучения:

16 000 р.
Записаться на курс Добавить к сравнению

Программа курса

Введение. Развитие как управленческая функция.

Что такое развитие? Несколько типов задач в организации и как их решать.

Как совместить развитие и операционная деятельность в одной организации? По какой главной управленческой оси происходит то совмещение неконфликтным образом?

Дилемма директора по развитию — управляй, не имея полномочий; «влияй, не влияя».

Матрица Эйзенхауэра-Кови и заброшенность «важного несрочного» в организациях.

Два контура управления организацией, business run и business change; потребность в новых управленческих конструкциях.

Манифест директора по развитию и Базовая модель ключевых задач директора по развитию.

Повальная бесхозность ключевых активов нового поколения — контента, данных и талантов.

Как соотносятся цифровизация и развитие? Почему без решения общих вопросов – вопросов развития – бесполезно заниматься более частным вопросов – вопросом цифровизации?

12 ключевых задач директора по развитию: от стратегии до управления активами.

Результат: ясное понимание роли директора по развитию и карты его задач. Вы увидите, почему развитие буксует, и где именно в компании теряются возможности.

Разработка и реализация стратегии. Стратегия как инструмент развития.

«Как рождаются стратегии: от ошибок к выбору».

Три типа организаций: к какой относитесь вы?

«Закутковый» способ разработки стратегии и «закутковый» способ управления организацией.

Перепроектирование ответственности: от метода тети Полли к методу Тома Сойера.

Подготовка и проведение возможностной стратегической сессии: формирование «ТЗ на стратегию», поиск и проработка возможностей,

Поиск возможностей: модель 12-ти стратегий профессора Сазановича.

Проработка возможностей: от традиционного стратегического анализа к точечным» исследованиям.

Проработка возможностей по цифровизации: где искать и что хотеть?

Работа на стратегической сессии: есть ли в вашей компании Баба-яга?

Основная стратегическая ошибка, которую повально допускают топы и собственники бизнеса.

Четыре типа стратегии в бизнесе и не только.

Стратегическая сессия, ориентированная на выбор.

«А оно мне надо?» — кто в компании инициирует процесс развития?

Как уговорить директора провести стратегическую сессию?

Отработка практических навыков.

«Ресурсный подход: как строить стратегию на том, что реально работает».

Альтернативные определения стратегии.

«Расщепление функции планирования в современном мире»: взгляд профессора Сазановича.

Что такое конкурентное преимущество, что им является, а что не является.

Критическое значение интеллектуальной собственности, виды интеллектуальной собственности.

Ресурсный подход к стратегии: почему стратегия состоит из конкурентных преимуществ, и каковы характеристики стратегически ценных ресурсов.

Реализация ресурсного подхода на практике: таблица конкурентных преимуществ.

Основные требования к документу «Стратегия».

Эксплуатируйте возможности: главный секрет, который утаивают программы MBA.

Ключевые типовые цели и показатели для основных конкурентных стратегий.

Отработка практических навыков.

Реализация стратегии — формирование инфраструктуры проектного управления.

Два исторических анекдота, два прообраза, иллюстрирующих проблематику стратегии: толстый курильщик и Виктор Степанович Черномырдин.

Определение проекта развития и смысл стратегического проектного управления.

Три фундаментальных проблемы стратегического проектного управления: качество, ритм запуска, подведение итогов.

Вместо 100% результата 25% результат, или почему проектное управление зачастую оказывается неоправданным.

«Здравый смысл» и альтернатива ему.

Почему вашей компании нужна двойная «операционная система», и из чего она состоит.

Операционный директор и директор по развитию: как они соотносятся.

Почему проекты не удаются, или проект как «трогание с места».

Три важнейшие функции проектного офиса.

Отработка практических навыков.

Результат: определите тип своей организации и её ограничения. Освоите принципы возможностной стратегической сессии и поиска возможностей, включая цифровизацию. Уйдете с чек-листом, как превращать возможности в проекты, поймёте модель «двойной операционной системы» и оформите первые конкурентные преимущества.

Система ежедневных действий, управленческие привычки, управление активами нового поколения.

Реализация стратегии — формирование системы ежедневных действий.

От операционной деятельности к развитию и контактам: как должна поменяться модель действий современных руководителей.

Самый важный вопрос, задаваемый по итогам стратегической сессии, и не только.

От чего вам нужно избавиться в своей деятельности, чего делать меньше, больше, а что начать?

