Онлайн-курс, вебинар Онлайн-Школа. Категорийный менеджмент: трансформация

Даты начала обучения

Продолжительность:
30 дней (48 часов)

Стоимость обучения:

54 900 р.

Добавить к сравнению

Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца. Учебное пособие.При оплате за 14 дней до начала обучения скидка -20%. Скидка -30% двум и более участникам.

Программа курса

Модуль 1. Тренды и стратегии категорийного менеджмента

  • Связь категорийного менеджмента и маркетинга.
  • Почему важно понимать маркетинг в работе категорийного менеджера.
  • Ситуация в мировом и российском ритейле: основные тренды и явления.
  • Базовые стратегии по М.Портеру и их трансформация в современных условиях.

Модуль 2. Трансформация категорийного менеджмента

  • Краткая история и основные положения Категорийного менеджмента. CatMan 1.0 и CatMan 2.0.
  • Основные тренды, изменившие систему управления ассортиментом в последние 3-4 года.
  • Трансформация Категорийного менеджмента и задач категорийного менеджера.
  • KPI Категорийного менеджера.

Модуль 3. Ассортиментная политика компании

  • Ассортиментная политика компании.
  • Детализация категорийного дерева. Характеристики товара.
  • Товарные сегменты.
  • Анализ сбалансированности ассортимента по основным характеристикам товара.

Модуль 4. Ценовая сегментация

  • Ценовая сегментация товарных категорий.
  • Принципы сегментирования и ценообразования.

Модуль 5. Ассортиментный статус

  • Статусы ассортимента.
  • Новинки.
  • Сезонные товары.

Модуль 6. Форматизация и нормирование ассортимента

  • Нормирование ассортимента.
  • Форматизация ассортимента.
  • Выделение форматов, нормирование количества SKU в товарных категориях.

Модуль 7. Товарные категории

  • Роли товарных категорий.
  • Стратегия товарной категории.
  • План мероприятий по развитию категорий.
  • Конкурентный анализ категории.

Модуль 8. Ценовая стратегия

  • Ценовая стратегия компании.
  • Ценовая политика компании.
  • Ценообразование на основе воспринимаемой ценности товара.
  • Чувствительность к цене.
  • Ценовая эластичность спроса: как устанавливать цены на основе воспринимаемой ценности товара?

Модуль 9. Ценообразование

  • Конкурентное ценообразование. Front Basket, Back Basket.
  • Ценовые корзины.
  • Корзина ПЦ (Первая цена), Хит продаж.

Модуль 10. Корзина KVI

  • Управление корзиной KVI.
  • Выделение KVI-позиций, нормирование.
  • Мониторинг конкурентов по KVI.
  • Установление цены на KVI-позиции.
  • Рейтинг KVI.

Модуль 11. Итоги блока

  • Итоговое занятие по блоку Ассортимент и Цены.

Модуль 12. Управление запасами

  • Подходы и методики в управлении запасами.
  • Ключевые показатели в системах управления запасами.

Модуль 13. Виды анализа для управления запасами

  • Проведение АВС и XYZ -анализы для целей нормирования и управления запасами.
  • Цели и задачи.
  • Корреляция со стратегией бизнеса.

Модуль 14. Оборачиваемость товарных запасов

  • Расчет оборачиваемости товарных запасов.
  • Расчёт уходимости коллекции/ партии товара.

Модуль 15. Ликвидность товара

  • Контроль ликвидности товарного запаса.
  • Выявление неликвидных и слаболиквидных товарных остатков.
  • Выведение неликвидов.
  • Предотвращение неликвидов.

Модуль 16. Дефицит товарного запаса

  • Потери оборота от дефицита товарного запаса.
  • Виды OOS. Контроль OOS. Нормативы OOS.

Модуль 17. Страховой запас

  • Расчет страховых запасов.
  • Коэффициент логистического сервиса.
  • Прогнозирование продаж в рознице.
  • Как учитывать промо и сезонность.

Модуль 18. Стимулирование продаж

  • Зачем проводить акции: формула манипуляций продажами.
  • Выбор наиболее эффективного типа акции. Расчет эффективности "скидочных" акций.
  • Формула расчета ROMI: возврат на маркетинговые инвестиции.
  • Формирование бюджета на проведение промоакций.
  • LTV (пожизненная ценность клиента) и влияние фактора на расчет эффективности промоакций.
  • Каналы коммуникации при проведении товарных промо.

