Курс, семинар, тренинг Структурные изменения системы социальной защиты населения. Проактивная модель оказания социальных услуг и цифровизация социальной отрасли.

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 месяца (72 часа)

Стоимость обучения:

38 000 р.

Добавить к сравнению

Согласно Указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» к 2030 году доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна достигнуть 95%. Таких кардинальных концептуальных изменений форматов работы в отечественной системе социальной защиты не было с момента внедрения Национальных проектов. Внедряется соцзаказ, который позволит гражданам через систему сертификатов самостоятельно выбрать исполнителя для оказания услуг, а также вовлечет негосударственные организации в предоставление услуг. Ведение реестра исполнителей государственных услуг в социальной сфере поручено Федеральному казначейству. На уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований составляются типовые регламенты предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате.

Цифровая трансформация включена в число приоритетных национальных целей развития страны на период до 2030 года (Указ Президента от 21.07.2020 № 474) и система социальной защиты не стала исключением — принята Концепция цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года. К 1 декабря 2022 года должна завершиться централизация основных информационных ресурсов Пенсионного фонда Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и других федеральных органов исполнительной власти в части сведений, используемых для подтверждения данных, предоставляемых заявителями в рамках оказания государственных и муниципальных услуг. На портале Госуслуги в период пандемии зарегистрировалось 12 миллионов новых пользователей; наиболее популярные, быстрорастущие услуги в е-формате - оформление социальных выплат, больничных, регистрация безработных, появились также электронные услуги, связанные с медико-социальной экспертизой.

Сотрудники учреждений с высокой экспертизой в области документов и специфике социальной работы, сталкиваются с серьезными затруднениями, когда нужно кардинально перестроить свою работу в связи с внедрением новых информационных систем, изменить регламенты работы и параллельно вести консультационную и разъяснительную работу среди населения. Очевидно - базовая вузовская подготовка (даже на уровне магистратуры) в области социальной работы, психологии и педагогики, управления персоналом, документоведения и архивоведения не готовит специалистов к современным требованиям рынка труда - навыкам цифровизации, работе с электронными социальными услугами.

В программе курса: актуальные нормативные документы по изменению модели предоставления социальных услуг; основные процессы цифровой трансформации социальной сферы; механизмы и практика перевода социальных услуг в электронный формат; технологии консультационной поддержки граждан при переводе мер социальной поддержки в электронный формат; работа с реестрами получателей и исполнителей социальных услуг; новые требования к руководству и сотрудникам системы социальной защиты населения в связи с актуализацией профессиональных стандартов в 2021 году; опыт проведения профессиональных экзаменов оценки квалификации цифровых кураторов; практикумы на актуальные темы и методические материалы (подборка нормативных документов, памятки, чек-листы, образцы описания бизнес-процессов).

Продолжительность обучения: 72 ак. часа. Занятия проходят сессиями по два дня в неделю. Все занятия транслируются в режиме on-line на личные компьютеры участников и доступны в записи в течение всего периода обучения.

Курс предназначен для руководителей управлений и начальников отделов ФОИВ и РОИВ, курирующих вопросы социальной политики, предоставления мер социальной поддержки, труда и занятости населения, руководителей управлений, начальников отделов региональных министерств и ведомств социального развития, труда и социальной защиты населения, работников управлений социальной защиты по муниципальным районам и округам, отделов по социальной политике и социальным выплатам, отделов по реализации региональных и муниципальных программ, отелов автоматизации и работе с базами данных, руководителей организаций социального обслуживания населения, учреждений социальной реабилитации, социальной адаптации.

Программа разработана с учетом требований Профессиональных стандартов «Специалист цифровой трансформации документированных сфер деятельности организации» (Приказ Минтруда России от 31.03.2021 № 192н) и «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)» (Приказ Минтруда России 31.10.2018 N 682н)

По результатам обучения каждый участник получает Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)

Программа курса

МОДУЛЬ 1. ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. ЭЛЕКТРОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. ПЕРЕХОД К ПРИНЦИПАМ «СОЦИАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА».