«Стратегическая канва» как способ формулирования организационных и личных стратегий.

Почему толстый курильщик никак не может бросить курить и начать заниматься спортом; необходимость перехода от силы воли к экспериментированию над собой.

Как использовать каталог управленческих привычек для того, чтобы выдвинуть ряд гипотез и осуществить ряд экспериментов по смене собственной модели поведения.

Отработка практических навыков.

Управление изменениями — управление потоком постоянных изменений.

Определение проектного конвейера.

Общий вид и структура проектного конвейера.

Основные требования к эффективно функционирующему проектному конвейеру.

Два типа стратегических инициатив, и где в России допускают огромную ошибку в проектах.

Не подпускайте заслуженных менеджеров к проектам развития!

«Ирония управленческой судьбы»: о моральной готовности или неготовности людей к изменениям.

Осторожно: болото! Болотонастороженность как «модус вивенди» эффективного управленца.

Отработка практических навыков.

Управление изменениями — повышение зрелости ключевых бизнес-процессов.

Почему здоровые организации часто оказываются больными: проблема негармоничного развития мускулатуры — в человеке и в организации.

Ошибка в понимании сути бизнес-процессов, которую в наши головы внедряет стандарт ИСО: противопоставление «процессов системы менеджмента качества» и настоящих бизнес-процессов.

Модель зрелости бизнес-процессов по Майклу Хаммеру.

«Точки контакта»: взгляд на бизнес-процессы с точки зрения клиента.

Отработка практических навыков.

Управление активами нового поколения — запуск фабрики по производству контента.

Почему клиентов не нужно ни в чем убеждать: структурное изменение, произошедшее в мире за последние десять лет.

Пять ключевых задач «фабрики по производству контента»: экспертное позиционирование, бренд №1, поисковое лидерство, евангелисты, реакция на обратную связь.

Требования поисковых систем к сайтам и информационным продуктам в интернете.

Определение контента и требования к контенту.

They ask, you answer, или Самая эффективная маркетинговая стратегия, вряд

ли Вы о ней слышали.

ТЕХНОЛОГИЯ, отработка отдельных элементов технологии.

Возможностная стратегическая сессия.

Что такое стратегическая сессия в авторской методологии РКГ: научный подход — гипотезы, исследования, отбор.

Роль руководителя в изменениях: кто инициирует, кто закрепляет, как сделать команду сопричастной.

Зачем нужна сессия и какой её главный результат: как из сессии рождаются проекты и план действий.

Пошаговый сценарий подготовки и проведения сессии: формы работы, роли сотрудников, роль фасилитатора.

Почему участие в проектах развития — карьерный лифт: какие роли в проектной работе может взять каждый.

Итоговые артефакты сессии: стратегия, протокол решений, маршрутный лист на 90 дней.

Форматы стратегических сессий и как выбрать правильный под задачу компании.

Особенности сессии по цифровизации: как за короткое время получить и готовые решения, и вовлечённость сотрудников.

Результат:

– Готовый сценарий проведения ВС-сессии.

– Чек-лист подготовки и список ролей.

– Шаблон протокола решений и маршрутного листа на 90 дней.

– Умение запускать стратегию через включение команды, а не сверху вниз.

Проектный управленческий конвейер™.

Как проекты становятся инструментом реализации стратегии и что мешает им выполняться в срок, в рамках бюджета и без надрыва.

Что такое проектный конвейер и как его построить, чтобы обеспечить постоянный поток управленческих и технологических инноваций.

Как спроектировать бизнес-процесс «Проектный конвейер™», чтобы кратно увеличить количество и скорость реализуемых проектов.

Ключевые организационные механизмы:

– Стратегический комитет (в т.ч. администратор);

– Проектный комитет (и администратор);

– Экспертный совет (оценка инициатив).

Что такое проектный офис и как его встроить в регулярное управление.

Как удерживать баланс между операционкой и развитием, чтобы конвейер не останавливался.

Результат:

– Каркас бизнес-процесса «Проектный конвейер™» для вашей компании.

– Пакет регламентов: роли, правила входа/выхода проектов, механизмы комитетов.

– Чек-лист запуска проектного офиса.

– Готовая модель постоянного потока изменений, которая не требует «героизма» и работает независимо от срочности.

Преподаватели

Павел Юдин
эксперт по сквозному управлению развитием и развитию дистрибуции на FMCG рынке.

Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Санкт-Петербург, ул. Чайковского, д.46-48

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

Подборка курсов на e-mail