По результатам выдаются сертификаты внутреннего аудитора и аудтора 2-ой стороны с логотипом DKC Academy.
- Введение. Развитие стандартов менеджмента качества.
- История стандарта СМК автомобильной промышленности IATF 16949:2016 и соответствующей схемы сертификации.
- Специфические требования потребителя (CSR).
- Управление цепочкой поставок
-
Требования стандартов СМК автомобильной промышленности IATF 16949:2016 и ГОСТ Р 58139-2024:
- Цель стандартов. Общие положения.
- Область применения.
- Термины и определения для автомобильной промышленности.
- Приложение А: План управления
- Приложение B: Библиография – дополнение для автомобильной промышленности
- Контекст организации
- Внешние и внутренние факторы. Заинтересованные стороны
- Корпоративная ответственность;
- Участие в аудитах;
- Политика в области качества;
- Политика в области корпоративной социальной ответственности;
- Интеграция системы менеджмента качества
- Устойчивое развитие организации
-
- Роли, ответственности и полномочия в организации;
- Внутренний представитель потребителя.
Процессный подход в автомобилестроении
- Действия в отношении рисков и возможностей. Применение инструментов анализа рисков процессов СМК (диаграмма "Черепаха"; матрица оценки рисков). Входные данные для анализа рисков;
- Планы действий в нештатных ситуациях;
- Цели в области качества и планирование их достижения;
- Планирование изменений.
- Планирование предприятия, производственных помещений и оборудования;
- Среда для функционирования процессов. Чистота и порядок;
- Ресурсы для мониторинга и измерения.
-
Анализ измерительных систем (MSA)
- Записи по калибровке/поверке/верификации;
- Требования к лаборатории: Внутренняя лаборатория, Внешняя лаборатория;
- Знания организации;
- Компетентность. Обучение на рабочем месте;
- Компетентность внутренних аудиторов и аудиторов второй стороны;
- Осведомлённость;
- Мотивация и делегирование полномочий сотрудникам;
- Обмен информацией. Документированная информация.
- Операционная деятельность:
- Планирование и управление операционной деятельностью;
- Конфиденциальность;
- Требования к продукции и услугам
- Проектирование и разработка;
- Планирование проектирования и разработки.
- Перспективное планирование качества продукции
- APQP, 3 ред 2024. План управления СР 1 ред 2024.
-
Процесс согласования производства части (PPAP).
-
Анализ видов и последствий потенциальных отказов (FMEA):
-
Справочное руководство FMEA (AIAG и VDA, 2019):
-
Операционная деятельность (продолжение):
- Навыки проектирования продукта;
- Разработка продуктов со встроенным программным обеспечением;
- Входные данные для проектирования и разработки;
- Poka-Yoke (Защита от ошибок);
- Специальные характеристики. Стратегии управления и мониторинга для специальных характеристик;
- Валидация проектирования и разработки;
- Процесс одобрения продукта;
- Выходные данные проектирования и разработки.
-
Статистическое управление процессами (SPC):
- Контрольные карты;
- Индексы воспроизводимости (Cp, Cpk) и пригодности (Pp, Ppk);
- Исследование возможностей оборудования / формообразующей оснастки (индексы Cm, Cmk).
- Управление предоставленными извне процессами, продуктами и услугами:
- Процесс выбора поставщиков;
- Тип и степень управления;
- Законодательные и нормативные правовые требования;
- Развитие СМК поставщиков;
- Программное обеспечение для продуктов автомобильной промышленности или продукты автомобильной промышленности со встроенным программным обеспечением;
- Мониторинг поставщиков;
- Аудиты второй стороны;
- Развитие поставщиков;
- Информация для внешних провайдеров.
- Производство продукции и предоставление услуг:
- Планирование производства, выпуска и поставки продукции;
- Выпуск продуктов и услуг;
- Полный размерный контроль и функциональные испытания;
- Видовые изделия;
- Верификация и приёмка на соответствие предоставляемых извне продуктов и услуг;
- Соответствие законодательным и нормативным правовым требованиям;
- Критерии приёмки;
- Управление несоответствующими выходами:
- Управление подозрительной, доработанной и отремонтированной продукцией;
- Измерение, мониторинг, анализ и оценка:
- Мониторинг и измерение процессов изготовления; Идентификация статистических инструментов; Применение статистических понятий;
- Удовлетворённость потребителей;
- Расстановка приоритетов
- Рассмотрение руководством (Входные данные; Выходные данные).
- Несоответствия и корректирующие действия;
- Решение проблем (Форма 8D; Метод 5 "Почему?"; FTA (Дерево отказов); Причинно-следственная диаграмма (Диаграмма Исикавы);
- Защита от ошибок;
- Система менеджмента гарантии. NTF;
- Анализ претензий потребителей и исследований отказов в сфере эксплуатации;
- Постоянное улучшение.
- Программа внутреннего аудита;
- Аудит СМК в соответствии с автомобильным процессным подходом (Методы проведения аудитов: Черепаха; Осьминог; Проблемно-ориентированный; Формализованный);
- Аудит процесса изготовления (Чек-листы аудита процесса (5М; по операциям);
- Аудит продукта (Чек-лист аудита продукта);
-
Рекомендации стандарта ISO 19011:2018 «Руководство по аудиту систем менеджмента»:
- Тестирование. Подведение итогов.
Информация предоставляется по запросу.