  • Реализация Концепции цифровой и функциональной трансформации социальной сферы до 2025 года (РП РФ от 20.02.2021 № 431-р): особенности применения на федеральном, региональном и муниципальном уровне на базе цифровых технологий. Обзор реализации проектов социального блока в сфере ИТ: проактивное и персонифицированное уведомление гражданина о возможности получить меры социальной поддержки, постановка на учет в качестве безработного в дистанционном формате и другие.
  • Предпосылки создания единой цифровой платформы для ее использования Минтруда России, ПФР, ФСС и ФУ медико-социальной экспертизы: теория и практика реализации. Поэтапный перевод на платформу всех процессов по назначению и предоставлению мер социальной поддержки.
  • О понятии цифровой трансформации доступно. Планирование деятельности структурных подразделений по вопросам цифровой трансформации документированных сфер. Информатизация, автоматизация и цифровая трансформация. Множество понятий цифровой трансформации: индустрия, бизнес, управление и отличия от социального блока. Современная цифровая культура. Управление изменениями и их эффект при трансформации бизнес-процессов. Стандарты цифровой трансформации: компетенция Ворлдскиллс. Команды цифровой трансформации и формирование инициатив. Моделирование процессов социальной трансформации.
  • Оказание государственных услуг и осуществление функций в формате «Социального казначейства». Формирование информации при принятии решений о введении мер социальной поддержки; обеспечения удаленного получения мер социальной поддержки гражданами; реализации единого стандарта предоставления мер социальной поддержки (типовые регламенты предоставления массовых социально значимых услуг в электронном формате на уровне субъектов РФ; оценка степени влияния получаемых гражданином мер социальной поддержки на изменение ситуации у гражданина - критерии и аспекты оценки.
  • Практикум. Подготовка схемы бизнес процесса (по образцу) своего рабочего места при внедрении электронных социальных услуг: что трансформируется, что уходит, что появляется нового.

МОДУЛЬ 2. ЦИФРОВОЕ КУРАТОРСТВО. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАННОСТЯМ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПРОФСТАНДАРТАМИ. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ.

  • Цифровая грамотность населения. Понятие. История развития цифровой грамотности населения. Примеры применения. Вопросы применения цифровой грамотности населения в различных отраслях. Возрастные особенности обучения взрослых. Социально-психологические аспекты обучения взрослых. Педагогика. Андрагогика. Когнитивные особенности взрослых. Командная мотивация взрослого коллектива.
  • Консультационное сопровождение развития цифровой грамотности граждан с использованием информационных и образовательных ресурсов. Выполнение подготовительных работ по консультированию граждан в области применения информационно-коммуникационных технологий. Ознакомительное индивидуальное консультирование граждан в области информационно-коммуникационных технологий.
  • Опыт организации и проведения независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена на соответствие соискателя положениям профессионального стандарта «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)».
  • Новое в профессиональных функциях руководителей и работников системы социальной защиты населения. Актуализация профессиональных стандартов в 2021 году: руководитель организации социального обслуживания, руководитель учреждения медико-социальной экспертизы, специалист по социальной работе, социальный работник, сиделка (помощник по уходу), психолог социальной сферы.
  • Практикум. Составление плана телефонной консультации гражданина по одной из оказываемых услуг в электронной форме (скрипт).

МОДУЛЬ 3. ИННОВАЦИОННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПРОАКТИВНАЯ МОДЕЛЬ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. ВНЕДРЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ.

  • Законодательная база изменения модели оказания социальных услуг. Организационно-правовые основы исполнения услуг по социальному заказу. Федеральный закон о государственном социальном заказе (от 13.07.2020 № 189-ФЗ): основные положения, понятия, цели, виды услуг, подпадающих под действие нового закона. Правила выдачи единого социального сертификата на получение двух и более государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям федеральных органов исполнительной власти (ПП РФ от 08.07.2021 № 1144). Переход на проактивную модель оказания государственных услуг с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг (обзор законопроектов и инициатив). Практические вопросы порядка упрощенной выдачи неквалифицированной электронной подписи для пользователей, имеющих учетную запись в ФГИС «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре».
  • Формирование, утверждение социального заказа: структура, форма, качественные показатели социальных услуг, категории получателей; способ определения исполнителя, размещение социального заказа. Правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование государственных (муниципальных) социальных заказов. Ответственность и обязательства между уполномоченным органом, исполнителем социального заказа и его получателем. Организация оказания социальных услуг по соцзаказу. Разработка положений конкурса. Требования к участникам. Критерии отбора исполнителей на предоставление государственных услуг по социальному заказу.
  • Финансовое и организационное обеспечение соцзаказа: единый подход к финансированию независимо от организационно-правовой формы исполнителя. Контроль качества исполнения услуг. Отчетность исполнителя. Правила формирования, ведения и размещения реестра недобросовестных исполнителей государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере (Постановление Правительства РФ от 19.02.2021 г. № 222). Взаимодействие с потребителями услуг, оказываемых по социальному заказу. Информационное обеспечение для населения. Категории и права получателей социальных услуг. Ведение электронной базы данных РПСУ (реестр получателей социальных услуг). Возмещение потребителю социальных услуг вреда, причиненного его жизни и (или) здоровью в случае, если положенные социальные услуги оказаны не были.
  • Статус создания Государственной информационной системы электронных сертификатов. Формирование Реестра исполнителей социальных услуг, курируемого Федеральным Казначейством, в электронной форме в информационной системе «Электронный бюджет». Правила формирования и ведения реестра участников конкурса на оказание услуг в социальной сфере, в соответствии с 189-ФЗ (ПП РФ от 19.05.2021 N 757).
  • Практикум. Разбор кейса о пилотном внедрении соцзаказа в сфере занятости: региональный опыт.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