Курс, семинар, тренинг Госзакупки-2021: ключевые изменения, новые требования, возможности. Практика контроля и надзора. Квотирование. Подготовка технических заданий

Даты начала обучения

Продолжительность:
4 дня (28 часов)

Стоимость обучения:

60 900 р.

Добавить к сравнению

Семинар в г. Сочи – это обучение, совмещенное с отдыхом. Великолепная природа, бескрайний берег Черного моря, неповторимая красота Кавказского хребта, умиротворение и спокойствие от прекрасных пейзажей наполнят ваше сердце теплом и энергией и создадут идеальные условия для плодотворной учебы и незабываемых впечатлений. У вас есть прекрасная возможность совместить обучение с отдыхом в жемчужине Краснодарского края – городе Сочи.

Участие с проживанием в одноместном номере - 60 900₽
Участие с проживанием в двухместном номере - 31 900₽
Участие в семинаре 4 дня без проживания (44-ФЗ+223-ФЗ) - 42 900₽
Участие в семинаре 2 дня без проживания (223-ФЗ или 44-ФЗ) - 32 900₽

Программа курса

Программа семинара

Сессия 223-ФЗ: 25-26 мая 2021 г. (Авторский семинар Бабунова С.В.)

«Ключевые изменения в 223-ФЗ. Квотирование. Рекомендации по актуализации Положения о закупках. Практика подготовки технических заданий».

1-й день (25 мая 2021 г.)

  • 10:00-17:30 – Работа семинара
  • 13:00-14:00 – Обед

Актуализация Положения о закупках (223-ФЗ):

Обязанность заказчика актуализировать Положение в части порядка проведения закупок у СМСП (452-ФЗ от 22.12.2020).

Рекомендации и примеры разделов для доработки Положения в части:

  • нового порядка проведения электронных конкурсов;
  • нового порядка проведения электронных аукционов;
  • нового порядка проведения запроса предложений в электронной форме;
  • нового порядка проведения запроса котировок в электронной форме;
  • нового порядка предоставления обеспечения;
  • закрытого перечня требований к участнику;
  • новых требований к составу и содержанию частей заявки;
  • нового порядка заключения договора и направления протокола разногласий;
  • изменения оснований отклонения заявки;
  • новых форм протоколов;
  • квалификационного отбора.

Обязанность заказчика обосновывать НМЦД (Проект ФЗ N 1046332-7 принят в 3м чтении);

Рекомендации и примеры разделов для доработки Положения в части:

  • порядка обоснования НМЦД, цены единицы ТРУ;
  • порядка определения – НМЦД, формулы цены, цены единицы ТРУ, максимального значения цены договора.
  • порядка определения и обоснования цены договора с единственным поставщиком.

Актуальные изменения, разъяснения, практика применения:

  • Штрафы за просрочку оплаты по договорам с СМСП;
  • Новый порядок внесения сведений в реестр договоров (Приказы 173н/343н – алгоритм применения, примеры);
  • Новый порядок планирования (алгоритм, примеры);
  • Поправки о новом порядке предоставления поставщиком банковской гарантии;
  • Квотирование (ПП РФ N 2013 от 03.12.2020) – виды и объемы, отчетность, ответственность, комментарии, поправки в правила квотирования ПП РФ от 03.03.2021 N 304 – новый порядок учета объемов;
  • Новые основания закупок не регулируемых 223-ФЗ;
  • Введение мониторинга закупок;

ПП 1352 в новой редакции:

  • новый порядок проверки соответствия поставщика;
  • новый порядок предоставления обеспечения;
  • новая льготная категория участников;
  • новый порядок определения срока оплаты;
  • новый порядок расчета годового объема закупок.
  • Новый порядок передачи информации операторами электронных площадок;
  • Особенности дистанционного рассмотрения жалоб, обращений, проведения проверок;
  • Требования к опыту участников закупок в рамках долгостроя (Приказ Минстроя от 21.12.2020 N 810/пр).
  • Практика применения 925-ПП РФ при закупках радиоэлектронной продукции;
  • Новые требования к порядку оценки заявок;
  • Последствия чрезмерного усложнения инструкции по подготовке заявок;
  • Новые требования к использованию в ТЗ параметров из национальных стандартов;
  • Порядок и особенности проведения закупок по цене единицы Т/Р/У;
  • Порядок формульного ценообразования на примере формулы на закупку топлива от ФАС;
  • Порядок и особенности подтверждения страны происхождения товара (ПП 719, Приказ ТПП);
  • Позиция ФАС о возможном предельном сроке действия договора;
  • Товары, которые нельзя закупать без согласования с комиссией по импортозамещению;
  • 127-ФЗ от 04.06.2018 «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств» – практика применения;
  • Право заключения договора с несколькими участниками закупки – примеры реализации;
  • Сроки, основания и порядок отмены закупки. Риски и последствия неправомерной отмены;
  • Два разрешенных вида рамочных договоров;
  • НДС в составе цены – как проводить оценку предложений (позиции Судов, ФАС, Минфина);
  • Особенности установления требований к заявке и порядку оценки коллективного участника;
  • Аффилированность и конфликт интересов – понятия, практика, риски;
  • Особенности закупок создания произведения архитектуры, градостроительства;
  • Особенности закупок на выполнение проектных и (или) изыскательских работ;
  • Случаи, когда заказчик не имеет право устанавливать обеспечение заявки;
  • Правильное обоснование закупки у ед. поставщика по версии ФАС;
  • Примеры успешных обжалований оснований и процедуры закупки у ед. поставщика;
  • ТОП 5 нарушений при подготовке технических заданий по версии ФАС;
  • Особенности исполнения договора при переходе через «0» в закупках по цене единицы;
  • Двойные штрафы за нарушения 223-ФЗ – организация и должностное лицо;
  • В каких случаях можно ограничить/запретить субподряд;
  • В каких случаях можно оплатить работы, выполненные до подписания договора;
  • Право заказчика запросить информацию и документы о фактических расходах поставщика.

