Курс, семинар, тренинг
Экономист по труду и заработной плате
Даты начала обучения
Продолжительность:
4 дня (32 часа)
 
Стоимость обучения:
75 000 р.
 
Добавить к сравнению
 
 
Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. При оплате за 20 дней до начала обучения скидка -10%. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
 
Программа курса
Актуальные изменения в трудовом законодательстве и кадровом делопроизводстве
	- 
Меры по снижению затрат на персонал с учетом в ситуации в стране и мире. 
 
	- Обзор вариантов сокращения затрат. 
 
	- Снижение оклада и введение неполного рабочего времени — как соблюсти процедуру и продумать основание с примерами оформления.
 
	- Перевод на дистанционную работу с целью экономии на аренде, охране труда, обслуживании рабочих мест.
 
	- Можно ли перестать выплачивать премию в трудные времена. Что говорит судебная практика.
 
	- Как ввести простой, если сэкономить нужно срочно.
 
	- Ужесточение контроля за работниками, как одна из мер влияния на работников. 
 
	- Отмена/снижение дополнительных социальных гарантий (оплаты питания, фитнеса, ДМС, дополнительных отпусков по ЛНА). 
 
	- Как организовать процесс массовых увольнений, изменений, простоев и так далее.
 
	- 
Цифровизация в сфере трудовых отношений.
 
	- Порядок введения электронного документооборота. Все ли обязаны перейти на ЭДО. Готовый алгоритм перехода на ЭДО, образцы документов для перехода. Судебная практика по ЭДО. 
 
	- Изменение порядка приема на работу. Как отказаться от приказа о приеме на работу. Разъяснения госорганов.
 
	- Электронные больничные. Беззаявительный порядок оплаты больничных. Новый алгоритм взаимодействия с ФСС, когда он заработает. Разъяснения ФСС. Ответственность за непредставление документов ФСС. Объединение ПФР и ФСС в единый Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. 
 
	- 
Частичная мобилизация и воинский учет. 
 
	- Информацию о действиях кадровиков в связи с частичной мобилизацией: нормативные акты, алгоритмы, образцы документов
 
	- Какие организации, в каких случаях и в отношении каких работников ведут воинский учет.
 
	- Какими документами регламентируется воинский учет. 
 
	- Как восстановить воинский учет, если он никогда не велся, какие документы оформить.
 
	- Алгоритмы ведения воинского учета — пошаговый план: что и с какой регулярностью делать.
 
	- 
Новости касательно персональных данных. 
 
	- Как работать с персональными данными работников. 
 
	- Обязательное Уведомление об обработке (о намерении осуществлять обработку) персональных данных; новые Требования к содержанию документов, определяющих политику работодателя в отношении обработки персональных данных. 
 
	- Получение отдельного согласия и требования к нему. Пример формы согласия на обработку персональных данных, разрешенных работником для распространения.
 
	- 
Особенности работы с различными работниками. 
 
	- Новые правила для работников в простое. Приостановление трудового договора. 
 
	- Новое в регулировании труда водителей.
 
	- Поправки в регулировании труда педагогов и медиков. 
 
	- Новые гарантии для семейных работников. Программа субсидирования найма на трудоустройство молодежи.
 
	- Изменение в законодательство о квотировании. Новые акценты – что считается невыполнением квоты. Разъяснения госорганов. 
 
	- Утверждена форма для передачи в службу занятости данных о переводах на удаленку. Разъяснения госорганов по работе дистанционных работников.
 
	- Иные новости законодательства и судебной практики.
 
	- 
Кардинальные изменения по охране труда. 
 
	- Новые правила обучения по охране труда. Проверяем, нужно ли обучать персонал заново.
 
	- Новые нормы по СИЗ и смывающим средствам. Что меняется. 
 
	- Новые правила прохождения психиатрических освидетельствования.
 
	- Предоставление профилактического питания. 
 
	- 
Проверки ГИТ по новым правилам. 
 
	- Новые чек-листы для ГИТ. Перечень проверяемых документов. Пути снижения рисков при проверках ГИТ. 
 
	- Обязательный досудебный порядок обжалования решений ГИТ и иных надзорных органов. 
 
	- Как успешно пройти внеплановую проверку ГИТ.
 
	- Ответственность работодателя. За что в этом году оштрафует ГИТ и другие госорганы.
 
