Формы обучения: Пошаговое изучение модулей Короткие тематические видеолекции преподавателей- документоведов Библиотека знаний с шаблонами и образцами документов, авторскими статьями, методическими пособиями Тесты, домашние задания, упражнения
Краткая программа дистанционного обучения по делопроизводству:
Основные понятия и термины в делопроизводстве. Документирование, делопроизводство, документооборот Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства. Национальный стандарт по оформлению делопроизводства Правила оформления документов. Требования к бланкам документов Требования к текстам документов Составление основных управленческих организационно-распорядительных и справочно-информационных документов Унифицированная система документации Разработка распорядительной документации (приказы, решения распоряжения и др.) Протоколирование деятельности коллегиальных органов. Протокол и его части. Краткий и полный протокол Требования к текстам документов и их оформлению Бланки организации: их важность и нюансы оформления Локальные нормативные документы и порядок их применения (правила, положения, инструкции и др.) Информационно-справочные документы (служебные письма, докладные и др.)
Онлайн-обучение по делопроизводству и ДОУ будет полезно, если Вы:
- Секретари-референты
- Помощники руководителей, ассистенты
- Делопроизводители
- Документоведы
- Все те, кому по работе интересна тема составления и оформления управленческой документации
Основные понятия, термины
- Основные понятия, термины и определения: документирование, делопроизводство, документооборот, управление документами
- Классификация документов и их функции
Законодательная и нормативно-методическая база делопроизводства
- Законы и подзаконные акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области делопроизводства
- Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти
- Национальные стандарты в области делопроизводства
- Национальный стандарт по оформлению документов ГОСТ Р 7.0.97 – 2016 «СИБИД. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»
Правила оформления документов
- Оформление документов по ГОСТ Р 7.0.97–2016
- Реквизиты документов. Требования к реквизитам, придающим юридическую силу документам
- Общие правила оформления документов
- Шрифты, интервалы, нумерация страниц, нумерация разделов, заголовки разделов, оформление таблиц и др.
- Проектирование бланков, шаблонов документов
- Виды бланков. Оформление бланков организации
- Требования к бланкам документов
Требования к текстам документов
- Понятие текста документа, оформление элементов текста, форма изложения текста
- Этикетные фразы в тексте документа и др.
Составление основных управленческих организационно-распорядительных и справочно-информационных документов
- Унифицированная система организационно-распорядительной документации
- Оформление организационно-распорядительных документов по новому ГОСТу
- Особенности составления и оформления организационных документов: политик, положений, порядков, инструкций
- Локальные нормативные акты и порядок их применения (правила, положения, инструкции, регламенты и др.)
- Распорядительные документы (постановления, решения, приказы, распоряжения, указания)
- Разработка и утверждение распорядительных документов: приказов, распоряжений, протоколов
- Информационно-справочные документы (служебные письма, докладные, служебные записки, акты, справки и др.)
Протоколирование деятельности коллегиальных органов
- Протокол и правила оформления его частей
- Краткий и полный протокол
- Подготовка выписок из протокола
Зарипова Людмила Игоревна
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- с 2006 по 2016 г.Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
- Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Иванова Лариса Анатольевна
Преподаватель-практик с 20-летним опытом преподавательской и административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, факультет управления по специальности «документовед – организатор документационного обеспечения управления»
Дополнительное образование:
- Отраслевой центр повышения квалификации, ВНИИДАД по направлению «Делопроизводство и архив»,
- Всероссийские и международные конференции по документообороту
- МИПК РЭА им. Г.В.Плеханова, по специальности «Стратегический менеджмент», повышение квалификации по Президентской программе подготовки управленческих кадров
- Московская школа экономики, менеджер по работе с персоналом
Области Экспертизы:
- Постановка "с нуля" системы делопроизводства в компаниях, в том числе с разветвленной филиальной сетью
- Оптимизация внутреннего и внешнего документооборота
- Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов компании
- Создание локальной нормативной базы по делопроизводству
- Описание бизнес-процессов работы с документами
- Создание библиотек бланков, шаблонов и унифицированных форм документов
- Организация системы контроля за исполнением документов
- Проектирование номенклатуры дел компании
- Подготовка технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода на СЭД «Флагман» (Инфософт) и СЭД Hummingbird Enterprise (Livelink ECM - eDocs) (Open Text)
- Управление информационной средой и организация обмена знаниями
- Организация функционирования call-центра
- Организация защиты информации
- Создание и обеспечение эффективного функционирования корпоративного архива
- Организация работы курьерской службы
Профессиональный опыт:
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
- 2011 – по н.в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного обеспечения управления
- 2002–2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного обеспечения
- 1996–2002 — ОАО «Машиностроительный завод» (ТК «ТВЭЛ»), инженер по организации управления
Автор курсов и семинаров
- Документационный менеджмент,
- Делопроизводство
- документационное обеспечение управления
- Правила составления и оформления управленческой документации
- Организация работы с управленческой документацией
- Деловая переписка
- Организация документооборота
- Организация работы корпоративного архива
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель корпоративной академии Росатома по направлению документационное обеспечение управления
- РГТУ им. К.Э.Циолковского "МАТИ", преподаватель дисциплины "Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления".
- Институт профессионального образования и бизнеса,»
- Академия АйТи,
Клиенты:
- Государственные органы власти и управления
- (Государственная Дума РФ,
- Минсельхоз России,
- Минобороны России,
- Минздрав России,
- Росатом,
Выступления и публикации:
- Учебник «Документоведение». Издательство «Юрайт», 2015
- Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД, Октябрь 2013 г. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ».
Даты начала обучения не определены.