Результаты проверок ФАС за 2 полугодие 2020 – начало 2021 года.

  • Неправомерный отказ заключать договор;
  • Необоснованное отклонение по 1-м частям заявок;
  • Необоснованное отклонение по 2-м частям заявок;
  • Нарушения при указании товарных знаков;
  • Нарушения при установлении и применении национального режима;
  • Избыточные требования к победителю в проекте договора;
  • Незаконный допуск участников;
  • Нарушения при формировании лотов и т.д.
  • Административная ответственность и обжалование постановлений о наложении штрафа;
  • Способы минимизации ответственности;
  • Рекомендации по взаимодействию с контрольными органами;
  • Порядок и особенности проведения проверок и привлечения к ответственности.

Особенности проведения электронных закупок:

  • Основные ошибки при проведении электронных закупок выявляемые при проверках;
  • Дозапросы в закупках у СМСП – что можно запрашивать (практика проверок);
  • Последствия ухода от электронных процедур путем дробления закупок;
  • Электронные магазины малых закупок в 223-ФЗ;
  • ЕАТ «Березка» – НОВЫЙ регламент, в каких случаях заказчики проводят в нем закупки;
  • Обязанность отдельных заказчиков установить лимит по договорам 100/500 тыс.;
  • ЭПГИС “Независимый регистратор» – видео фиксация действий в ЕИС и на ЭП;
  • Практические рекомендации по проведению электронных закупок;
  • Особенности проведения электронных аукционов, конкурсов, запросов котировок, запросов предложений – разбор практических примеров (анализ Положений крупнейших заказчиков);
  • Примеры успешной реализации неконкурентных способов закупки в электронной форме с правом указания товарного знака (признанных соответствующими требованиям законодательства по результатам проверок).
  • Практика применения ЭДО при заключении и исполнении договоров;
  • Правомерные Требования к подтверждению в заявке наличия опыта и ресурсов.

Масштабный проект поправок от ФАС:

  • Обязанность применять Каталог Товаров/Работ/Услуг;
  • Предварительная квалификация на крупные закупки;
  • Ограничение способов предоставления обеспечения;
  • Закрытый перечень оснований закупки у ед. Поставщика (22 основания);
  • Новое определение термина «Участник закупки»;
  • Новый вид протокола и новые требования к содержанию;
  • Ограничение годового объема неконкурентных процедур;
  • Малые закупки у ед. поставщика только через электронные магазины – порядок проведения;
  • Обжалование документации только участником соответствующим требованиям закупки;
  • Электронное обжалование – порядок проведения и особенности ЭДО;
  • Рейтинг деловой репутации поставщика – порядок формирования, льготы при участии;
  • Регламентированный порядок оценки и предельные веса критериев;
  • Регламентированный порядок определения размера штрафов;
  • Регламентированный порядок исполнения договора – экспертиза, приемка, расторжение.

Иные ожидаемые поправки в 223-ФЗ в 2021 году:

  • Преимущество 30% всем российским товарам, работам, услугам;
  • Изменение порядка закупок у СМСП в части объемов и порога НМЦД;
  • Дополнительные механизмы деофшоризации;
  • Новые требования к комиссии при введении понятия «конфликт интересов»;
  • Установление предельного срока оплаты по всем договорам;
  • Новые основания для включения поставщика в РНП;
  • Право уменьшить объем обеспечения пропорционально объема исполнения;
  • Обязанность расчета начальной (максимальной) цены договора с учетом референтных цен;
  • Льготы для тех, кто готов быстро уплатить штраф за сговор;
  • Проект поправок в КОАП – новые виды административной ответственности.
  • Предложения ФАС и Минфина по модернизации конкурентных электронных закупок.

Ответы на вопросы участников семинара. Индивидуальные консультации.

2-й день (26 мая 2021 г.)

  • 10:00-17:30 – Работа семинара
  • 13:00-14:00 – Обед

Эффективность закупок – вертикальная и горизонтальная эффективность закупок на основе результатов проверок Счетной палаты и Прокуратуры;

Нарушения при подготовке Технических заданий и обоснований Н(м)ЦД несущие риски уголовной ответственности.

