Формы обучения: Пошаговое изучение модулей Видеолекции, подкасты, записи вебинаров Библиотека знаний с шаблонами документов, методическими пособиями, эксклюзивными чек-листами Тесты, домашние задания, упражнения
Краткая программа дистанционного курса профпереподготовки для помощников руководителя:
Ассистент как правая рука руководителя Требования к помощникам. Функционал, качества, профстандарт Основы тайм-менеджмента. Планирование рабочего дня руководителя. Варианты ведения графика руководителя. Планировщики времени Взаимодействие с руководителем. Типология DISC Тревел-поддержка. Организация бизнес-поездок на 5+ Организация телефонных переговоров. Эффективная телефонная коммуникация Основы управления имиджем Деловой этикет для помощника руководителя. Основы делового протокола Офисное гостеприимство. Работа с посетителями Подготовка и протоколирование совещаний и собраний. Организация переговоров и совещаний Работа с документами. Оформление и составление писем, приказов и др. Бизнес-процессы в работе помощника. Малобюджетная библиотека знаний
Наименование модулей
Кол-во академ. часов
АССИСТЕНТ КАК ПРАВАЯ РУКА РУКОВОДИТЕЛЯ. ФУНКЦИОНАЛ, НАВЫКИ, ТРЕБОВАНИЯ
Функционал ассистента: что требуется на рынке труда? Бизнес-ассистент и персональный ассистент. Профессиональный стандарт секретаря-помощника руководителя: как использовать профстандарт для построения своей карьеры и планов развития? Ассистент и право: перечень законов, обязательных к изучению. Конфиденциальность в работе ассистента
10
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
Тайм-менеджмент в работе помощника.
Золотые принципы планирования времени: что внедрить прямо сейчас? Умные цели. Расстановка приоритетов. Формы планирования времени. 5+ инструментов планирования рабочего времени руководителя. Google Календарь, Microsoft Outlook. Функционал и полезные настройки
Организация телефонных переговоров.
Регистрация звонков. Перевод на руководителя, запись сообщения для руководителя. Этапы работы со входящими звонками. Стандарты телефонного общения. Работа с конфликтными абонентами. Активное слушание, техника вопросов.
Организация командировок руководителя.
Сбор информации: что уточнить, чтобы организовать поездку на 5+? Тревел-политика как подмога ассистенту: как внедрить? Программа командировки. Заказ авиабилетов, трансферов, отелей, страховок. Прикладные инструменты: сайты, порталы и приложения в копилку ассистента. Последние приготовления перед вылетом шефа. Чек-лист организации командировки с 0. Шаблоны программы командировки и таблиц для сбора отчетности о рейсах и др.
45
ИМИДЖ, ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ОФИСНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
Имидж современного ассистента.
Почему имидж это важно? Эффект первого впечатления. Составляющие имиджа человека и профессионала. Факторы, способствующие положительному и отрицательному впечатлению и рабочему имиджу. Деловой стиль и дресс-код. Требования к деловой женской одежде. Коэффициент консервативности: что это и как его использовать?
Культура делового общения, речевой этикет.
Специфика делового общения. Что такое деловой этикет? Его основные правила. Как встречать и провожать гостей по офису? Ситуации знакомства и представления. Краткая деловая беседа Small Talk. Подходящие темы для Small Talk. Невербальные коммуникации: жесты/позы.
Основы протокола для ассистента.
Что такое протокол? Протокол, этикет и церемониал: отличия. Когда требуется соблюдать нормы делового протокола? Протокольная рассадка. Протокольные подарки: критерии выбора.
Офисное гостеприимство. Работа с посетителями и гостями.
Работа с посетителями: каким правилам и этапам необходимо следовать идеальному ассистенту? Знакомство с посетителем: как правильно представиться и принять визитную карточку? Угощение чаем, кофе, водой в офисе: есть ли важные нюансы? Схема идеальной сервировки чая. Порядок обслуживания гостей
30
ПОДГОТОВКА И ПРОТОКОЛИРОВАНИЕ КОНФЕРЕНТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Подготовка совещаний, собраний и деловых встреч.
Роль секретаря-помощника на деловом мероприятии. Этапы подготовки совещаний, собраний, переговоров и деловых встреч. Почему на деловом мероприятии важна подготовка и идеальная организация? Повестка дня. Распространенные ошибки в написании повестки дня. Ошибки при организации и проведении совещаний. Составляем чек-лист подготовки к конферентному мероприятию
Протоколирование деловых мероприятий.