Модуль 19. Интернет-торговля

  • E-commers: организация онлайн-продаж.
  • Виды интернет-коммерции: интернет-магазины, маркетплейсы, соцсети, приложения.
  • Отличия online и offline торговли.
  • Аналитика интернет-магазина: чего нет в оффлайне.
  • Виды промоакций в online: продвижение и аналитика.

Модуль 20. Мерчандайзинг

  • Распределение торговой площади, полочного пространства между категориями и SKU.
  • Современные подходы к планировке торгового зала.
  • Модель one retail с точки зрения мерчандайзинга.
  • Правила выкладки товаров категории и мерч-бук.
  • Промозона магазина и ее эффективность. 

Модуль 21. KPI для розницы

  • Основы успешной розницы. KPI для розницы.
  • Продажи.
  • Средний чек.
  • Конверсия.
  • Количество единиц товара в одной корзине.

Модуль 22. Итоговый тест

Преподаватели

Крок Гульфира Гандалибовна

2000 – наст.время – Консультант по управлению, бизнес-тренер.
2008 – Управляющий директор сети супермаркетов в Москве.
2005 – 2006 – Зам.ген.директора сети магазинов одежды.
2003 – Директор по персоналу сети магазинов одежды.
1999 – 2003 – Директор по персоналу дистрибьютерской компании.


Грязнова Ольга Сергеевна


Подгорная Ольга Викторовна

  • 2014 — наст. время. Консультант и руководитель проектов, преподаватель маркетинга, бизнес-тренер, фасилитатор, обучающий игропрактик.
  • 2014. Медиахолдинг «Комсомольская правда». Директор по продвижению медиахолдинга.
  • 2012 — 2014. Медиахолдинг «Актион». Издатель, коммерческий директор направления.
  • 2006 — 2012. Медиаконцерн Schibsted, российский проект - еженедельник «Мой Район». Директор по маркетингу.
  • 2003 — 2006. Издательский холдинг «Эксмо". Креативный директор.
  • 2000 — 2003. Продюсерский Центр «Русский Мотор» (Русское Радио). Райтер радиопрограммы "Автомагия".
  • 2000. «Креативное агентство ПИЛОТ МЕДИА». Копирайтер, креатор.
  • 1999 — 2000. Агентство Рекламных Технологий «ИНФОРМЭКСПРЕСС». Ведущий копирайтер.
  • 1997 — 1998. PR-агентство «Московская пресс-лаборатория». PR-менеджер.
  • 1996 — 1997. Телекомпания “ОТВ”. Главный режиссер рекламы.

Иващенко Андрей Владимирович

  • С 2014 года - Индивидуальное предпринимательство.
  • Основатель и владелец агентства интернет-рекламы CONTEXT-ASSIST.RU. Разработка стратегии присутствия в сети интернет для оффлайн компаний, создание маркетинговой стратегии продвижение в интернете. Разработка и внедрение маркетинговых коммуникаций, работа с рекламным трафиком.
  • Основатель, директор по маркетингу и развитию интернет-магазинов CLOCKSON.RU - розничная продажа дизайнерских часов - www.clockson.ru и FELTWEAR.RU - оптовая продажа валяной обуви от Калязинской фабрики валенок - www.feltwear.ru.
  • Основатель, директор по маркетингу и развитию интернет-магазинов: TRAVELERSPHOTO.RU - розничная продажа фотооборудования и аксессуаров для фотоаппаратов и видеокамер. ZARYADSHOP.RU - оптовая и розничная продажа аккумуляторных батарей для бытовых устройств и промышленного оборудования.
  • Услуги персонального консалтинга и обучение для владельцев интернет-магазинов, брендов и производителей при выводе оффлайн бизнеса на интернет-аудиторию, проблемах при запуске или продвижении работающих eCommerce проектов.

Перельман Георгий Михайлович

  • 2018 – наст. время – консультант по управлению, бизнес-тренер
  • 2009 – 2017 - Директор департамента розничной торговли Орматек (300 магазинов)
  • 2007 - 2009 – Коммерческий директор Приволжского РО Лазурит (мебель)
  • 2005 – 2007 – Менеджер проектов в консалтинговой компании
  • 2002 – 2005 – Торговый представитель, Супервайзер по продажам продуктов питания

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