Практика подготовки технических заданий. Новые правила указания товарных знаков при проведении закупок:

    • Запрет указания Товарных знаков, Наименования страны происхождения;
    • Случаи исключения – когда можно указывать товарные знаки в редакции «или эквивалент»;
    • Случаи исключения – когда можно указывать товарные знаки без указания «или эквивалент»;
    • Особенности указания товарных знаков, являющихся предметом контракта;
    • Особенности указания товарных знаков используемых при выполнении работ, оказании услуг.
  • Особенности закупок ПИР и СМР, строительства «под ключ» (в т.ч. с поставкой оборудования);
  • Особенности закупок «жизненного цикла»;
  • Тонкости подготовки ТЗ на закупку уникальной/эксклюзивной продукции;
  • Особенности описания предмета закупки по чертежу, артикулу и т.д.;
  • Примеры правильного обоснования потребности в конкретном Товарном знаке;
  • Обязанность заказчика предоставить полный комплект документов для исполнения договора;
  • Допуск участников закупки для ознакомления с объектом – позиция ФАС и Минфина;

Правила подготовки и требования к содержанию Технического задания:

  • Практические рекомендации по применению ТР и национальных стандартов;
  • Порядок и особенности формирования лотов;

Правила описания Товаров/Работ/Услуг:

  • когда можно указывать требование к поставке товара заводом изготовителем/дилером;
  • термин «новый товар»;
  • особенности установления требований к указанию общеизвестных характеристик;
  • указание max и min значений параметров, особенности требований к диапазонам и др.;

Национальная система стандартизации Российской Федерации – обзор ключевых НПА;

Подтверждение соответствия продукции – декларация, сертификат, РУ.

Технические регламенты и национальные стандарты:

  • Требования к продукции – ГОСТ-Р, СНиП, СанПиН и т.д.;
  • Лицензии – что требуем и как проверяем;
  • Интересные Требования в ТЗ, не нарушающие закон – обзор практики;
  • Типовые ошибки заказчиков при формировании Технических заданий.

Разъяснения ФАС по проблемным вопросам подготовки Технических заданий, в том числе:

  • Порядок определения улучшенных характеристик товара;
  • Возможность покупки товара бывшего в употреблении;
  • Можно ли заменять предусмотренные договором виды работ;
  • Можно ли требовать обслуживания товара официальным сервисным центром;
  • Когда можно закупить строительные работы вместе с оборудованием и т.д.

Обзор актуальных результатов проверок технических заданий в том числе по вопросам:

  • установление положений ТЗ – ограничивающих количество участников закупки;
  • установление требований к продукции на основании устаревших ГОСТов;
  • перечисление ГОСТов без соотнесения к конкретным позициям ТЗ;
  • «дробление» и «укрупнение» предмета закупки;
  • установления требований о соответствии Техническим условиям;
  • указание требований к химическому составу товара;
  • установление коротких сроков поставки/выполнения/оказания;
  • избыточное укрупнение и усложнение ТЗ;
  • избыточные требования о наличии лицензий и допусков и т.д.

Особенности подготовки Технического задания на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг – примеры ТЗ и разбор типовых ошибок заказчиков!

Повышение эффективности подготовки Технических заданий:

  • разработка технологической карты типового технического задания по видам Т/Р/У;
  • разработка типовых технических заданий;
  • эффективное разделение обязанностей между закупщиками и инициаторами;
  • введение в КПЭ инициаторов показателя – «качество и своевременность подготовки ТЗ».

Практикум по подготовке Технического задания с учетом требований 223-ФЗ и 135-ФЗ:

  • Заполняем раздел – Предмет закупки;
  • Заполняем раздел – Ограничения на участие в закупке;
  • Заполняем раздел – Описание товара, работы, услуги;
  • Заполняем раздел – Описание требований к количеству, срокам, местам;
  • Заполняем раздел – Описание требований к комплектации и расходным материалам;
  • Заполняем раздел – Описание требований к обслуживанию и расходам на эксплуатацию;
  • Заполняем раздел – Описание требований к качеству;
  • Заполняем раздел – Описание требований к доп. работам и обучению;
  • Заполняем раздел – Описание требований к сроку и объему предоставления гарантий;
  • Заполняем раздел – Описание требований к передаваемой документации;
  • Заполняем раздел – Описание требований к подтверждению соответствия Поставщика;
  • Заполняем раздел – Описание требований к указанию технических параметров;
  • Заполняем раздел – Определение условий поставки/выполнения/оказания;
  • Заполняем раздел – Определение условий приемки и т.д.

Договора и экспертиза/приемка товаров, работ, услуг:

  • Обзор результатов проверок прокуратурой исполнения договоров;
  • Условия договора защищающие интересы сторон;
  • Обзор слабых разделов проектов договоров и рекомендации по их доработке;
  • Пролонгация или продление договора – отличия, условия, порядок;
  • Обеспечение Гарантий;
  • Требования к порядку приемки;
  • Как правильно расторгнуть договор при нарушении условий;
  • Примеры установления порядка одностороннего расторжения договора;
  • Примеры эффективных и сбалансированных требований к срокам и качеству;
  • Примеры установления в документации эффективных мер ответственности участника;
  • Неправомерные условия проектов договоров!

Ответы на вопросы слушателей. Индивидуальные консультации.

Сессия 44-ФЗ: 27-28 мая 2021 г. (Авторский семинар Толстобокова О.Н.)

ГОСЗАКУПКИ-2021: новые требования, новые возможности, практика. Ошибки закупок в условиях COVID-19. Нюансы реализации нововведений Закона о контрактной системе (№ 44-ФЗ) с учетом практики контроля и надзора за 2020 год, прогноз на 2021 год.

