Онлайн-курс, вебинар Оптимизация расходов организации: налоговые и бухгалтерские аспекты в 2025 году. Учет для целей налога на прибыль расходов по нереализованным инвестиционным проектам

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

12 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Семинар «Оптимизация расходов организации: налоговые и бухгалтерские аспекты в 2025 году» посвящён вопросам учёта расходов по нереализованным инвестиционным проектам для целей налога на прибыль. На семинаре будут рассмотрены актуальные изменения в законодательстве, а также практические примеры оптимизации расходов

Программа курса

  • Расходы в бухгалтерском учете и налоговый учет расходов. Разные цели, разные принципы – один бухгалтер.
  • Экономическая обоснованность и целесообразность расходов – совсем не одно и то же. Как отличить одно от другого и защитить интересы организации в условиях существующих правил налогового контроля.
  • Убытки в бухгалтерском и налоговом учете. Заведомо «плохие» расходы (недостачи, безнадежные долги, потери от брака и простоев, потери по аннулированным заказам и по производствам, не давшим продукции, убытки от прощения долга): все не безнадежно.
  • Учет для целей налога на прибыль расходов по нереализованным инвестиционным проектам. (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 28.08.2024 № 305-ЭС24-1023 ПАО «НК Лукойл»)
  • Документирование расходов. ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете».
  • Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учете: возможность признания в бухгалтерском учёте, верно учесть и отразить в отчетности, верно распределить, найти различия между двумя видами учета.
  • Прямые и косвенные расходы. Обосновываем статьи прямых расходов.
  • Расходы по обычной деятельности для целей бухгалтерского и налогового учета (сложные вопросы и типичные ошибки):
  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизация;
  • прочие расходы.

Командировочные расходы. Новое в оформлении:

  • однодневные и длительные командировки;
  • расходы, связанные с командировкой (суточные, оплата проезда и проживания): налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы;
  • дата билета не соответствует началу командировки, что с налогами;
  • документальное оформление расходов.

Расходы на сотовую связь:

  • экономическая обоснованность и документальное подтверждение;
  • звонки в нерабочее время. Международные и междугородние переговоры;
  • организация использует мобильный телефон работника: как правильно оформить?
  • компенсация за использование телефона работника: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.

Расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта:

  • учет автомашин;
  • расходы на ГСМ;
  • путевой лист;
  • учет талонов и топливных карт;
  • мойка и парковка автомобиля;
  • медосмотр водителей, в т.ч. предрейсовый и послерейсовый;
  • заправка в выходной день и по окончании рабочей смены - как признать затраты;
  • списание основных средств при ДТП.

Использование личного автомобиля в служебных целях:

  • размер компенсации за использование автомобиля;
  • документальное оформление и отражение в учете;
  • работник управляет автомобилем по доверенности: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.

Представительские расходы:

  • является ли перечень представительских расходов закрытым?
  • можно ли признать представительские расходы, если договор не подписан?
  • официальные и неофициальные встречи;
  • алкоголь, сигареты, цветы и сувениры для партнеров

Бесплатное питание для работников:

  • доплата на питание;
  • талоны на обед в столовую: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы;
  • пицца – в офис. Особенности «шведского» стола;
  • корпоративные праздники.

Обучение работников:

  • однодневные семинары, курсы и тренинги, обучение заграницей: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы;
  • высшее образование: оплата обучения, учебные отпуска;
  • как взыскать с работника расходы организации на обучение в случае его увольнения?
  • ученический договор. Стипендия на время обучения.

Лечение работников:

  • ДМС и договор на оказание медицинских услуг для работников. Новые разъяснения Минфина;
  • компенсация расходов работника на лечение и лекарства;
  • путевки в санатории и дома отдыха;
  • оплата посещения фитнеса, бассейна, спортклуба.

Создание нормальных условий труда:

  • специальная оценка условий труда;
  • расходы на медосмотры, тестирование и прививки работников.

Офисные расходы:

  • установка кондиционера, приобретение холодильника, микроволновки, чайников;
  • кулер и питьевая вода;
  • мягкая мебель, аквариум, цветы в горшках, картины и другие предметы интерьера;
  • чай, кофе, сахар, печенье, конфеты. Одноразовая и многоразовая посуда.

Рекламные расходы:

  • нормируемые и ненормируемые расходы;
  • наружная реклама и реклама на транспорте;
  • телеролики, реклама на радио, рекламные публикации;
  • СМС-рассылки, Интернет-спам.

Расходы на юридические и консультационные услуги.

Преподаватели

Попова Елена Павловна
Эксперт по бухучету, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёту

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