Правовое регулирование оплаты труда. Оформление трудовых отношений: от приема на работу до увольнения
	- Основные риски по оплате труда. Категории судебных дел по поводу оплаты, анализ судебной практики. Что делать работодателю, если в ТК РФ не на все вопросы есть ответы
 
	- Локальные акты по оплате труда — как и что пишем. Типовые ошибки по оплате труда в ЛНА и трудовых договорах. Примеры правильных формулировок
 
	- Должностные инструкции: составляем правильно. Проблемы изменения инструкций: что говорит судебная практика 
 
	- Платим оклад правильно. Что входит в минимальную зарплату. Сроки выплаты заработной платы и ее части (частей) — как и где прописывать
 
	- Индексация заработной платы. Текущая судебная практика по вопросам индексации заработной платы
 
	- Надбавки и доплаты. Повышенная оплата за «вредность». «Разъездная» надбавка. «Северная надбавка» и районные коэффициенты. «Вахтовая надбавка». Ночные и сверхурочные. Другие надбавки и доплаты
 
	- Особенности оплаты труда при сверхурочной работе и работе в выходной день. Как правильно оплатить сверхурочную работу при суммированном учете
 
	- Риски работодателя при формулировании условий премирования, удачные формулировки. Сможет ли работник взыскать премию. Вся судебная практика о премировании
 
	- Оформление трудовых отношений. Как оформить работника на работу правильно
 
	- Когда и как используем срочные трудовые договоры. Решаем вопрос с применением гражданско-правовых договоров 
 
	- Оформляем переводы и изменение трудового договора. Изменение оклада, графика работы и т.д. Процедура изменений трудового договора в порядке ст. 74 ТК РФ (изменение оклада, рабочего времени и т.д. по инициативе работодателя)
 
	- Неполное и сокращенное рабочее время
 
	- Как оформить сверхурочную работу. Как установить работнику ненормированный рабочий день. Что такое дежурства: какие есть варианты их оформления. Работа в выходные и праздничные дни
 
	- Организуем работу с отпусками: предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, дополнительные отпуска. Как правильно предоставить компенсацию отпуска. Составляем график отпусков. Кто имеет право идти в отпуск в любое 
 
	- Предоставление отпусков без сохранения заработной платы
 
	- Эффективное увольнение работников. Обзор основания увольнения работников. Какие из них наиболее эффективные 
 
	- Увольнения по собственному желанию и соглашению сторон. Что такое давление работодателя на работника. Риски при неправильном оформлении. В каких случаях работник может не отрабатывать при увольнении. Как снизить риски судебных споров
 
	- Типичные ошибки работодателей при увольнении по сокращению численности/штата. Этапы увольнения по сокращению: почему процедура важна. Как правильно сообщить работнику о сокращении. Выплата пособий
 
	- Дисциплинарные увольнения: неоднократное неисполнение обязанностей, однократные нарушения. «Подводные камни» процедуры оформления привлечения к дисциплинарной ответственности. При каких нарушениях работников суд на стороне работодателя. Увольнения по итогам испытаний, какие имеются риски
 
Практикум по миграционному законодательству
	- Актуальные изменения в миграционном законодательстве
 
	- Риски привлечения к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства 
 
	- Особенности трудоустройства различных категорий иностранных граждан (безвизовые, визовые, вкс, цифровизация)  
 
	- Статистика привлечения иностранных работников 
 
	- Основные ошибки найма иностранных граждан на примере из практики 
 
	- Миграционный комплаенс 
 
	- Риски привлечения к уголовной ответственности предпринимателей ( организация незаконной миграции)
 
Разработка моделей компетенций. Система найма. Система адаптации. Оценка персонала
	- Разработка модели компетенций.
 
	- Компетентностный подход, управление по компетенциям. Кластеры компетенций. Структура компетенций. Примеры компетенций в российских компаниях и банках.
 
	- Организация системы найма и адаптации персонала.
 
	- Технология подбора персонала.
 
	- Профиль должности/вакансии.
 
	- Источники поиска персонала: соцсети, head hunting, executive search, recruitment (массовый набор), программа «Приведи друга».
 
	- Собеседование по компетенциям на этапе подбора кандидатов в компанию.
 
	- Адаптация. Виды адаптации: корпоративная, социальная, профессиональная адаптация.
 