  • 09.30-10.00 – Регистрация участников
  • 10:00-17:00 – Работа семинара
  • 13:00-14:00 – Обед

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ изменений Закона о КС (№ 44-ФЗ) от 30.12.2020 г. № 539ФЗ: новое основание проведения внеплановой проверки закупки с 01 июля 2021 г. и нюансы реализации

Досрочное исключение из РНП и «безусловные» нарушения условий контракта как достаточное основание для направления сведений в реестр недобросовестного поставщика;

Краткий анонс «оптимизационного» пакета поправок в Закон о КС (№ 44-ФЗ): три конкурентных способа; универсальная стоимостная предквалификация; заявка «согласие» на основе КТРУ; единая типовая форма банковской гарантии; ускоренное расторжение контракта; электронное актирование принимаемой продукции по контрактам и пр.;

1.1. Минимальная обязательная доля закупок российских товаров: квоты, особенности определения НМЦК для целей квотирования в 2021 году с учетом ПП РФ от 03.12.2020 № 2014;

1.2. Авторский мониторинг «Реализация нового обязательного перечня нормирования отдельных видов новых товаров, работ, услуг с учетом ПП РФ от 09.12.2020 № 2062 в 2021 году (ошибки ведомственных перечней, минимальных значений установленных предельных цен, нормативных затрат для сотрудников, работающих удаленно и т.п.);

1.3. Электронные первичные учетные документы (заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица) с учетом требований Приказа Минфина России от 30.03.2015 № 52н после 01 января 2021 г.;

2. Новые вызовы и возросшие риски в сфере закупок в связи с пандемией COVID-19: материалы проверок за II полугодие 2020 г. – 1 квартал 2021 г.

Пандемия коронавирусной инфекции и срочные закупки без торгов товаров не медицинского назначения, работ и услуг, не связанных с профилактикой ее распространения и ликвидации последствий (услуг по обеспечению питания, монтажа систем пожарной безопасности, установок водоснабжения, ноутбуков и т.п.): закупки не по причине обстоятельств непреодолимой силы, связанной с угрозой распространения COVID-19;

признание недействительными незаконно заключенных контрактов по п.9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ по причине отсутствия причинно-следственной связи фактов проведения закупок и COVID-19;

Дискуссионная панель «Как реализовать в закупках методические рекомендации Роспотребнадзора по организации работы в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 ?»

2.1. Невозможность исполнения контракта в связи с заболеванием исполнителей контрактов новой коронавирусной инфекцией как отсутствие вины подрядчика при срыве контракта и назначение штрафов за неисполнение обязательств (по материалам судебной практики)

Практикум: «Минимизация штрафов за нарушение сроков платежа по причине решения первоочередных задач и не запланированных закупок средств индивидуальной защиты»

2.2. Перенос и/или приостановка срока исполнения контракта в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы: порядок действия сторон в рамках гражданского законодательства и 44-ФЗ

Соразмерность времени, которое необходимо для учета действия обстоятельств непреодолимой силы и их последствий;

3. Практика применения изменений законодательства о контрактной системе, вступивших в законную силу в 2020 году: неоднозначность требований 44-ФЗ и подзаконных НПА с позиции заказчиков, участников закупок и контрольно – надзорных органов.

  • Введение участников контрактной системы в заблуждение письмами Минфина России, разъясняющими не соответствующие законодательству о КС действия (бездействия)
  • Механизм реализации с 01.01.2021 новых обязанностей членов закупочных комиссий в части обязательных проверок не привлечения участников закупок к ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ с учетом изменений от 24.04.2020 № 124-ФЗ (сжатость сроков проверки, нюансы работы с онлайн-сервисом);
  • Планирование закупок на 2021 – 2023 г. в объеме расходов меньше доведенного планом финансово-хозяйственной деятельности и с учетом нового списка особых закупок с 01.01.2021 г.;
  • Однозначность требований указания ИКЗ в разрядах 27-29 при заключении контрактов до 600 тысяч рублей с учетом изменений Приказа Минфина России от 07.04.2020 № 58н и возможности корректировки заказчиков в ручном формате
  • Возможность оплаты закупок у единственного поставщика, проводимых с использованием единого агрегатора торговли «Березка» без размещения в реестре закупок;
  • Внесение денежных средств за право заключения контракта как требование Закона о КС;
  • Право выделять этапы исполнения контракта в 2021 году и частичное исполнение контракта в промежуточные сроки;
  • Изменение контракта Без подписания дополнительного соглашения в письменной форме и штрафы в размере 20 000 рублей виновным лицам;
  • Дополнительные расходы бюджета на оплату поставщику пеней за просрочку платежей и списание пеней с учетом ПП РФ от 26.04.2020 № 591 для заказчика: реальность и возможности применения регресса пеней (по материалам проверок и судов за 2020 год);

3.1. Пошаговый алгоритм внедрения нового типового положения о контрактной службе в 2021 году: сравнительный анализ новых функций и полномочий

Дискуссионная панель: «Что следует поменять в положениях (регламентах) о контрактные службы в связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 31.07.2020 № 157н о новом порядке работы КС?»

ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ИНСТРУКЦИЙ работников КС сотрудниками контроля и прокуратуры с целью доказательств их вины при выявлении нарушений № 44-ФЗ НА КОНКРЕТНЫХ ПРИМЕРАХ превышения объемов закупок до 600 тысяч рублей, не проведения закупок у СМП (СОНКО), разработки закупочной документации и т.п.

