Курс, семинар, тренинг Современные стандарты качества в организации работы медицинской клиники

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

47 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Управление медицинской клиникой в 2023 году остаётся одним из самых сложных направлений современного менеджмента. Необходимость прохождения проверок Роспотребнадзора и Росздравнадзора, организация системы внутреннего аудита, обеспечение санитарной безопасности, контроль оборота лекарственных средств, работа с претензиями пациентов — основные задачи, которые необходимо решать руководству клиники.

Как выстроить работу так, чтобы не тратить дополнительные ресурсы на исправление ошибок и решение задач администрации? Грамотная расстановка приоритетов и знание технических нюансов сэкономит ваше время и позволит сосредоточиться на развитии медицинского сервиса.

Приведите помещения и документацию в соответствие требованиям контролирующих органов, организуйте безопасное хранение медицинских изделий и лекарственных препаратов, организуйте электронный документооборот и заранее подготовьте ответы на наиболее частые вопросы.

В результате обучения вы:

  • отследите актуальные законодательные изменения в сфере медицинского бизнеса
  • сможете успешно пройти проверки Роспотребнадзора и Росздравнадзора
  • выясните этапы оформления необходимой документации в медицинской клинике
  • проведёте внутренний аудит на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим нормам
  • обеспечите безопасность обращения лекарственных средств и медицинских изделий
  • научитесь эффективно решать проблемы с претензиями пациентов
  • установите контроль качества работы сотрудников в вашей клинике
  • определите принципы организации системы цифрового здравоохранения
  • выясните нюансы оформления электронных медицинских карт и электронной подписи
  • узнаете, как выстроить систему неотложной помощи в частной клинике

Программа курса

День 1 Проверка Роспотребнадзора. Самоаудит медицинской деятельности Защита прав потребителей. Как защитить медицинскую организацию от потребительского терроризма

  • Уголок потребителя. Чем его наполнить и где разместить
  • Самые важные документы, которые подписываются с пациентом. Правильное оформление с учётом всех нюансов
  • Правоотношения с несовершеннолетними. Особенности предоставления им медицинских услуг
Готовимся к проверке. Практические рекомендации по распределению ресурсов
  • На что стоит обратить особое внимание при внутреннем аудите клиники
  • Лайфхаки для руководителя: как сберечь своё время, нервы и деньги при осуществлении внутреннего производственного контроля
  • Работа клиники в период коронавируса. Нюансы по исполнению рекомендаций Роспотребнадзора
Документация в медицинской клинике — первый этап проверки
  • Журналы, без которых не обойтись. Оцениваем объём работы
  • Договоры, обязательные для заключения: какие нужны, а какие не очень?
  • Другие документы, запрашиваемые в ходе проверки. Предварительная подготовка
Санитарно-эпидемиологический надзор — второй этап проверки
  • Оцениваем помещения на предмет соответствия требований. Исправляем все недочёты
  • Обращение с медицинскими отходами. Уточняем все особенности
  • Стерилизационно-дезинфекционный режим: а нужен ли он?

Практикум — кейс «Основные документы, запрашиваемые Роспотребнадзором при проверках медицинских организаций. Разбор частных случаев исполнения требований, предъявляемых при проверках»

День 2 Проверка Росздравнадзора. Внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности Внутренний контроль качества и безопасности в соответствии с законодательством РФ
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 31.07.2020 № 785н. Что входит во внутренний контроль качества?
  • Какие основные мероприятия нужно организовать для соблюдения требований
  • Какие документы необходимо подготовить на основании чек-листов Росздравнадзора в части ВКК
  • Врачебная комиссия небольшой медицинской клиники: состав, частота мероприятий, документы
  • Основные ошибки при работе врачебной комиссии
Безопасное обращение лекарственных средств и медицинских изделий
  • Что делать, если ЛС дало побочной эффект, не указанный в инструкции?
  • Какие документы просят сотрудники Росздравнадзора при проверке?
  • Кто должен быть ответственным за обращение ЛС? Оформление правильной должностной инструкции и обязательные пункты
  • Должна ли мебель во врачебных кабинетах быть медицинской?
  • Какие разрешительные документы должны быть у медицинского изделия
  • Порядок действий при нежелательной реакции на медицинское изделие
Работа с обращениями пациентов и система контроля качества работы медицинской организации
  • Письменные и устные претензии пациентов. Как реагировать и куда фиксировать факт обращения
  • Организация внутреннего контроля: необходимые документы и система оценки сотрудников
  • Анкетирование пациентов: плюсы и минусы нововведения
  • Общественный совет медицинской организации. Раздел ВКК и необходимые документы
Обеспечение эпидемиологической безопасности
  • Что такое комиссия по ИСМП
  • Документы для обеспечения эпидбезопасности в медорганизации
  • Мероприятия, необходимые для небольших амбулаторных клиник
  • Безопасное обращение с медицинскими отходами: виды отходов и организационные мероприятия для проверяющих
  • Инфекционная безопасность в 2023 году: обеспечение сотрудников СИЗ, выделение смывающих и обезвреживающих средств, требование по ношению шапочки и халата
Организация управления клиникой с учётом современных стандартов
  • Порядки и стандарты медицинской помощи: что важнее? Необходимая документация
  • Положение о кабинетах различного профиля в медицинской организации
  • Управление персоналом: обучение, адаптация, увольнение
  • Идентификация личности пациента. Нумерация медкарты и сохранение врачебной тайны
  • Организация системы экстренной и неотложной помощи для небольших клиник

Практикум — кейс «Основные требования, предъявляемые при проверках Росздравнадзора к медицинским организациям. Принятие мер реагирования в частных случаях обнаружения ошибок при оказании медицинских услуг»