	- Программа адаптации работника на период прохождения испытательного срока. Введения в должность. Наставничество.
 
	- 
Факторы, мешающие адаптации сотрудника: различные ценности и приоритеты, обманутые ожидания, не сложившийся личностный контакт, условия труда, объем задач. 
	  
 
Преподаватели
Жижерина Юлия Юрьевна
	- 2017 — н. в. — Учебно-консалтинговый центр «Мир трудовых отношения», директор
 
	- 2014–2017 — Консалтинговая фирма «Пепеляев Групп», консультант, бизнес-тренер
 
	- 2013–2014 — Группа охранных организаций «АЭРО-ГВАРД», директор по персоналу
 
	- 2012–2013 — Группа компаний «Управление строительства — 620», директор по персоналу
 
	- 2010–2012 — ООО «Торговый дом Папирус-Столица», директор по персоналу
 
	- 2005–2010 — Филиал ОАО «Связь объектов транспорта и добычи нефти», ведущий менеджер по персоналу/юрисконсульт по трудовому праву
 
	- 2002–2005 — ОАО «Нерудник», заместитель директора по правовым и кадровым вопросам
 
	- 1999–2002 — Компания «Нефтехиммонтаж — Лукойл СМУ-3», юрисконсульт
 
  Лимонова Елена Ильинична
	- Разработка и внедрение системы подбора и оценки персонала
 
	- Разработка и внедрение комплексной системы управления персоналом
 
	- Оптимизация численности
 
	- Разработка стратегии и оптимизация оргструктуры
 
	- Формирование команды
 
	- Разработка системы KPI и премирования по KPI
 
	- Обучение, оценка и развитие персонала
 
	- Разработка модели компетенций специалистов, профилирование должностей,
 
	- Разработка интервью по компетенциям
 
	- Аудит функции HR в торговых и производственных организациях
 
	- Разработка и координация кадровой стратегии и политики компании и отдельных кадровых программ в соответствии бизнес- целями организации
 
	- Обеспечение финансовых показателей деятельности. Ежегодный прирост 30%
 
	- Разработка и обеспечение выполнения стандартов на каждом этапе бизнес-процессов (привлечение клиентов, оценка кандидатов, закрытие вакансий, контроль выхода на работу и закрытие счетов)
 
	- Формирование и обучение команды консультантов по направлениям: подбор, оценка персонала.
 
	- Формирование и управление портфелем клиентов (привлечение, удержание, увеличение среднего чека)
 
	- Формирование линейки продуктов (HR-имплант, рекрутинг, Executive Search, аутстаффинг, оценка методом ассесмент-центр) и обеспечение их доходности
 
	- Представленность бренда в бизнес-СМИ, отраслевых периодических изданиях
 
	- Представленность бренда в социальных сетях
 
	- Создание отраслевых клубов (HR и бизнес)
 
	- Комплексное сопровождение HR-фукнции (орг.дизайн, управление изменениями, формирование и изменение корпоративной культуры, формирование кадрового резерва, оценка персонала, развитие персонала и т.д.)
 
2015г. Кордиант, ОАО (ранее Сибур - Русские шины) Руководитель отдела персонала
2014 г.- н.в. – Рекрутинговое агентство staff-up (Россия, Казахстан) Управляющий партнер/директор по развитию
2013- 2015гг. ЗАО ФАРМ Директор по персоналу
2011-2013 гг. Салоны сотовой связи "Мегафон" Директор по персоналу
Преподаватель дисциплины «Управление человеческими ресурсами» - Институт бизнеса и дизайна.
Бизнес-тренер, консультант нескольких бизнес-школ
  Самоукина Наталья Васильевна
	- 2009 — н. в. — ООО «Школа тренинга Натальи Самоукиной», учредитель, генеральный директор
 
	- 2008 - МИРБИС Executive MBA «Офисная политика» «Собственник и управляющий»
 
	- 2004 - авторские курсы в Московской Бизнес-школе 
 
	- 2004 — Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, доцент
 
	- 2002–2008 — ConocoPhillips, корпоративный тренер
 
	- 1997–2002 — Московский гуманитарный институт имени Е. Р. Дашковой, заведующая кафедрой управления персоналом
 
  
 
Даты и места проведения
Даты начала обучения не определены.