Онлайн-курс, вебинар Система наставничества: условия эффективности в современных реалиях

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (15 часов)

Стоимость обучения:

28 000 р.

Добавить к сравнению

В рамках вебинара слушатели получат полную информацию по вопросам построения в организации системы наставничества, познакомятся с технологиями эффективного взаимодействия с наставниками и методиками формирования базы внутрикорпоративных знаний на предприятии.

Программа курса

Условия эффективности наставничества в современных реалиях. Факторы готовности компании. Системный компетентностный подход к управлению кадрами. Особенности реализации наставничества в зависимости от типа корпоративной культуры и специфики деятельности предприятия. Причины дефицита кадров на предприятиях.

Практикум: «Чек-лист для организации и проведения управленческого аудита (HR-аудита), с целью повышения эффективности системы наставничества, с учетом специфики деятельности предприятий и организаций».

Методическая основа для реализации наставничества, оптимизации и повышения эффективности HR-процессов. Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций. Условия создания преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Формирование основы для методического сопровождения работы наставников.

Практикум: «Пример формирования базы внутрикорпоративных профессиональных знаний».

Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества. Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Способы оптимизации затрат на развитие. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании. Определение ключевых компетенций с учетов специфики деятельности и корпоративной культуры предприятия.

Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».

Работа с сопротивлением исполнять функции наставника. Основные группы сопротивлений и инструменты работы с каждой группой. Обоснование необходимости наставничества для руководства и коллектива предприятия. Профилактика сопротивления сотрудников.

Практикум: «Практические рекомендации для работы с сопротивлением сотрудников».

Мотивация и стимулирование сотрудников-наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду, развитию и передаче знаний. Мотивы и стимулы повышения производительности труда, материальные и нематериальные побудительные системы стимулирования персонала. Профилактика профессионального выгорания. Приверженность, лояльность, интеграция и вовлеченность наставников.

Практикум: «Исследования, направленные на определение основополагающих мотивов, причин неудовлетворённости трудом и недостаточной эффективности работы».

Формирование базы наставников. Виды наставничества, критерии и методика выбора наставников с учетом приоритетных видов. Необходимые личностные качества и корпоративные компетенции сотрудников-наставников. Процедура выбора наставников. Алгоритм взаимодействия со структурными подразделениями, построение эффективных коммуникаций.

Практикум: «Пошаговая процедура выбора наставников в соответствии с видами наставничества».

Обучение и инструктаж наставников, контроль за работой наставников. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Этический кодекс наставника на производстве. Инструменты подведения итогов, определения эффективности и результативности процесса наставничества. Отчетные документы наставников и наставляемых. Механизмы формирования вознаграждения наставника.

Практикум: «Разбор примеров документов и наиболее частых ошибок при их внедрении».

Система наставничества от постановки цели до подведения итогов. Получение обратной связи от наставников и наставляемых сотрудников по итогам реализации разных видов наставничества. Корректирующие мероприятия и «работа над ошибками».

Практикум: «Примерное содержание Положения о наставничестве на предприятии».

Преподаватели

Бурмистрова Наталья Олеговна
Психолог, экономист, HR-эксперт, методолог HR-технологий по оценке, мотивации и развитию персонала, автор книг в области HR, действующий практик

Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):

  • Построение эффективной системы обучения персонала предприятия.
  • Работа с молодыми кадрами, профориентационная работа.
  • Кадровый резерв предприятия, планирование карьеры.
  • Построение системы наставничества на предприятии.
  • Мониторинг и оценка результатов деятельности в области работы с персоналом.
  • Социально-психологические аспекты работы с персоналом.
  • Нормативное и документационное сопровождение работы по управлению и развитию персонала.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет): Построение эффективной системы обучения персонала предприятия. Работа с молодыми кадрами, про...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