Стоимость обучения:
14 000 р.Цель семинара: познакомить слушателей с основными понятиями и особенностями построения системы внутреннего обучения персонала в компаниях.
Задачи семинара:
- Систематизировать основные понятия, цели и задачи внутренней системы обучения;
- Изучить методические основы проектирования системы обучения;
- Изучить методы организации обучения и контроля;
- Изучить способы мотивации участников внутреннего обучения;
- Изучить показатели эффективности внутреннего обучения сотрудников в компании.
HR-процессы, их взаимосвязь друг с другом и влияние на итоговое качество продукта или услуги
- Формирование потребности в персонале, нормирование численности.
- Отбор и найм персонала.
- Адаптация персонала. Наставничество.
- Обучение и развитие персонала.
- Оценка и аттестация персонала.
- Кадровое делопроизводство и кадровое администрирование.
- Мотивация и стимулирование персонала: материальная и нематериальная мотивация. Экономика труда.
- Бюджетирование HR-функций.
- Организационное структурирование.
- HR-брендинг и формирование корпоративной культуры.
База знаний в компании
- Что такое База знаний компании и зачем она нужна?
- Носители ключевых компетенций в компании – «незаменимые» сотрудники, как зона риска для компании.
- Структура Базы знаний в компании.
- Этапы создания Базы знаний в компании.
- Ресурсы для создания и пополнения Базы знаний в компании и роль наставников в данном процессе, как носителей важного практического опыта.
Методические основы создания системы внутреннего обучения в компании
- Понятие «внутреннего обучения» и критерии системы обучения в компании.
- Ограничения действующего законодательства в плане присвоения квалификации сотрудникам по итогам обучения. Комментарии к ФЗ-273 «Об образовании».
- Компетенции: индивидуальные и групповые, как основа содержания обучения персонала.
- Этапы разработки системы внутреннего обучения.
- Андрагогика: особенности обучения взрослых. Проблемы осознанности обучения, стремления к самостоятельности, требовательности обучающих к контенту обучения и практикоориенторованности, наличие профессионального и жизненного опыта обучающихся, как фактор сопротивления обучению, влияние на обучение взрослых социальных, бытовых факторов и ограниченного времени на обучение.
- Методика внутреннего обучения, форматы и приемы обучения; Почему не всегда целесообразно применение цикла Колба.
- Наставничество, как инструмент обучения практическим навыкам.
- Тематическое, методическое и календарное планирование.
- Формы контроля качества обучения персонала: оценка и аттестация, плюсы и минусы; промежуточный и итоговый контроль.
Мотивация участников внутреннего обучения
- Мотивация руководителей компании.
- Мотивация специалистов по обучению.
- Мотивация сотрудников на прохождение обучения.
Показатели эффективности внутреннего обучения
- Критерии эффективности: формализация и порядок разработки.
- Стоимость внутреннего обучения.
- Результативность и эффективность, как метрики.
- Коэффициент возврата инвестиций (ROI) обучения.
- Динамика индекса лояльности, вовлеченности и мотивации персонала, как показатель качества системы обучения.
Заключительная часть
- Подведение итогов семинара.
- Ответы на вопросы слушателей.
Мини-практикум
- Кейс «Методическое, тематическое и календарное планирование».
- Расчет результативности и эффективности работы наставника.
Методические материалы для слушателей
Комплект методических материалов для слушателей включает в себя рабочую тетрадь с контентом семинара и заданиями для самостоятельного выполнения, в электронном формате примеры регламентов, материалов и расчетов, которые слушатели могут адаптировать и использовать для своих компаний.
Презентация не предоставляется слушателям, возможно получение отдельных слайдов в распечатанном виде.
Результаты обучения.
- Слушатели семинара получат системное представление о системе внутреннего обучения персонала особенностях ее разработки и внедрения.
- Слушатели семинара научатся методам анализа эффективности внутреннего обучения персонала;
- Слушатели семинара получат комплект методических материалов по теме, готовый к адаптации и использованию компаниях.
Опыт работы в управлении персоналом – 15 лет от менеджера по персоналу до директора по персоналу производственного предприятия.
Опыт преподавательской деятельности – - около 10 лет, в том числе разработка и проведение специализированных программ по управлению персоналом, в числе которых «Субботняя школа HR» в г.Вологда.
Автор и преподаватель программ: «Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений», «HR-generalist», «Основы кадрового делопроизводства», «Суммированный учет рабочего времени и составление графиков сменности», «Особенности управления персоналом в компаниях с филиальной сетью», «Особенности управления персоналом в производственных предприятиях» и др.
Постоянный консультант по управлению персоналом в ряде компаний Вологды, Санкт-Петербурга и Москвы.
Сфера интересов: трудовое законодательство, аудит HR-процессов, адаптация политики управления персоналом к изменениям бизнес-процессов, подготовка компаний к проверкам ГИТ, HR-сопровождение.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.