Полные и краткие протоколы: отличия. Оформление протоколов по ГОСТу. Обязательные реквизиты протоколов. Части протоколов: заголовочная часть, повестка дня, содержательная часть. Доведение решений протокола до исполнителей. Онлайн-протоколирование. Шаблоны кратких и полных протоколов
30
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ В ПРИЕМНОЙ РУКОВОДИТЕЛЯ
Оформление управленческих документов по ГОСТ р 7.0.97–2016.
Понятие Бланка документа и требования. Реквизиты Бланков документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016. Правила оформления Приказов, распоряжений, писем, служебных записок, актов, доверенностей.
Документооборот и контроль. организация работы с документами.
Входящие, исходящие, внутренние документы. Регистрация документов. Контроль за сроками исполнения документов. Виды контроля. Мероприятия по контролю исполнения документов. Этапы исполнения документов
40
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Digital skills: Полезные приложения для работы ассистента.
Облачные хранилища данных. Тренды в использовании облаков. Программы для совместной работы, работы с изображениями, управления финансами, создания интеллект-карт и др.
Подготовка информационно-аналитических материалов для руководителя.
Что такое визуализация как современный способ представления данных. Где брать картинки, графические элементы и инфографику? Где рисовать схемы?
Подготовка бизнес-презентаций в Power Point.
Принципы и рабочие схемы создания идеальных слайдов. Горячие клавиши, включение направляющих на слайдах, группировка фигур. Как располагать объекты на слайде для улучшения их читабельности?
Работа в программе Canva.
Функционал Канвы. Как создавать презентации в Канве. Работа с дизайном, текстами и шрифтами
Интеллект-карты (mind map).
Mind-maps в бизнесе: где используются? Основной функционал сервисов по созданию интеллект-карт
40
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РУКОВОДИТЕЛЕМ. КАК СОЗДАТЬ ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНДЕМ?
Правила создания эффективного тандема. Как создать «систему» для эффективной работы с шефом? Какие традиции внедрить? Как мотивировать шефа на обратную связь? DISC-типология для эффективной коммуникации с руководителем
20
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОДРЯДЧИКАМИ И ПОСТАВЩИКАМИ
Алгоритм выбора подрядчиков и поставщиков. Сбор информации до подписания договора. Как контролировать работу подрядчиков?
10
УПРАВЛЕНИЕ ПО БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМ
Понятие «бизнес-процесс». Критерии к бизнес-процессам и их виды. Оптимизация бизнес-процессов. Бизнес-процессы в работе помощника. Как и зачем описывать бизнес-процессы?
15
УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ. КАК СОЗДАТЬ БИБЛИОТЕКУ ЗНАНИЙ ДЛЯ ПОМОЩНИКА?
Что такое библиотека знаний и зачем она нужна? Какие инструменты себе создать, чтобы снизить количество ошибок в работе помощника? Чек-листы, памятки, таблицы и др.
10
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ АССИСТЕНТА
Основы и секреты написания резюме. Как усилить свое резюме? Требования к тексту, фото, описанию опыта и др.
Подготовка к интервью с работодателем. Виды интервью
Английский в карьере ассистента. Полезные слова и фразы для делового взаимодействия. Как выучить язык малобюджетно?
10
ИТОГО
260
Иванова Лариса Анатольевна
Преподаватель-практик с 20-летним опытом преподавательской и административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, факультет управления по специальности «документовед – организатор документационного обеспечения управления»
Дополнительное образование:
Области Экспертизы:
Профессиональный опыт:
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
Автор курсов и семинаров
Преподавательская деятельность:
Клиенты:
Выступления и публикации:
- Учебник «Документоведение». Издательство «Юрайт», 2015
- Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД, Октябрь 2013 г. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ».
Cосновая Анна Владимировна
Высшее образование
Дополнительное образование
Международные сертификаты и обучение зарубежом
Области экспертизы
Практический опыт
Авторская деятельность
Постоянный автор статей в журналах «Справочник секретаря и офис-менеджмента», «Делопроизводство», "Секретарь-референт", "Кадровое дело"
Преподавательская деятельность:
Шопинский Владимир
Бизнес-тренер по направлениям деловой коммуникации и ораторского искусства
Образование
Профессиональный опыт
Специализация
Выступления и презентации
Ключевые навыки
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail