Формы обучения: Пошаговое изучение модулей Видеолекции, презентации, конспекты Библиотека знаний с шаблонами документов, методическими пособиями Тесты, домашние задания, упражнения
Краткая программа дистанционного обучения по архивоведению и архивному делу:
Нормативно-правовая база в сфере архивного дела Номенклатура дел организации Алгоритм работы с номенклатурой дел Перечни со сроками хранения. Формирование и оформление дел Задачи и функции архива Условия создания архива организации в организациях с различной структурой Положение об архиве организации (об архивах структурных подразделений) Использование документов архива Организация формирования дел, их архивного хранения и уничтожения документов Порядок создания, организации и документирования работы экспертной комиссии Порядок уничтожения документов с различными сроками хранения Архив организации. Виды, функции. Положение об архиве
- Руководители и специалисты служб ДОУ
- Архивариусы
- Работники канцелярий, архивов, секретариата
- Помощники руководителей, отвечающие за организацию и ведение архива организации
- Все заинтересованные специалисты
Учебно-тематический план
№
Наименование тем
Кол-во академ. часов
1.
Нормативно-правовая база в сфере архивного дела
Нормативно-правовые акты, регламентирующие работу с архивными документами. ФЗ от 22.10.2004 № 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации”. Нормативно-методические документы. Государственные стандарты. Руководство архивным делом. Федеральное архивное агентство (ФАС). Взаимодействие ФАС и архивов организаций.
14
2.
Номенклатура дел. Алгоритм работы с номенклатурой дел
Составление и оформление номенклатуры дел. Систематизация разделов номенклатуры и заголовков дел. Перечень типовых управленческих архивных документов, правила применения перечней со сроками хранения при составлении номенклатуры дел.
16
3.
Формирование дел и передача дел в архив
Организация работы по формированию дел в соответствии с утвержденной номенклатурой дел организации. Оформление дела. Оформление обложки дела. Подготовка к сдачи дел в архив. Экспертиза ценности документов. Организация работы экспертной комиссии. Критерии ценности документов и разделение документов на группы в соответствии с ценностью информации.
20
4.
Архив организации. Виды архивов и их функции
Этапы организации архива на предприятиях различных форм собственности. Виды архивов и их функции. Структура архива организации. Основные организационные документы архива. Положение об архиве, должностные инструкции сотрудников. Обязанности, задачи и права архивных работников.
12
5.
Организация работы архива
Учет документов архива. Проверка наличия и состояния документов архива
Использование документов архива. Правила оформления и порядок выдачи архивных справок, копий, выписок, информационных писем по различным запросам.
10
ИТОГО
72
Зарипова Людмила Игоревна
- Эксперт-практик в сфере Документационного обеспечения управления.
- с 2006 по 2016 г.Зам. Зав. Отраслевого центра повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Руководитель центра дистанционного образования в сфере Делопроизводства и Документооборота и Секретариата Центра делового развития «Профи-Карьера»
Проводит семинары и мастер –классы по темам:
- Документирование организационно-распорядительных документов Делопроизводство и Документооборот
- Система контроля исполнения документов и поручений в организации
- Составление и оформление протокола собраний и совещаний
- Деловая переписка
- Кадровое делопроизводство
- Приведение в соответствие с требованиями профессиональных стандартов локальных нормативных актов работодателя
- Электронный документооборот
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель Отраслевого центра повышения квалификации
- Всероссийского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела, опыт проведения корпоративных семинаров.
- Ст. преподаватель кафедры « Автоматизированные системы документационного обеспечения управления» Историко - архивного института РГГУОЦПК ВНИИДАД
Автор и ведущая вебинаров:
- В Центре повышения квалификации ВНИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД)
- Центре делового развития «Профи-Карьера»
- В издательстве Актион и МЦФР в вебинарах, организованных журналами "Современные технологии делопроизводства и документооборота" и "Справочник секретаря и офис-менеджера"
Авторская деятельность
- Автор практического пособия « Языковые особенности и принципы оформления текстов деловых бумаг»
- Автор журналов « Делопроизводство» и « Делопроизводство и Документооборот на предприятии», Справочник секретаря и офис-менеджера»
Реализованные проекты
- Участие в разработке и внедрении автоматизированных систем документооборота ОАО «Газпром» и Медицинской академии им Сеченова
- Разработка управленческих документов, деловых писем отчетов для ОАО « Газпром»
Клиенты:
- Корпоративный институт ОАО « Газпром»
- Правительство Москвы (повышение квалификации для государственных и муниципальных служащих
- ОАО « Норильский никель»
- ОАО « Автоваз»
- ФГУП « Росэнергоатом»
- ФГУП « Почта России»
- УПДК МИД РФ и др.
Иванова Лариса Анатольевна
Преподаватель-практик с 20-летним опытом преподавательской и административно-управленческой работы в крупных государственных и коммерческих компаниях
Образование:
Российский государственный гуманитарный университет, факультет управления по специальности «документовед – организатор документационного обеспечения управления»
Дополнительное образование:
- Отраслевой центр повышения квалификации, ВНИИДАД по направлению «Делопроизводство и архив»,
- Всероссийские и международные конференции по документообороту
- МИПК РЭА им. Г.В.Плеханова, по специальности «Стратегический менеджмент», повышение квалификации по Президентской программе подготовки управленческих кадров
- Московская школа экономики, менеджер по работе с персоналом
Области Экспертизы:
- Постановка "с нуля" системы делопроизводства в компаниях, в том числе с разветвленной филиальной сетью
- Оптимизация внутреннего и внешнего документооборота
- Разработка организационной структуры управления, организационно-правовых документов компании
- Создание локальной нормативной базы по делопроизводству
- Описание бизнес-процессов работы с документами
- Создание библиотек бланков, шаблонов и унифицированных форм документов
- Организация системы контроля за исполнением документов
- Проектирование номенклатуры дел компании
- Подготовка технических заданий на разработку систем электронного документооборота (СЭД) и организация перехода на СЭД «Флагман» (Инфософт) и СЭД Hummingbird Enterprise (Livelink ECM - eDocs) (Open Text)
- Управление информационной средой и организация обмена знаниями
- Организация функционирования call-центра
- Организация защиты информации
- Создание и обеспечение эффективного функционирования корпоративного архива
- Организация работы курьерской службы
Профессиональный опыт:
Эксперт-практик в области документационного обеспечения управления
- 2011 – по н.в. — ФГБУ «Спеццентручет в АПК», начальник отдела документационного обеспечения управления
- 2002–2012 — ОАО «Росагролизинг», начальник отдела документационного обеспечения
- 1996–2002 — ОАО «Машиностроительный завод» (ТК «ТВЭЛ»), инженер по организации управления
Автор курсов и семинаров
- Документационный менеджмент,
- Делопроизводство
- документационное обеспечение управления
- Правила составления и оформления управленческой документации
- Организация работы с управленческой документацией
- Деловая переписка
- Организация документооборота
- Организация работы корпоративного архива
Преподавательская деятельность:
- Преподаватель корпоративной академии Росатома по направлению документационное обеспечение управления
- РГТУ им. К.Э.Циолковского "МАТИ", преподаватель дисциплины "Документационное обеспечение управления государственного и муниципального управления".
- Институт профессионального образования и бизнеса,»
- Академия АйТи,
Клиенты:
- Государственные органы власти и управления
- (Государственная Дума РФ,
- Минсельхоз России,
- Минобороны России,
- Минздрав России,
- Росатом,
Выступления и публикации:
- Учебник «Документоведение». Издательство «Юрайт», 2015
- Конференция «Документация в информационном обществе: «облачные» технологии и электронный документооборот», Москва, ВНИИДАД, Октябрь 2013 г. Доклад «Опыт преподавания дисциплины «ДОУ государственного и муниципального управления» в МАТИ».
Даты начала обучения не определены.