Полезный опыт распределения административно – хозяйственных и организационно-распорядительных функций среди сотрудников КС;

4. Реализация обновлённой версии ПП РФ № 145 о правилах применения каталога товаров, работ, услуг: полезный опыт за 2020 год

  • Характеристики позиции КТРУ, необходимые для формирования описания объекта закупки и не применяемые на практике заказчиками (наименования товаров, единицы измерения, код КТРУ и т.п.);
  • Критерии смысловой нагрузки обоснования необходимости установления дополнительных требований, не предусмотренных позициями КТРУ и детальная регламентация закупаемого товара;
  • Рекомендательный характер кода КТРУ: противоречивые позиции;
  • Контроль закупок бумаги по КТРУ: неправомерность указания дополнительных характеристик и не обязательность применения при подготовке тех.задания;

Впервые: Закупки охранных услуг по КТРУ: авторский обзор практики рассмотрения жалоб участников закупок в территориальных органах ФАС России (астрономический час, наличие или отсутствие оружия, цели оказания охранных услуг и т.п.)

Решение бизнес задачи «Закупки продукции, по своей сути не отличающиеся от аналогичной, включенной в КТРУ, и не пресекаемые контрольными органами: варианты реализации в 2021 году»

4.1. Выбор кода ОКПД 2, как ограничение /не ограничение количество участников закупок с учетом отсутствия в 44-ФЗ прямых требований об обязательном указании кода продукции (услуги, работы) по ОКПД в документации о закупке при описании объекта

Специфика указания ОКПД 2 при закупках товаров с установкой, пусконаладочными работами и обучением персонала;

«Уточнение» до конкретного вида, категории и подкатегории в целях определения оснований применения НПА об импортозамещении при «пересечении» перечней ограничений запретов и преимуществ;

  • Блок схема «Способы правомерности указания кода ОКПД соответствующего предмету закупки»
  • Пути решения проблем при использовании иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования при работе с ОКПД-2;
  • Штрафы за неправомерное указание ОКПД2: «тонкости» применения в 2020 году;

В подарок блок-схема «Наименование объектов закупок, кодов ОКПД 2 с учетом специфики закупки в области применения» (составлена автором семинара по материалам контрольных и надзорных мероприятий 2020 года)

5. Нюансы применения «запретов» ПП РФ от 30.04.2020 № 616 на примерах закупок офисной бумаги, обуви, медицинских масок и закупки товаров, производство которых отсутствует у российских производителей и на территории государств-членов Евразийского экономического союза в 2021 году

  • Сертификат о происхождении товара (продукции), декларация о стране происхождения товара, заключение о подтверждении производства товара на территории РФ, регистрационное удостоверение как идентичные /не идентичные самостоятельному документу выписке из реестра российской промышленной продукции;
  • Отсутствие информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации как основание допуска /отклонения заявок;
  • Выписка из реестра российской промышленная продукции, выданная не участнику закупок, а также не форме, установленной Приказом Минпромторга России от 29.05.2020 № 1755: шаги членов закупочной комиссии;

Практикум: Закупки единиц товаров до 100 тысяч рублей с суммарной стоимостью до 1 млн. рублей (совокупности отдельных видов средств индивидуальной защиты (халаты, шапочки); мебельных систем; шин и покрышек; матрасов и т.п.) как основание не применения «запретов»

  • Проверки документов, подтверждающих страну происхождения материалов или полуфабрикатов, использованных при производстве промышленных товаров на этапе исполнения контракта в соответствии с п. 5 Постановления № 616;
  • Проект контракта, контракт, не содержащий реестровый номер предлагаемого к поставке товара из реестра российской промышленной продукции либо реестра евразийской промышленной продукции;

5.1. Нюансы применения «ограничений» ПП РФ от 30.04.2020 № 617 на примерах закупок ткани, общестроительных, сантехнических и электротехнических товаров

Производственные группы для формирования предмета одного контракта: критерии приемлемой практики п. 6 ПП РФ № 617;

Авторский обзор практики «не отклонение заявок и отклонение заявок при реализации ПП РФ 617 с позиций территориальных органов ФАС России»

  • Декларирование страны «Китай» в первой части заявки как не основание отклонения заявки: неоднозначные позиции ФАС России за 2020 год;
  • Информация, не подтверждающая страну происхождения товара в составе заявки;
  • Практикум: Приравнивание заявок участников закупок к предложениям о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, с целью применения «ограничений» и «преференций» при заключении контракта
  • Ошибки исполнения контрактов с победителями торгов, заявки которых соответствуют Постановлению № 617 в части предоставления выписок из реестра российской промышленной продукции или копий сертификата о происхождении отдельного вида промышленного товара;
  • Применение преференций с учетом требований Приказа Минфина России № 126 при реализации ПП РФ № 617 на примерах, прошедших контроль;

Дискуссионная панель: «Совместное применение запретов (ПП РФ № 616) и ограничений (ПП РФ № 617). Варианты действий заказчиков с позиции ФАС России?»

