Маркетинг логистических услуг
Как найти новых клиентов и продавать существующим больше
Модуль 1. Идеальный B2B-маркетинг: стратегия, тактика, операции
Как эффективно вести бизнес в логистике без «скриптов холодных звонков» и прочих рудиментов каменного века с околонулевым КПД.
- Классика маркетинга и логистики за 15 минут
- Функции маркетинга, коммерции и логистики в «товарных» бизнесах
- Особенности маркетинга профессиональных услуг
- Стратегические, тактические и оперативные задачи маркетинга логистики
Модуль 2. Позиционирование компаний, продуктов и услуг в логистике
Что, кому и как продаём? С кем и как сражаемся за свой кусок пирога? Благодаря чему побеждаем? От интуитивных решений к управлению по данным.
- Российский рынок логистики и управления цепями поставок: ёмкость, конкуренция, целевая аудитория
- Потребности рынка логистики и сегментация целевой аудитории
- Факторы выбора поставщика продукта и услуги. Демпинг и ценовые войны в логистике и управлении цепями поставок
- Дифференциация компании, продукта и услуги. Ценностные предложения для целевых сегментов рынка
Модуль 3. Customer Development (CustDev) в логистике и управлении цепями поставок
Lean Marketing & Growth Hacking — как достигать значимых результатов в условиях высокой неопределенности при ограниченном бюджете на маркетинг.
- Качественные и количественные методы исследований в маркетинге. Формирование и проверка рыночных гипотез
- Lean & Business Model Canvas в маркетинге логистических услуг
- Деловая игра «Определение ценностного предложения»
- Ценообразование. Моделирование экономики маркетинга логистических услуг
Модуль 4. Бизнес-процессы маркетинга и продаж логистических услуг
Проектирование и оптимизация бизнес-процессов коммерческого блока компании. Как построить технологичную машину по обеспечению бизнеса входящими деньгами.
- Маркетинговая воронка AARRR, классическая воронка продаж и воронка B2B-продаж. Account-based marketing
- Разработка и анализ Customer Journey Map (CJM). Цепочка целевых действий клиента
- Выявление и расшивка узких мест воронки продаж. Метрики процессов и работа с pipeline
- Маркетинговые стратегии и каналы продвижения и масштабирование бизнеса в логистике и SCM
Модуль 5. Продвижение логистических услуг
Как формировать и воплощать маркетинговые коммуникации для эффективной лидогенерации, привлечения новых клиентов и увеличения продаж.
- Принципы контент-маркетинга и PR
- Секреты Event-маркетинга
- Email-маркетинг
- CRM-маркетинг
- Co-opetition. Инфлюенсеры. Программы лояльности. Реферальные программы
Модуль 6. Цифровые рекламные каналы для логистических услуг
Data-driven маркетинг — как использовать все достижения цифровой экономики для изучения спроса, анализа конкурентов и получения клиентского трафика.
- Поисковое продвижение. Как узнать спрос и подобрать запросы для комплексного SEO-продвижения логистических услуг
- Контекстная реклама. Поисковая и баннерная реклама, ретаргетинг, геотаргетинг. Аудитории
- SMM-продвижение и таргетированная реклама в соцсетях. Настройка и ведение рекламных кампаний
Модуль 7. Работа с рекламными и маркетинговыми агентствами
Как выбирать, планировать и контролировать работу подрядчика по интернет-продвижению.
- Анализ потенциальных подрядчиков. Типы подрядчиков, на что нужно обращать внимание. Карта компетенций партнера по интернет-продвижению
- KPI для оценки эффективности маркетинга и рекламы
- Планирование и бюджетирование маркетинговой кампании
- Внедрение и настройка сквозной бизнес-аналитики расходов на рекламу. Контроль рекламных каналов и продаж
Модуль 8. Автоматизация маркетинга и CRM для логистической компании
С идеальными бизнес-процессами можно работать и на стикерах с Excel. Но эффективность маркетинга и продаж повысится в разы, если автоматизировать ручные рутинные операции.
- Системы автоматизации маркетинга
- Универсальные облачные CRM
- Цели, задачи и функции CRM логистической компании
- Robotic Process Automation (RPA) — программная роботизация бизнес-процессов
Прохин Игорь Викторович
Генеральный директор Института Логистики
Москва,
Новодмитровская ул. 5А, стр.1