Существует множество методов, позволяющих скорректировать общественное мнение в соответствии с намеченными органами власти и госучреждениями целями. Практическому применению таких методов и посвящен семинар. Акцент в программе сделан на антикризисных технологиях
В программе особое внимание уделено практическому применению технологий:
- Эффективная работа со СМИ и формирование инфоповодов, которые интересны журналистам;
- Формирования общественного мнения через СМИ в соответствии с намеченными целями;
- Создания положительного имиджа руководителя органа власти;
- Подготовки руководителя к публичным выступлениям и общению с прессой;
- Налаживания открытого диалога с целевой аудиторией посредством официального сайта и социальных сетей.
Участникам предоставляется возможность получить конкретные ответы на вопросы и дополнительные индивидуальные консультации у ведущих практикующих экспертов, в т.ч., обсудить вопросы личного взаимодействия пресс-секретаря и руководителя.
-
Задачи и функции пресс-службы и пресс-секретаря при работе со СМИ. Правила информационного взаимодействия работников пресс-служб с журналистами и ньюсмейкерами. Инструменты медиарилейшинз. Типология СМИ и организационная структура редакций: с кем взаимодействовать пресс-секретарю. Понятие формата и редакционной политики издания. Разработка концепции и плана информационных и тематических публикаций. Создание инфоповодов. Базовые принципы создания журналистских материалов в различных жанрах. Деловые аспекты взаимодействия со СМИ: процессы, нюансы. Способы «управления» журналистами. Формирование базы СМИ. Основные критерии выбора приоритетных для сотрудничества СМИ. Барьеры и препятствия на пути к взаимовыгодному сотрудничеству. Пути их преодоления. Правила поведения и общения с «проблемными» СМИ. Подготовка ответов на запросы о деятельности органа власти и её руководителя. Изменение взаимодействия со СМИ в условиях кризиса. Практикум: отбираем инфоповоды, которые могут заинтересовать СМИ; генерируем инфоповоды.
-
Пресс-релиз, анонс, пост-релиз: правила написания и редактирования. Релизы, которые привлекают и отпугивают СМИ. Пресс-кит: назначение и содержание. Практикум: редактируем пресс-релизы и пишем сами.
-
Мероприятия для СМИ. Специфика организации специальных мероприятий для СМИ. Брифинги, пресс-конференции, презентации, круглые столы. Этапы и стадии разработки и проведения пресс-мероприятий. Технологии организации и проведения успешного пресс-тура. Полуформальные пресс-мероприятия: пресс-ланч, пресс-клуб. Неформальные способы общения со СМИ. Пресс-пул. Практикум: составляем план мероприятия для СМИ.
-
PR первого лица в СМИ. Особенности формирования имиджа руководителя, управление деловой репутацией. Проблемы, решаемые с помощью PR первого лица. Алгоритм создания PR первого лица. Спичрайтинг. Индивидуальный стиль речи. Речевые приемы и простые упражнения по постановке речи. Методики конструирования публичных выступлений: отчет и TED. Подготовка к выступлению и интервью в различных форматах. Практикум: пишем текст от лица заказчика; выполняем простые упражнения по постановке речи.
-
Организация работы с общественным мнением. Методы изучения и анализа общественного мнения. Технологии формирования общественного мнения и создания положительного имиджа. Манипуляция общественным мнением, противодействие манипуляциям. СМИ как инструмент влияния на общественное мнение. Технологии работы с обращениями граждан. Негативные отзывы: технологии «отработки». Управление репутационными рисками в условиях минимизации PR-бюджета. Практикум: деловая игра по поиску антикризисных решений.
-
Технологии интернет-коммуникаций в практике работы пресс-секретаря. Публичность и реакция в сети. Специфика современного Интернет-PR. Как сделать сайт эффективным PR-инструментом? Коммуникации в Интернете: что недопустимо на официальном сайте органа государственной (муниципальной) власти. Актуализация, обновление информации. Практические рекомендации по работе специалистов, ответственных за информационное наполнение сайта. Правила написания новостей для сайта органа власти. Практикум: редактируем реальные антипримеры новостей и пишем новости сами.
-
Социальные сети как инструмент работы пресс-секретаря. Руководитель органа государственной (муниципальной) власти в социальных сетях. Взаимодействие пресс-секретаря со СМИ в социальных сетях: основные правила организации и ведения чатов в мессенджерах.
-
Кризисный репутационный менеджмент: алгоритм антикризисного реагирования. Пути разрешения кризисов и конфликтов через СМИ.
- Обмен мнениями, презентация проектов, разработанных во время занятий по запросам участников, ответы на вопросы.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по связям с общественностью, имеющие многолетний опыт работы.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501