5.2. Обеспечение безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с требованиями ПП РФ от 21.12.2019 №1746 в 2021 году

  • Код ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» для целей запрета товаров, происходящих из иностранных государств;
  • Сокрытие закупок систем хранения данных под видом приобретения серверного оборудования: позиции участников закупок и заказчиков;
  • Архитектуры используемого программного обеспечения, позволяющие не соблюдать требования Постановления № 1746 на конкретных примерах;
  • Условия проектной документации в рамках капитального ремонта на выполнение монтажных и пуско-наладочных работ, которые невозможны без оборудования, входящего в «запрет» Постановления № 1746;

5.3. Реализация нового Приложения № 2 к приказу Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н: Обзор складывающейся практики контроля (на дату проведения семинара-практикума)

  • Отдельные лоты, закупаемые при реализации национальных проектов (программ), включенные в новое Приложение № 2;
  • Новые преимущества в отношении цены контракта в размере 20 % при закупках компьютеров, машин и оборудования, медицинских инструментов и т.п.;

5.4. Фактическое отсутствие товаров российского производства в закупках и декларирование страны происхождения товара РФ в заявках (бананы из России, Белоруссии; ноутбуки, отсутствующие в реестре российской радиоэлектронной продукции и т.п.)

  • Блок –схема: «Ошибочное указание стран происхождения предлагаемых к поставке товаров: пути устранения нарушений»
  • Причины не направления операторами электронных площадок уведомлений о наличии среди предложений участников товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза;
  • Несколько стран в составе заявки, не приводящие к негативным последствиям как для заказчиков, так и для участников закупок (по материалам жалоб, рассмотренных ФАС России в 2020 году)

6. Ценообразование в 2021 году: Полезный опыт – 2020 года

Закупки по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги: условия выбора тарифного метода ценообразования;

  • Обоснование НМЦК иным способом ценообразования: сильные и слабые стороны;
  • Ошибки пересчетов с учетом коэффициентов снижения и понижающих коэффициентов при заключении контрактов с победителями торгов;
  • Обоснования применения договорного (корректирующего) коэффициента в актах о приемке выполненных работ и контрактах;
  • Возможность поставки по предлагаемым ценам в заявке: форма и состав предлагаемого участником обоснования цены: позиции контроля и судов;

Авторский тренинг «Завышения НМЦК, устанавливаемые при проверках, а также занижения сметной стоимости выполненных работ относительно цены контракта: минимизация рисков»

Заведомо неисполнимая цена контракта в заявках участников закупок: отказы от исполнения контрактов «в убыток»: все «за» и «против», комментарий эксперта;

6.1. Приказ Минстроя России от 4 августа 2020 г. № 421/пр «Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»: шаги по реализации в 2021 году

  • Сопоставление смет и заключения экспертизы: идентичность/ не идентичность смет, получивших заключение экспертизы и смет при проведении торгов;
  • Не сопоставимость сводных сметных расчетов с локальными сметами и отклонения актов выполненных работ от локальной сметы;
  • Размещение положительного заключения госэкспертизы в составе закупочной документации: все «ЗА» и «ПРОТИВ»;
  • Кейс стади «Обязательная проверка достоверности сметной стоимости мероприятий по благоустройству»

6.2. Вариативное условие о цене контракта в части НДС как условие типовых контрактов и специфика применения корректирующего коэффициента

Выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими на УСН, покупателю товаров (работ, услуг) счета- фактуры с выделением суммы НДС;

Ошибочное подписание контрактов на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене с учетом НДС;

Нюансы заключения контрактов «без объемов» с упрощенцами в случаях указания максимального значения цены контракта (повышающее значение коэффициента снижения НМЦК): алгоритм действий, одобренный ФАС России

7. Требование предоставления участниками закупки характеристик, не относящихся к потребительским свойствам (качественным характеристикам товара): создание дополнительных сложностей при подготовке заявки для участников закупки как противоречие основополагающим принципам государственной политики по развитию конкуренции, изложенным в Указе Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (авторский обзор практики за 2020 год)

  • Практикум: «Новые способы доказательства товарного знака на предлагаемую к поставке продукцию на конкретных примерах закупок овощей, персональных компьютеров, техники и пр.»
  • Требования к упаковке и фасовке закупаемых товаров: правомерность установления, обоснование в качестве технических, качественных и функциональных характеристик;
  • Указание точных габаритных размеров в тех. задании: доказательство необходимости в их установлении (для заказчиков) и доказательства в качестве излишних требований к характеристикам товаров (для поставщиков);

7.1. Расширение квалификационного критерия оценки с учетом изменений ПП РФ от 25 июня 2020 года №921: квалификация с показателями общей стоимости/ количества/ наибольшей цены одного исполненного контракта (договора) по предмету закупки и неправомерные виды контрактов (договоров), представляемые в заявках для оценки (по материалам рассмотрения жалоб участников закупок в территориальные органы УФАС России);

Оценка опыта участников закупок исключительно контрактами как не доказательство большего профессионализма и возможности проверок достоверности представленной информации через ЕИС;

Незаконные дополнительные требования к участникам закупок во II полугодии 2020 года после внесения изменения в ПП РФ № 99: договора субподряда в качестве доказательств опыта исполнения контрактов (договоров) и неоднозначная практика контроля и судов;

7.2. Согласие и конкретные показатели в первой части заявки электронного аукциона при закупках комплексного обслуживания помещений, уборки территорий, общестроительных работ по ремонту: варианты требований к товарам, поставляемым при выполнении работ, оказании услуг с позиции ФАС России на сложных примерах;

