Отличительные особенности курса: соотношение теоретической и практической части 50/50, предполагается активная работа участников на занятиях – как индивидуальная, так и групповая.
Повышение квалификации специалистов пресс-служб (пресс-центров) предусматривает подробное рассмотрение:
-
современных методик и технологий – формирования общественного мнения; работы со СМИ; подготовки брифингов, пресс-конференций, выступлений; работы с органами власти и др.;
-
интернет-технологий, сопровождающих работу специалистов;
-
организационных вопросов деятельности пресс-службы.
Также в программе:
- примеры различных способов создания новостей и составления пресс-релизов;
- практические рекомендации по повышению эффективности сайта;
- ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрена в формате практикумов.
-
Пресс-служба современной организации. Репутационная деятельность пресс-службы. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа компании. Корпоративные стандарты компании. Принципы успешной информационной политики компании и эффективного сотрудничества со СМИ.
-
Функции пресс-службы. Основные задачи в сфере коммуникаций. Внешние и внутренние функции пресс-службы. Обязанности и специфика деятельности пресс-секретаря, руководителя пресс-службы, спичрайтера и др. Положение о работе пресс-службы. Взаимодействие пресс-службы с руководителями компании. Особенности деятельности пресс-службы с учетом потребностей внутренних клиентов – других подразделений компании.
-
Организация работы пресс-службы. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Направления деятельности пресс-службы в коммерческом и государственном секторе. Распределение ответственности и ключевые обязанности. Информационное, методическое и организационное обеспечение деятельности. Поэтапное планирование. Сбор, обобщение и анализ информации. Методы изучения общественного мнения. Определение целевых аудиторий и групп влияния. Выбор механизмов воздействия. Практикум: Возможные форматы работы пресс службы и PR-отдела на конкретных предприятиях. Разбор структур пресс-служб, в которых работают слушатели курса.
-
Работа со СМИ. Функции пресс-службы предприятия с точки зрения журналиста. Информационный повод: источники тем для СМИ и критерии отбора. Составление базы СМИ. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций в СМИ. Способы бесплатного привлечения журналистов. Практикум: Отбор информационных поводов, подходящих СМИ, и создание собственных.
-
Принципы подготовки, подачи и оформления материалов для СМИ. Написание анонсов, пресс-релизов и пост-релизов. Концепция, структура, язык и стиль пресс-релиза. Подготовка ответов на запросы СМИ и других организаций о деятельности компании. Правила поведения и общения с прессой, взаимодействие с «проблемными» СМИ. Практикум: Разбор реальных пресс-релизов: положительные и отрицательные примеры. Написание пресс-релиза. Первый контакт с представителем СМИ.
-
Подготовка и проведение мероприятий с привлечением СМИ. Особенности работы пресс-секретаря на событии с представителями телевизионных, печатных, радио- и интернет-изданий.
-
Подготовка пресс-мероприятий. Технологии подготовки и организации брифингов, пресс-конференций, пресс-ланчей, пресс-туров. Подготовка пресс-кита. Особенности организации специальных мероприятий для повышения лояльности СМИ: соревнования, конкурсы, конференции, премии, бизнес-ужины, фуршеты и т.п.
-
Подготовка и проведение интервью, публичных выступлений, презентаций продуктов. Спичрайтерский текст, специфика его составления и реализации. Практикум: Подготовка выступления по заявленной теме с применением изученных схем.
-
Работа с органами власти, общественностью. Лоббирование. Организация взаимодействия с общественными объединениями и другими некоммерческими организациями. Сотрудничество с лидерами общественного мнения и ньюсмейкерами.
-
Интернет-технологии в деятельности пресс-службы. Web1, web2 и web3. Модели развития корпоративного Интернет-представительства. Реализация принципов корпоративной культуры в Интернете. Определение особенностей и предпочтений целевой аудитории. Практические рекомендации по повышению эффективности сайта. Корпоративный сайт с элементами портала. Корпоративные порталы. Написание заметок, обзоров, статей: структуры текстов и простые приемы саморедактуры. Корпоративные блоги. Особенности работы в социальных сетях, подготовка постов. Практикум: Анализ сайтов и корпоративных изданий слушателей курсов.
-
Корпоративные СМИ. Создание собственного издания. Подбор персонала. Формат и периодичность издания. Проблемы выпуска корпоративного издания и их разрешение. Практикум: Создание собственного корпоративного СМИ. Отработка приемов по написанию текстов.
-
Кризисные ситуации, алгоритм антикризисного реагирования. Практические рекомендации по предупреждению, правдивому освещению и пост-сопровождению. Практикум: Проработка кризис-кейсов.
-
Обсуждение практических вопросов, обмен опытом. Презентация проектов, разработанных во время занятий, ответы на вопросы.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам эффективной
организации деятельности пресс-служб, имеющие многолетний опыт работы
в пресс-службах государственных структур и коммерческих организаций.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501