День 3 Цифровая эпоха в здравоохранении. Правильное оформление медицинской карты. Работа с претензиями пациентов Цифровая эпоха в здравоохранении. Как войти в электронный медицинский мир
  • ЕГИСЗ и МДЛП — непонятные и важные аббревиатуры. Что это такое и как с этим работать?
  • Выбор учётной системы, наиболее подходящей для работы
  • Плюсы и минусы цифрового здравоохранения
Электронная медицинская карта и электронная подпись
  • Электронная медицинская карта. Возможен ли полный отказ от бумажной версии?
  • Электронная подпись врача. Как и где её правильно использовать?
  • Как и где заказать усиленную квалифицированную электронную подпись и как её правильно использовать
Правильное оформление медицинской карты. Пошаговое заполнение от А до Я
  • Какие поля обязательны для заполнения?
  • Можно ли менять внешний вид карты?
  • Чем обращение отличается от посещения?
Работа с претензиями пациентов. Отвечаем на жалобы уверенно
  • Как правильно общаться с пациентом на предварительной беседе
  • Можно ли вообще не отвечать на претензию?
  • Что писать в ответе, чтобы пациент сдался

Практикумы:

  • Упражнение «Порядок заполнения документации в частных случаях оказания медицинских услуг»
  • Упражнение «Работа с обращениями пациентов»

Преподаватели

Власенко Валерий Максимович

Эксперт в организации коммерческого здравоохранения и медицинского права, аудитор медицинских клиник, аналитик эстетической медицины, главный врач косметологических клиник

Профессиональный опыт

  • 2019 — н. в. — Медицинские центры Epilas, главный врач
  • 2018 — н. в. — Клиника лазерной косметологии Delete, главный врач
  • 2018 — н. в. — Клиника израильской эстетической медицины «Seline», консультант
  • 2017 — н. в. — Клиника эстетической медицины Beauty Seasons, главный врач
  • 2015 — н. в. — Институт косметологии Stemphys, главный врач
  • 2013–2015 — Клиника медицинской косметологии «Аида», управлящий директор
  • 2011–2013 — Многопрофильная клиника «120 на 80», управлящий директор
  • 2010–2011 — Первый Московский медицинский университет имени И. М. Сеченова, заместитель главного врача по административной части

Профессиональные компетенции

Более 10 лет занимает управляющие должности в медицинских учреждениях. Занимается организационно-правовыми вопросами в сфере защиты прав пациентов, санитарного благополучия, внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

  • Проведение выездных аудитов медицинских организаций на предмет соблюдения обязательных требований надзорных органов
  • Подготовка экспертного заключения по итогам внутреннего аудита
  • Консалтинг и разработка рекомендаций для медицинских организаций по вопросам соответствия санитарно-эпидемиологическому законодательству
  • Индивидуальное обучение руководителей, главных врачей, персонала медицинских учреждений
  • Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности
  • Коучинг руководителей по отработке претензий пациентов
  • Подготовка организации к проведению проверки надзорных органов
  • Сопровождение клиники в день проведения проверки надзорных органов
  • Разработка индивидуальной документации для медицинских организаций
  • Юридические консультации по защите клиники от потребительского терроризма
  • Составление исковых заявлений в судебные инстанции после проведения проверок надзорными органами
  • Представление интересов медицинских клиник в судебных органах
  • Аналитика в сфере эстетической медицины
  • Организация внутренней работы в клинике

Клиенты

INNOVATION CLINIC, COSMETORIA CLINIC, клиника эстетической косметологии La Biosthetique, медицинский центр GoodMed, клиника «Ваша косметология», клиника лазерной эпиляции и косметологии МедиСПА, LORAN CLINIC COSMETOLOGY, центр красоты NUEL, центр косметологии «Сезон красоты»

Преподавательская деятельность

  • Автор семинаров и вебинаров на различных площадках учебных центров по всей России, таких как Медицинский учебный центр Come Mode Science, Учебно-методический центр «Мартинес Имидж», Учебный центр INNOVATION school, Учебный центр Neroly, Учебный центр Estelife Academy, Учебный центр МедиСПА
  • Частные тренинги для руководителей клиник, аудио- и видеоконсультации по вопросам организационной работы и функционирования медицинского учреждения

Выступления и публикации

  • Спикер множества конференций, таких как «Ассамблея владельцев и руководителей медицинских клиник и центров Beauty Top Meeting», «Конференция Intercharm Менеджмент салонов красоты», «Национальнй конгресс по пластической хирургии, эстетической медицине и косметологии»
  • Создатель группы «Организационные вопросы в здравоохранении» в Telegram

Образование

  • 2020 — Академия медицинского образования, повышение квалификации по программе «Спорные вопросы медицинского права в косметологии, дерматовенерологии и эстетической гинекологии»
  • 2019 — Единый центр подготовки кадров, повышение квалификации по программе «Обеспечение безопасных условий работы при эксплуатации лазерного оборудования»
  • 2018 — Современный Инновационный Университет, профессиональная переподготовка по специальности «Терапия»
  • 2017 — Межрегиональный центр непрерывного медицинского и фармацевтического образования, повышение квалификации по программам «Экспертиза (контроль) качества медицинской помощи» и «Экспертиза временной нетрудоспособности»
  • 2015 — Учебный центр «Амулет», повышение квалификации по программе «Безопасное обращение с медицинскими отходами лечебно-профилактических учреждений»
  • 2010–2012 — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, факультет управления и экономики здравоохранения, специальность «Организация здравоохранения и общественное здоровье»
  • 2006–2010 — Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, лечебный факультет, специальность «Лечебное дело»

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