Практикум: «Правила установления в проекте контракта требований о предоставлении образцов материалов и оборудования до начала проведения работ, оказания услуг»

7.3. Товарный знак в первой части заявки: обязательное указание, отклонения заявок без указания товарного знака, приемлемые для практики контроля

  • Специфика изображений товарных знаков из реестра Федеральной службы по интеллектуальной собственности в заявках участников закупок на примерах;
  • Ошибки указания товарных знаков: положительная практика для членов закупочных комиссий;

В подарок каждому участнику «Позиции товаров с зарегистрированными товарными знаками»

8. Отдельные лоты при закупках в соответствии с условиями реализации типовых контрактов: споры заказчиков с контрольными органами

Продукты питания ошибки заключения и исполнения типового контракта, утверждённого Приказ Минсельхоз России от 19.03.2020 № 140;

Дискуссионная панель «Правомерно ли осуществить закупки канцтоваров и бумаги в одном лоте с учетом обязательного применения Приказа Минпромторга России от 07 апреля 2020 г. № 1152 «Об утверждении типового контракта на оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, типового контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, судостроительной промышленности, авиационной техники, средств автотранспортных, оборудования для измерения, испытаний и навигации, бумаг и, картона, мебели для офисов и предприятий торговли, оборудования электрического осветительного»?

8.1. Разумные (реальные) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг: ограничения в соответствии с законодательством о контрактной системе, положительная практика 2020 года;

Для участников закупок:

  • Эффективные приемы выявления конкурентных закупок исключительно в целях перечисления бюджетных средств лицам, фактически ранее осуществившим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • Намеренное установление неисполнимого срока с целью дальнейшего привлечения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) к гражданско-правовой ответственности по контракту за нарушением сроков: Способы доказательств ограничения доступа к участию в закупке;
  • Варианты подтверждения позиции о подаче заявок в закупках с не максимальными сроками исполнения контракта заявок участников, уверенных в дальнейшем продлении сроков исполнения контракта со стороны заказчика;

Для заказчиков:

  • Штрафы за проведение торгов с целью финансирования из бюджета за ранее поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги в рамках ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ: способы минимизации их размера;
  • Определение срока исполнения контракта часами, днями, неделями как соответствие потребностям заказчика;
  • тактика защиты минимальных сроков исполнения контракта, одобренная ФАС России в 2020 году на конкретных примерах;

Для контрольных органов:

  • Признание торгов, запросов котировок, запросов предложений и заключенных по их результатам контрактов недействительными при неправомерном опережении сроков исполнения контрактов;
  • Ошибки доказательств достаточности сроков исполнения контрактов заказчиками и практика споров по срокам, не соответствующим критериям разумности и реальной возможности поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (по материалам проверок фин. контроля и прокуратуры)

9. Нормативные изменения системы контроля в 2020 году: календарь проверок и перспективы «ранжирования» заказчиков для целей проведения проверок с 01.07.2022 года

9.1. Нововведения единого порядка осуществления ФАС России контроля за проведением закупок: значимость для заказчиков и участников закупок ПП РФ от 01.10.2020 № 1576 (форма, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок, порядок действий контрольных органов и их должностных лиц при неисполнении предписаний и т.п.);

  • Целесообразность проведения плановых и внеплановых проверок с участием правоохранительных органов и систематический характер нарушений;
  • Опорная схема «Причины направления ФАС России материалов дел в правоохранительные органы и органы прокуратуры для рассмотрения вопроса привлечения виновных лиц заказчиков и участников закупок к уголовной ответственности» (по материалам рассмотрения жалоб в 2020 году)
  • Запросы ФАС России операторам ЭТП, производителям, официальным дистрибьюторам при рассмотрении жалоб: «сильные» и «слабые» стороны;
  • Впервые авторский обзор: «Преемственность решений ФАС для заказчиков и участников закупок при рассмотрении аналогичных жалоб и проведения внеплановых проверок», а также отводы должностных лиц ФАС с целью объективного, беспристрастного рассмотрения дел!!!

9.2. Федеральный стандарт от 17.08.2020 №1235 по проведению контрольных мероприятий в форме камеральных, выездных, встречных проверок

  • Алгоритм «назначение контрольного мероприятия и подготовка к нему, проведение контрольного мероприятия, оформление результатов контрольного мероприятия»
  • Осмотр как метод доказательства нарушений (по материалам актов проверок с приложениями фото-таблиц);

9.3. Новый порядок финансового контроля по ч. 5 и 5.1 ст.99 № 44-ФЗ с учетом ПП РФ от 06.08.2020 № 1193;

Выявление и минимизация коррупционных рисков при осуществлении закупок: алгоритм действий организаторов закупок с позиции Минтруда России в 2021 году;

9.4. Актуализация порядка формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Казначейством России при ведении реестра контрактов: изменения Приказа Минфина России № 113н в IV квартале 2020 года (страна происхождения товара и наименование производителя; основания для заключения контракта с единственным контрагентом по итогам несостоявшейся конкурентной закупки и т.п.);

9.5. представление и предостережение прокуратуры в соответствии со ст. 25.1 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» как основание отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 2 ст. 36 № 44-ФЗ.

10. Приемлемые варианты решения проблемных ситуаций в закупочной деятельности (материал представляется в виде схем, таблиц, шаблонов, алгоритмов действий и составлен по материалам практики контроля 2020-2021 г.)

Читаемый формат размещаемой в ЕИС информации для заполнения заявки (максимальное количество символов при формировании извещения в ЕИС; форматы документов, позволяющие/ не позволяющие ознакомиться и распечатать; графические форматы, не позволяющие производить копирование и изменение отдельных фрагментов текстов;

  • Деловая репутация, благодарственные письма и отзывы, не соответствующие действительности: нюансы выявления и противодействия с учетом судебной и до судебной практики соответствующих разбирательств;
  • Технические ошибки в связи с нарушением интеграции размещения информации и взаимодействия ЕИС и Электронных торговых площадок: приемлемые варианты решений;
  • Сложности согласования ед. поставщиков (подрядчиков, исполнителей) несостоявшихся конкурсов, аукционов и запросов предложений с учетом требований ПП РФ от 30.06.2020 № 961: обзор ошибок, не влияющих на возможность заключения контрактов, неурегулированные вопросы;
  • Недоказуемость согласованных действий участников закупок по поддержанию цены на торгах (отсутствие экономической выгоды, отсутствие целей имитации конкурентной борьбы, экономической необходимости конкурентной борьбы между двумя компаниями-участниками) и модели поведения с установленными связями между участниками торгов;
  • Линии поведений, исследуемыми судами в 2020 году, для доказательства намеренного срыва исполнения контрактных обязательств;

10.1. Закупки малого объема до 600 тысяч рублей: Спорные моменты

Справедливость, соразмерность административных наказаний за превышением допустимых объемов закупок малого объема;

Не дробление закупок и не ограничение выхода товарный рынок хозяйствующих субъектов при заключении договоров (контрактов) на одинаковые товары, работы, услуги: ошибки прокуратуры и ФАС России;

Электронные ресурсы «Электронные магазины» до и после 01 апреля 2021 г. с учетом вступления в законную силу ч. 12 ст. 93 № 44-ФЗ;

11. Недобросовестность поведения сторон при заключении контракта: правовые последствия в практике закупок – 2020 года

  • Противоречия сроков заключения контракта в электронной форме в ч. 7 ст. 83.2 (три рабочих дня с даты размещения участником закупки подписанного проекта контракта) и ч. 9 ст. 83.2 (не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола) и не блокирующие/блокирующие действия сторон со стороны ЕИС;
  • Описки, незначительные опечатки при подготовке проектов контрактов, влекущие негативные последствия;
  • Уклонение от заключения контракта как не совершение всех обязательных действий по заключению контракта: игнорирование императивного порядка его заключения;

«Заблаговременное совершение действий» для предстоящего исполнения контракта: Опорная блок схема для целей не включения в РНП

11.1. Обеспечение гарантийных обязательств: неэффективность внесенных изменений в Закон № 44-ФЗ, «лазейки» правового регулирования на практике, сложности возврата при исполнении контракта, комментарии эксперта

  • Неисполнимые требования в части предоставления гарантийных обязательств: пресечение противоправных действий;
  • Гарантия производителя и гарантия поставщика, а также потребности заказчиков в расширенных гарантиях;
  • Буквальное содержание банковской гарантии для обеспечения как основных, так и гарантийных обязательств по контракту: неоднозначные позиции судов и контрольных органов;
  • Гарантийные сроки, как в отношении поставляемых товаров, так и на выполненные работ: новые практики реализации;

12. Административная практика за 2020 год назначения штрафов и их замен на устные замечания (предупреждения)

  • Невозможность исполнения предупреждений: варианты действий;
  • Отсутствие общественной опасности вреда интересам и здоровью граждан при неправомерном заключении дополнительных соглашений, изменяющих существенные условия контракта, как основание замены штрафов на устные замечания;
  • Минимизация ответственности за сговоры на электронных закупках при совпадении IP-адресов и свойств файлов;

12. Восстановление прав и интересов участников закупок путем признания контрактов недействительными: нюансы применения способа защиты

  • Право на выбор подсудности по месту исполнения контракта (договора) или месту нахождения заказчика / участника закупки;
  • Приведение сторон в первоначальное положение с возвращением полученного по сделке;
  • Ничтожность контракта по причине недостоверных сведений в заявке участника об опыте: Новая позиция верховного суда РФ;
  • Причины отказа судами признание результатов закупок недействительными за 2020 год;

Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок (поставщиков, подрядчиков, исполнителей). Индивидуальный разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.

В подарок каждому участнику!!!

статьи автора семинара, опубликованные в 2012-2021 годах в тематических изданиях по тематике контроля, надзора и аудита закупок в количестве 312 штук!!!

Преподаватели

Бабунов Сергей Валерьевич
Лектор

Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС РФ. Разработчик семинаров по методикам электронных площадок (более 9 лет преподавательской деятельности), эксперт-практик с 14 летним опытом по организации и сопровождению торгов, автор статей журнала «Бюллетень Оперативной Информации «Московские Торги».

Большой опыт работы главным государственным инспектором в Управлении по контролю за размещением государственного заказа Центрального аппарата ФАС Р...
Резюме преподавателя
Толстобоков Олег Николаевич
Лектор

Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); В 2011-2013 гг. инспектор Счетной Палаты РФ, один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.

Референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